Город мечта

Алекс Снегов
               

Мечтал побывать в легендарном городе на Неве. И вот иду по Невскому проспекту. Вот здесь ходили Пушкин, Лермонтов, Толстой, Тютчев, Есенин. По Невскому ходили декабристы.
 Исаакиевский собор, маятник Фуко доказывает вращение земли. Чудо! Рязанский мужик из спичек создал макет собора 1 к 25-ти.
 Казанский собор с музейными экспонатами.
 Кунст-камера.
 Домик Петра,
 Эрмитаж.
В раздевалке учитель русского языка из Будапешта сказал: "Пришел в Эрмитаж полный сил и энергии, а ухожу опустошенным."
Мне посчастливилось 6 раз посетить божественный музей. Эрмитаж произвёл неизгладимое впечатление.
 Глубочайшее впечатление от Русского  музея.
Петропавловская крепость.
Пискарёвское кладбище.
Город сдержал осаду фашистов! История строительства города на гиблом месте, не хватает фантазии, чтобы понять Петра Алексеевича.
Февраль в Ленинграде промозглый, неуютный.
По пути из Петропавловки рюмочная с поэтическим названием «Грот».
Захожу, полумрак, высокие столики, посетители в основном морские офицеры, за напитками очередь человек пять. Впереди меня мужчина лет 60-ти под два метра ростом.
- Дорогуша, капни 100 грамм коньячку, столько же шампанского в одну посуду, сугреву для, - заказал басисто мужчина.
Наверно неплохо, подумалось мне, и я заказал тоже самое.
Мы оказались с мужчиной за одним столиком.
Ставлю фужер на столик и потираю руки, зябко, меня трясёт. Незнакомый поднял фужер, держит его на свет бра, покачивает.
- Еще Петр Алексеевич, государь наш, говаривал: Женщины и зелье
не токмо гадость, но и удовольствие,- изрёк  мужчина!.
Единым махом выпил, вытер губы платком и скрылся за дверью. Посетители дружно зааплодировали, а его уже и след простыл.
Ленинградцы, любят удивлять,  у памятников дежурят пенсионеры.
Только ты остановился, тут же к тебе подходят и начинают рассказывать. Есть возможность можешь дать сколько то денег, не дашь никто тебе не осудит. Спросишь сколько надо, пожмут плечами и выдержав паузу могут назвать  мизер.
О, они не заглядывая в твой кошелёк знают твои возможности. Коренные ленинградцы гордятся своим городом. С москвичами ведут себя  с гонорком.
В каждом городе, в каждой деревеньке или хуторке есть, кем или чем гордиться. Где то родился Есенин, а где то Шукшин.
 Я горжусь своим городом. Мои земляки в свое время не сдали город Деникину. Любимец Гитлера генерал Гудериан не смог взять Тулу. Мой город –герой Тула с времён Петра- ковала оружие России.
Разница между другими городами и Ленинградом в том,  в городе на Неве много с детства  известных  имён, не сосчитать великих событий!
Светлая страница русской истории – декабристы!