Мамочка, помоги мне!

Людмила Жоголева
      - Ну, здравствуй! Долго же мне пришлось ждать встречу с тобой.
      - Вась, ты прекрасно понимаешь, что от меня ничего не зависело. 
      - Маша, я все понимаю, только очень соскучился. Давай рассказывай про нашу дочку. Как она там поживает?
      - Ты меня удивляешь. Ты что, не знаешь ничего о внуке? О нашем Костике?
      - Знаю, только я к нему еще пока не привык.  А его отец, почему ушел от них? Я не совсем понял этот момент.
      - Вася, он не ушел. Он сбежал. Они жили в гражданском браке. Его повысили в должности, и он возомнил из себя крутого специалиста. Круг общения у него поменялся и наша Аннушка не «вписалась» в него. Сейчас у молодежи все очень просто. Хочу, живу с ней, хочу, нет. А тут ее беременность.
      - Понятно, - вздохнув, произнес Василий Петрович.
***
    Аннушка вышла из магазина, неся на руках годовалого Костика и висевшую на другой руке сумку с продуктами. Она посадила сына в коляску и направилась домой. Костик вскоре уснул. Уже дома, спящего, она положила малыша в кроватку. Затрезвонил дверной звонок.
    Это пришла Татьяна Николаевна, соседка. Она пенсионерка со стажем. Так получилось в ее жизни, что в старости она осталась одна одинешенька: ни мужа, ни детей. Она протянула Анне пачку творожка и яблочко.
      - Опять вы тратитесь на нас.
      - Не  ругайся. Я по-соседски. Кто-то же должен тебе помогать.
      - Спасибо вам. Я не знаю, чтобы я делала, если бы вы не согласились сидеть с Костиком, пока я на работе.
      - Мне это в радость. А почему ты не подаешь на алименты?
      - Татьяна Николаевна, Дмитрий не хотел детей. Это я хотела и родила. Брак наш был гражданским. Меня бы совесть замучила, если бы я навязала ему ребенка. Так что, все по-честному.
      - Ну ладно, ты по-честному. Но он - то мужик или…
      - Татьяна Николаевна, закрыли эту тему. Хорошо?
***
    Утром в понедельник, выяснилось, Костик заболел.  На работу Анна вышла во вторник. Она не успела сесть за свой рабочий стол, как к ней подошла секретарша.
      - Ань, тебя зовет хозяйка, - проговорила она, опустив глаза. 
      - Ты вчера не была на работе. Как это понимать? – проорала хозяйка, увидев Анну.
      - Элла Александровна, у меня заболел сын, и мне пришлось остаться дома, ждать врача. Я звонила вам, но вы были не доступны.
      - Сколько твоему сыну?
      - Год и три месяца.
      - Вообще-то,  я тебя позвала по другому поводу. Дела в нашей конторе совсем плохи, Анна. Мне придется уволить несколько человек. Ты к нам была принята последней. Понимаешь, о чем я?
Молодая мамочка не смогла сдержать хлынувших слез. Она стояла, размазывая их по своему лицу руками.
      - Ты напиши по собственному желанию. Хорошо? Это даст тебе возможность устроиться на работу в другом месте. Это все, что я могу для тебя сделать. Поверь, мне очень жаль, что так получилось. Я вынуждена уволить не только тебя, но и Наташу,- щебетала хозяйка, нарочито натянув на лицо маску сострадания.
      - Наташу? У нее двое детей и муж серьезно болен, -  ужаснулась Анна.
      - Такова  жизнь. Поверь.  Я  переживаю за таких  как вы, а что делать?
***
      - Как же это? Разве у твоей хозяйки нет сердца? – запричитала соседка, выслушав  Анну.
      - Ничего. Я завтра же пойду искать работу и у нас все наладиться.
      - Конечно. Ты не расстраивайся. Найдешь работу. Еще лучше этой.
    Прошел месяц. Аннушка так и не смогла найти работу. А тут еще заболела соседка. Зайдя к ней, пока сын спал, она покормила ее и, объяснив, когда какую таблеточку нужно принять, вернулась к  Костику. Анна, забившись в угол кухни, встав на колени, разрыдалась.
      - За что мне такая жизнь, - шептала она всхлипывая. – Что и кому я сделала плохого? Ладно, может, я не помню своего плохого поступка, но сын. Мой малыш…
Анна не могла остановить слезы. Они текли и текли по ее лицу. Непроизвольно она подняла руки вверх и простонала:- мамочка, милая мамочка, помоги мне! Дай  силы устоять.
