Прозрение 1997

Петр Барков
Вот перемена с лета в осень,
Хотя и радует меня,
Однако счастья не приносит
Ни утром и ни на исходе дня.

Давно ли я летал на крыльях
И рвался в осень всей душей
В ее поля, что тихо стыли
В ее леса под  бахромой.

Была ли молодость причиной
Щенячьей радости моей:
Или простор необозримый,
Манящий тайною своей?

Казались мне леса дремучи,
Болота топки без границ,
Но поднимался я все круче,
И дух захватывала высь.

Восторг рождал порог ревущий,
Шквал бури грозной волновал.
И в схватке был я в самой гуще -
Успех мне силы придавал.

Бывали и грехопаденья -
Позором жгут они своим
Усталость, слабость, пораженья -
И ныне этим я томим

Не раз я  падал, поднимался,
Стремясь увидеть запредел,
И заново взлететь пытался -
Все  превзойти себя хотел.

Свои года переживая,
Едва  заметил перевал,
Когда от края и до края
Сквозь дымку тайну прозревал...

И скорбь, умноженная знаньем,
Поусмирила оптимизм,
И постигал я созерцаньем
Совсем несложный механизм:

Что  все обрамленно пределом,
И все означено концом,
И отделенные плевелы
Не осияют нас венцом.

Я понял: тщетны  все потуги -
Борьба инстинктов и стихий
Уравновешивает,  други,
Но вовсе не меняет мир.