Мразь. Глава 3

Лилия Петрова 2
   
После того как закончилась эта жуткая история на берегу Иртыша, прошёл по меньшей мере месяц, а Даша всё ещё вздрагивала по ночам, а порой и плакала. Но время лечит, и они с Женей стали серьёзно готовиться в медицинский институт. Начались новые волнения и ожидания вступительных экзаменов. С тех пор они больше не ссорились и старались любые конфликты решать мирно. Зато бедному Дику пришлось лечить лапу и он стал слегка прихрамывать.
Ребята сдали  экзамены и в назначенный срок с нетерпением искали свои фамилии  в списках,  вывешанных на экзаменационной доске.
Женя первым нашёл свою фамилию и, радуясь, громко закричал:
- Даша, Даша, смотри, меня зачислили! Вот  в самом начале стоит моя фамилия.
- Да, вижу, Евгений Ефимов. Ура, Женя, я поздравляю тебя!
Она обняла и  поцеловала его в щёку. Но тут же, спохватившись, сказала:
- Ты знаешь, а себя я ещё не нашла.
Но вскоре они нашли в списках и её фамилию.
-  Вот, смотри, Дарья Меньшова, а ты почти скисла. Я же говорил - не переживай.
Радостные и возбуждённые, они помчались в кафе-мороженное отметить это важное в их жизни событие...
    Начались обычные будни и Дашу вновь охватили страхи и беспокойство. Она никак не могла забыть тот жуткий день  на берегу Иртыша и  ужас, который она испытала тогда. Если она выходила на улицу, то постоянно озиралась и вглядывалась в лица проходящих мимо мужчин.
 Заметив беспокойство в глазах дочери, Елизавета Андреевна сказала:
- Даша, я беру отпуск и через три дня мы поедем к бабушке, поможем ей привести дом в порядок и вернёмся назад.
Даша обрадовалась и сразу сообщила об этом Жене. Он сказал, что с нетерпением будет ждать её возвращения. Пожелал ей развеяться от бесконечно преследующих её тяжёлых дум.
Через три дня Даша с мамой уже ехали в поезде в Новосибирск. Встреча с бабушкой всегда была очень радостной и  желанной. Она жила в большом частном доме, построенном ещё в начале девятнадцатого века. Уже давно жила  одна и помощь ей была всегда нужна.  Даша с матерью работали не покладая рук и время пролетело  незаметно. В последний вечер перед отъездом за ужином бабушка, Алевтина Ивановна, сказала:
- Спасибо, мои дорогие, за помощь. Вот вам мои подарки: два золотых колечка. Одно из них старинное, от моей бабушки, из червонного золота с небольшим бриллиантом тебе, моя Лизонька, а это - моей дорогой внученьке, Дарьюшке, колечко семьсот пятидесятой пробы с голубым сапфиром.
Таких дорогих подарков они не ожидали и брать их было  как-то  неловко. Но бабушка была неумолима, сказала, что это от всей души. На другой день, уже в десятый раз поблагодарив бабушку, они двинулись в обратный путь.
  В купе было душно и они вышли в коридор. Там был только один мужчина да  проводница,  которая время от времени появлялась и снова уходила по своим делам.  Мужчина   задумчиво уставился в окно, облокатившись на перила. Даша стояла спиной к нему и с грустью смотрела на город, который они только что покидали.
- Мне так нравится Новосибирск, жаль, что мы не живём здесь, - глубоко вздохнув, сказала Даша.
- Да, доченька, это город моего детства и я его тоже очень люблю, - и  неожиданно сменив тему сказала:
- А бабуля-то наша молодец, такие шикарные подарки нам сделала. Я же тебе как-то рассказывала, что мой  отец был мастер ювелирных украшений, так что у нашей бабули ещё много чего есть.
Разглядывая кольцо на своей руке, она вдруг заметила, что мужчина, стоящий поблизости, тоже внимательно поглядывал на её кольцо.
Даша любовалась своим колечком и не уставала повторять:
- Какая прелесть! Ну и бабулька у меня, просто класс!
