Морская царевна

Елена Жукова-Желенина
Как на море-океане
    Разыгралася волна!
Как над морем-океаном
    Туча серая виднА!

Море мрачно пред грозою,
     Белой пеною ревёт...
Сказка двери раскрывает,
     В мир загадочный зовёт...
             
                *   *   *

В русском царстве-государстве 
       У царицы и царя
Три сыночка подрастали -
       Просто три богатыря.

Так удАлы,  так ретИвы
       На охоте и в бою...
Старшенький решил жениться:
       Выбрать пО сердцу хочу!

Я хочу, чтоб у девИцы
       И характер был, и стать,
Чтоб нежнА, как лебедица.
       Вот такую бы сыскать!

Царь с царицей загрустили:
       Где ж красавицу найдём?
Просто руки опустили -
       Слуги ищут в ночь и днём.

Глянь, сынок! Соседей дочки,
       У царей, у королей,
Подрастают,  как цветочки?
       Девки хороши, поверь!

Но кручинится царевич...
       Уж какую ночь не спит...
На соседских царских дочек
       Парень вовсе не глядит...

Раз поехал на охоту,
       Возле моря заплутал.
Глядь, за белой лебедицей
       Коршун мчится...Ох, догнал.
 
А лебёдушка так рвётся!
       Да куда! Ей не уйти...
Вот схватил!  Как пташка бьётся!
       Как лебёдушку спасти?

Выхватил свой лук царевич,
       В коршуна пустил стрелу.
Тот ударился о землю
       И пропал в сплошном дыму.

А лебёдушка, закрывшись
       Лёгким беленьким крылом,
Вмиг девИцей обернулась -
       Да красавицей притом...

Светятся глаза, как звёзды,
       Королевская в ней стать.
А уж как милА девИца,
       Так пером не описать...

Ах! Царевич просто счастлив!
       Закипела парня кровь.
Присылать желает свАтов.
       Он нашёл свою любовь...

Но глядит красотка  грустно:
       Не спеши, спаситель мой!
Я морского царя дочка.
       Уплыву в свой дом родной.

Ты убил не просто птицу -
       То волшебник был, кощей.
Он посмел в меня влюбиться.
       Был тобой сражён злодей!

Не могу я быть невестой
       Ни твоею и ничьей -
Я колдунья и русалка...
       Не из мира я людей!

Попрощаемся с тобою,
       Я с рассветом уплыву.
Не грусти, царевич милый,
       На земле ищи жену!

Так сказала и пропала,
       Только пёрышко в руке
От царевны той осталось.
       Нет её уже нигде...

Год один, другой проходит,
       А царевич всё грустит.
Братья младшие женились.
       Он на бережку стоит...

Не забыл своей царевны!
       Как накатится волна,
Верит, приплывёт русалка -
       Станет для него жена.

Но русалочки не видно...
       Волны пеною кипят.
Ну, а синей ночью звёзды,
       Как её глаза блестят...
            Ох!





 Иллюстрация - Лаковая миниатюра (Федоскино) замечательной художницы Ольги Беляковой.