***
      - Вась, ты слышал или мне показалось?
      - Маша, мы так увлеклись разговорами, что забыли и про дочку, и про внука.
      - Нашей девочке совсем плохо без нас. Она отчаянно просит моей помощи.
      - Почему только твоей? – ревниво спросил Василий.
      - Вась, ты уже пятнадцать лет как ушел из земной жизни и обитаешь на небе, а я всего полгода.
      - Машенька, как же мы сможем помочь доченьке и внуку?
      - Ох уж эти мужчины. Ничего не могут без нас, женщин.
      - Понимаешь, я здесь давно и мне вмешиваться в жизнь живых людей запрещено. Последует наказание. А вот ты другое дело. Тебя еще не вызывали, для отчета о твоих деяниях, которые ты совершала будучи живой.
      - Понятно. Я пока могу опекать своих близких и помогать им. Это неплохо, - проговорила Мария Ивановна,  и хитро улыбнулась.
***
      - Дмитрий Григорьевич, с вами можно говорить откровенно? – спросил один из поставщиков оборудования для построенного нового цеха.
      - Конечно, - немного высокомерно произнес Дмитрий.
      - Здесь душно. Давайте пройдем в сквер и обсудим с вами мое предложение.
    Они вышли на улицу и прошли в сквер, прилегавший к административному зданию. Солнце направило свои довольно теплые не по-весеннему лучи на двух мужчин, медленно идущих  по дорожке сквера. Они так были увлечены разговором, что, явно, не замечали два еле заметных облачка, круживших над ними.
      - Вась, а ведь то, что предлагает сделать этот поставщик, несомненно, наказуемо. Это воровство в особо крупных размерах.
      - Маша, Дмитрий не глуп. Он обязательно откажется.
      - Э нет. Сейчас он у меня согласится.
      - Маша, а как на счет права выбора? Нельзя навязывать ему решение.
      - Ух,  ты. Умный стал. А бросать в нищету родного сына? Он ни разу не поинтересовался его судьбой. И потом, на какие такие деньги он купил так быстро дорогущую машину и особняк? Это на его – то зарплату? В то время  как твоя дочь исхудала, питаясь одним, можно сказать, воздухом.
      - Маша, мы не имеем права вмешиваться!
      - Ты и не вмешивайся. Давай, полетай, и поищи лучше для дочери место, где она сможет работать и получать приличную зарплату. Давай, давай, лети. Надеюсь, ты не забыл, что она у нас окончила институт иностранных языков?
Василий нехотя стал растворяться. Сделавшись совсем невидимым, он направился выполнять поручение жены.
***
    Дмитрия «разрывало на части». Он хорошо понимал, что это большой риск, который может привести в тюрьму и надолго.  С другой стороны ему подобные действия  сходили с рук и не раз. Правда, не в таких размерах.
      - Слишком опасно, - подумал он и решил отказаться от заманчивого предложения.
    В этот момент его « посетили» неплохие  мысли: - а, что собственно я так переполошился? Я, ведь,  гораздо умнея многих. Сам легко проворачивал до сих пор подобные дела. Почему  пасую сейчас? Через годик уволюсь по здоровью и здравствуй Америка!
      - И здравствуй Америка! Все правильно,  Димон, ты легко принял мои нашептывания. Жадность тебя подвела, и она же сыграет в твоей жизни огроменную роль! – подумала Мария Ивановна и, улыбнувшись, растворилась в воздухе.
***
    Василий Петрович уже отчаялся найти для дочери подходящую работу. Он полетел к дому и, влетев в окошко, пристроился в углу комнаты на полу. Ему это разрешалось, потому что у них с женой при жизни на земле, была неувядающая настоящая любовь. И там, на верху, понимали, как ему одиноко без нее.
Он помнил, что скоро им обоим запретят посещать землю. Они теперь с женой снова вместе, а у дочери и внука своя отдельная жизнь и ее им нужно прожить самостоятельно. Поэтому Василий Петрович, улучив момент, прилетел сюда побыть еще немножко около своих любимых.
      - Костенька, давай ложечку кашки за мамочку, - уговаривала Татьяна Николаевна Костю поесть еще.
Вот ведь, как получилось,- подумал Василий Петрович, глядя на внука и Татьяну Николаевну. – Жил рядом и не знал, что душа у соседки такая отзывчивая.
      - Что-то наша мамочка припозднилась. Костик, может, пойдем, погуляем?
