Сказочники

Людмила Калинина Попова
 Когда в нашей семье появился компьютер, мои сыновья решили скачать для меня из интернета несколько аудиокниг. Нашли и скачали книги, производства компании «Майкрософт». Каждая аудиокнига начиналась с обширной рекламы этой компании. Дикторы на ломаном русском языке сообщали, что аудиокниги придумал лично Бил л Гейтс,  таким образом облагодетельствовав чуть ли не весь мир.  Такая грубая ложь меня возмутила, и я попыталась удалить рекламу, но у меня ничего не вышло. Пользователем я была, начинающим. Исчез текст книги, а реклама осталась. И каждый раз, когда я включала компьютер, на «рабочем столе» нахально вылезала эта реклама. Она окончательно доконала, и я обратилась к людям, знающим. Умный , добрый человек по имени Дима сказал незнакомое слово «спам»,- и очистил мой «рабочий стол от этой гадости.
 По началу я даже хотела написать всемогущему интернет-магнату письмо с упрёком во лжи, а потом, когда в учебнике для начинающих пользователей компьютера прочла статью о деятельности Билла Гейтса, поняла, что это без толку. Ведь на него неоднократно подавали в суд из-за присвоения им чужих изобретений, но с него всё, как с гуся вода. Что ему какие-то письма!
 А дело в том, что первую в своей жизни аудиокнигу я услышала в1962 году. Значит, изобретены они были раньше, когда ни о каком Билле Гейтсе мы и слыхом не слышали. Это был «Тихий дон» Шолохова, изданный тифлоинформационным предприятием «Логос- Вос». Читал книгу диктор всесоюзного радио, Евгений Терновский. В последующие годы удалось прослушать ещё великое множество аудиокниг. Они были записаны на большущих бабинах магнитофонной плёнки. Читали эти книги великолепные дикторы: Илья Прудовский, Евгений Терновский, Ирина Ерисанова, Вячеслав Герасимов и другие, столь же великолепные чтецы. Встречались даже книги, озвученные самым главным сказочником Советского союза, Николаем Литвиновым. Это звучало волшебно! Потом появились маленькие кассетные магнитофоны. Аудиокниги стали компактнее.
 Теперь в интернете- много аудиокниг. Мы скачиваем их на современные носители и слушаем на мелких устройствах.  Мой сын, Юра прослушивает книги с помощью мобильного телефона. Но есть ещё в сети энтузиасты, которые переписывают в аудио формат книги со старых магнитофонных лент Как приятно услышать полузабытые голоса наших сказочников, которые несут людям высокохудожественное русское слово. И, слава богу! Компания Майкрософт не имеет к этому никакого отношения!.