Мамелюк

Валерьян Телёбин
1271 год от Рождества Христова

Прощай,
Прощай мой старый меч зазубренный,
Немой свидетель траурных побед.
Тобою много светлых душ загублено,
Немало причинил ты людям бед.

Когда тобой стирались поселения
И дико вырезались города
То, даже Солнце
ужасаясь пряталось в затмения,
А сталь сияла ярче, чем звезда.

Тобою много буйных голов срублено
В пылу,
с могучих богатырских плеч,
Как тень от каждой головы -
червлёная зазубрина
Клеймом ложилась на булатный меч,
И плоть пронзалась вязко под кольчугою,
И алой струйкой на узор клинка
Кипя стекала чья-то жизнь,
холщовою дерюгою
Я снова вытирал твои бока.

Провинция была объята пламенем,
Невинной крови -
море пролил я,
И только под моим зелёным
Аравийским знаменем
Всегда - ты и палач был и судья.

Но укрепилась верой власть единая,
Враги мои разбиты, а пока,
Швырну наотмашь я в болото
малярийно-тинное
Тебя, чтоб не взяла уже рука.