Татьяна Николаевна взяла за ручку малыша и пошла с ним в сквер. Василий Петрович, вздохнул,  поднялся и полетел за ними. Старушка села на лавочку и посадила рядом с собой Костика. К ним подошла Аннушка, в ее сумке лежала буханка хлеба и бутылка молока.
      - Ты где был?- спросила Василия жена. - Смотри.
      - Ты  все же вмешалась в ход событий?
      - Нет. Это высшие силы позаботились о нашей славненькой умненькой  доченьке и  чудном внуке.
Их дочь сидела на скамейке, прижимая к себе Костю, который ревел, потому что ревела его мамочка. А мамочка плакала от безысходности.
      - Я могу вам помочь? – спросил, подошедший к ним, молодой мужчина.
Он вначале машинально прошел мима ревущей парочки. Потом, почему-то вернулся и задал мамаше этот вопрос.
    Аннушка будто ждала его. Она, всхлипывая, стала рассказывать незнакомцу о своей горькой жизни. Про то, как было все замечательно, когда были живы мама и папа. Как ушел из жизни папа, а за тем и мама, про расставание с  мужем, и жизнь без денег с малышом на руках.
    Мария Ивановна прижалась к мужу. Если бы они могли, то весь город залили бы своими слезами. Тяжело им было видеть плачущих дочь и маленького внука.
      - У вас есть специальность? - поинтересовался мужчина. – Простите, я не представился. Меня зовут Олегом.
      - Меня,  Анной. Я окончила институт иностранных языков. Знаю английский, немецкий и французский.  Правда давно не пользовалась своими знаниями. Ребенок.
      - Мне крупно повезло, я ищу переводчика. Видите ли, мне предстоит выезжать за границу по делам, а я знаю только немецкий и то плоховато. Вы сможете найти няньку своему малышу? Поездки будут не частыми, но переводить тексты придется регулярно. Если вы согласитесь, то вам сразу выдадут подъемные. Я позабочусь об этом.
      - Вась, слышал? Есть настоящие мужчины. Вот поженить бы их, - мечтательно произнесла Мария Ивановна.
      - И думать не смей. У него есть жена.
      - Разведем, - уверенно проговорила Мария Ивановна.
      - Интересно, и чем же ты лучше Дмитрия?- спросил жену Василий Петрович.
      - Прости. Увлеклась.
      - Вот именно!  Маша, ты куда? – спросил жену Василий Петрович, видя, как она стала растворяться.
      - Здесь все понятно. Мне нужно сделать еще одно дельце.
      - Маша не смей! - прокричал Василий Петрович, пытаясь догнать жену.
    Пока Мария Ивановна искала нужный ей дом, плохо ориентируясь в городе летая на уровне птичьего полета, Василий Петрович быстро определил направление и, залетев в форточку кабинета Эллы Александровны, разместился в углу комнаты, надеясь встретить тут жену и уберечь от необдуманных поступков.
      - Какой ты специалист. Ты дер…,  а не специалист. Кто тебе диплом выдал? – кричала Элла Александровна, не подбирая выражения, на парня, недавно принятого ею на работу. – Ты завалил заказ. Я потеряла на этом кучу денег.
      - Извините меня. Я все исправлю.
      - Плевала я на твои извинения, бездарь. Вон! Ты уволен!
    Василия Петровича, словно током ударило.
      - Значит, она и Аннушку так же выкинула за дверь, - пронеслось у него в голове. – И Наташу.
    Он встал рядом с юношей и проявился в людском обличии. Дальше он стал меняться. Вначале превратился в дракона с тремя головами. Потом подумал, что это не очень страшно и изобразил неимоверно отвратительного монстра. Только теперь он заметил, что Элла Александровна забилась в угол и истеричным голосом орала, неумело крестясь.
    Юноша обернулся, но ничего такого страшного не увидел.  Прибежала на крики секретарша и замерла от увиденного.
      - Что тут произошло? – спросила она юношу.
      - Поверь. Я ничего не понимаю. Вызывай скорую.
Приехавшие врачи взяли под руки Эллу Александровну, и увезли с собой.
      - Вась, а как же наказание?- поинтересовалась у мужа, прилетевшая, Мария Ивановна.
      - Что будет, то и будет. Веришь, я не смог сдержаться.
      - Верю дорогой. А нам ведь пора. Меня вызывают.
      - Меня тоже. Летим?
      - Теперь можно. Я спокойна. Только давай…
      - Обязательно.
    Они поднялись на высоту птичьего полета и  направились посмотреть в последний раз на доченьку и внука.