Из стола. Посвящается маме

Михаил Васьков
На развилке дороги вспоминаю я маму с узелком,
Немудрящие были в нём пирожки,
И часто о времени  вспоминаю  о том,
Почему-то в детстве не играл я в снежки!

Сердце обливается кровью,
Слезой истекает душа,
Как вспомню жизнь её вдовью,
А в молодости мама была хороша!

Страдала дважды  от мужчин ,
Двое детей – обид итог !
Не пряталась она за спины мужчин
 никаких,
Утешением были  дочь и сын,
Не хочется вспоминать о годах тех лихих!

По Союзу «таскалась» повсюду,
Даже в Карелию как-то попала,
Горестных глаз её не забуду,
С детьми прожила почти без скандала!

Учителя, как весь народ,
При социализме жили очень бедными,
Ни я, ни сестра не были урод,
Мы выросли совсем не вредными!

Что было с нами – узнаете в моих рассказах,
Частично также и в стихах.
Быт и жизнь не налаживаются сразу,
Я советизмом весь пропах!

Всё удивляюсь, как  дожил
Я до таких преклонных лет,
Доволен тем, что получил,
Не скрыт в моей жизни никакой секрет – скелет!

Конечно, роль  сыграли мамины заботы,
Я об учёбе  говорю, не о работе!
Маму и сестру вспоминаю часто и везде!
Держу себя пока в узде!

Ум выручал, это не скрою,
Да помощь честных добрых людей,
Что было  плохого, в  землю зарою,
Мама была лучшей из всех матерей!