Мышли. 38. Загадка селезней

Виктор Сорокин
Ранее (http://proza.ru/2015/04/27/1 и http://proza.ru/2015/07/23/4) я писал о том, что к нашему прудику, что в семи шагах от окон салона, прибилась семья уток (утка и два селезня). Причем прибилась очень странным образом: прилетала в 8 вечера, перекусывала, а потом либо оставалась ночевать, либо уходила на речку.

Потом утка исчезла, а спустя некоторое время пришла с пятью желтопухими малолетками. В тот вечер она ночевать не осталась, а на другой день пришла лишь с четырья утятами – одного съела лиса или кошка. А дня через три я выяснил, где именно утка вывела утят. Гнездо оказалось на берегу пруда в пяти шагах от угла нашего дома под кустиком молодой ольхи! В гнезде остались еще четыре невылупившихся яйца.

После потери одного утенка утка исправно ночевала на пруду, и на хлебе утята росли как на дрожжах. Сейчас они ростом с маму и отличаются от последней лишь нематеринским характером: утка набрасывается на хлеб последней. А на ночь утята сворачивают в клубок, в то время как утка принимает позу стойкого оловянного солдатика и, как выпь,  караулит потомство.

А вот поведение двух селезней весьма загадочно. Как они делили утку, не видел, но живут как два брата-акробата. Когда появились утята, селезни на какое-то время исчезли. Я видел их лишь на речке. Но когда утята окрепли, селезни тоже стали прилетать на ужин. Понятно, отдельно от пешей утки. Как селезни и утка состыковывали свои часы с разницей всего минуты в две, остается загадкой. Так что когда я выходил с хлебом, вся утиная команда была в сборе.

Первые недели две селезни проявляли наглое нахальство: они первыми набрасывались на хлеб и отгоняли утку и заклевывали утят. Иногда селезни прилетали раньше утки минут на пять и, не прождав и трех-четырех минут, улетали.

Но самое интеренсое изменение в поведении селезней наступило недели три назад. За ужин утки съедают 600 граммов хлеба, который я выношу им тремя порциями. Так вот, настырные селезни бросаются лишь на первую порцию хлеба, котороую едят вместе с утятами, после чего отплывают в сторону. Ко второй порции они даже не подплывают, хотя желудки у них будь здоров! Почему?

Третью порцию они даже не дожидаются. Покивав друг другу головами, они взмывают ввысь и улетают за полоску приречного леса. А утка и утята усаживаются за узкой полоской тростника на теплом бетонном краю пруда.

Интересный момент. Придя на пруд, утки подплывают к дому, выходят на берег и норовят подойти к окну и заглянуть в него: вот, мол, мы здесь! А я стараюсь их опередить, дабы не вызвать в них слишком уж безрассудную доверчивость к человеку – ведь когда мне придется на несколько дней уехать...