 Елизавете Андреевне показалось странным, что мужчине интересны их разговоры и она чуть слышно вымолвила:
- Странно, что этот мужчина всё время прислушивается.
Даша обернулась и обомлела. Она сразу узнала его, того злодея, который  не давал покоя  ни ночью, ни днём, преследуя её повсюду. Мать, заметив резкие перемены в дочери, хотела спросить её, что случилось, но дочь быстро прикрыла ей рот рукой, велев молчать. Даша взяла её за руку и потащила к проводнице. Там она рассказала, что это тот самый бандит, который пытался её изнасиловать на берегу Иртыша. Елизавета Андреевна пыталась успокоить дочь, но она решительно заявила,что нужно срочно действовать и бандита поймать.
- Мама, я его хорошо разглядела. У него как и тогда тёмные  длинные волосы, чёлка почти до самых глаз и две родинки на правой стороне лица.
Проводница спросила:
- Девушка, а вы абсолютно уверенны в этом?
- Вы даже не сомневайтесь, такое забыть невозможно.
- Тогда идите в своё купе и сидите там тихо. Не беспокойтесь, я знаю, что нужно делать в такой ситуации. Я сейчас посмотрю на какой станции он выходит и сообщу в полицию, а они его встретят и доставят в участок.
Даша грустно сказала:
- Ловят, ловят, а поймать до сих пор не могут. Проводница выглянула в коридор, но там уже никого не было. Она проводила их до купе, а сама стала предлагать пассажирам чай.Убедившись, что указанный Дашей мужчина лежит на второй полке своего купе, она вернулась назад, чтобы сообщить о нём полицейским по месту его прибывания.
Даша всё время находилась в жутком напряжении, она не могла успокоиться, и матери пришлось дать ей успокоительное лекарство. Наконец девушка успокоилась и даже задремала.
Даша проснулась, когда услышала шум и беготню по коридору. Она сразу поняла в чём дело и в страхе прильнула к матери.
- Спокойно, доченька, спокойно, всё будет хорошо, его обязательно поймают.
Как только поезд стал останавливаться, бандит выглянул на перрон. Среди немногих пассажиров он  заметил нескольких полицейских и интуитивно почувствовал неладное. Он сразу запер двери, приказав остальным пассажирам сидеть на месте во избежании неприятностей, вытащил пистолет и спокойно, глядя каждому в глаза, приказал:
- Если хоть кто-нибудь дёрнется, получит пулю в лоб.
Он подошёл к окну и хотел быстро открыть его, но что-то заклинило и оно никак не поддавалось. Тем временем полицейские начали стучать в дверь:
- Ярыгин, открывай немедленно, тебе отсюда не уйти, мы знаем, что ты здесь. Тебе лучше сдаться, ты окружён!
Но Ярыгину всё-таки удалось открыть окно. Сначала он выкинул свой рюкзак, затем выпрыгнул сам. Ловкий и сильный он удалялся от поезда  быстрей,  нежели бежавшие следом полицейские.
Даша не отрывала глаз от окна и когда увидела, что бандит скрылся за стоящим неподалёку зданием, упала на сидение и чуть слышно сказала:
- Наверно, его никогда не поймают и он будет меня преследовать всю оставшуюся жизнь.
Через несколько минут раздались выстрелы, но увидеть, что происходило за железнодорожными постройками, они уже  не смогли. Поезд тронулся, Даша со слезами на глазах прильнула к матери.
Примерно через полчаса пришла проводница и весело с искоркой в глазах, глядя  на Дашу, сказала:
- Ну, что ты нос повесила? Поймали этого бандюгу, не успел-таки убежать.
Даша подскочила от радости и воскликнула:
- Наконец-то возмездие свершилось и этот бандюга заплатит за всё!
Она тут же позвонила Жене, во всех подробностях  рассказала ему о случившемся и услышала в ответ:
- Я очень рад за тебя, любимая, и надеюсь, что ты спать теперь  будешь спокойно.