Зуб

Волков Юрий
   Зуб у меня разболелся.
   Он и раньше шатался, а тут прямо сил нет, так ноет.
   Я подумал и решил действовать радикально. Нет зуба – нет проблем.
   Беда в том, что дело было как раз в выходные дни, 12 июня 2014 года. Праздник. Ага.
   В этот день, около двадцати лет назад, на нас рухнула независимость. И хотя мы ухитрились, правдами и неправдами, выбраться из-под завала, но оно и сейчас аукается. Вот мы и празднуем, значит, это дело. А может наоборот – поминаем.
   Ну, неважно…

   Я открыл дубль-Гис и нашёл по карте ближайшую стоматологию. Оказалось – рядом. Прямо через дорогу, в девяти-этажке. Одна квартира переделана в частную клинику. Работает без выходных. Удобно!
   Взял я деньги и почесал избавляться от хвори.

   Зашёл в помещение.
   Маленькая, но очень аккуратная и чистенькая прихожая. В углу небольшая регистрационная стойка, за которой сидит очень молоденькая девочка.
   Я поздоровался. Девочка подняла глаза, и я сразу увидел в них «два раза по сто». Она улыбнулась и поздоровалась в ответ, с некоторым трудом выговаривая буквы.
   - Наверное, вы сегодня уже не работаете, – констатировал я.
   Девчушка помолчала, что-то обдумывая, потом согласилась – Да… Наверно уже… Не работаем…

   И тут из кабинета врача выплывает сам «доктор». Светило, блин, медицины.  Тот вообще никакой. Равновесие держит с трудом.
   Он медленно просканировал взглядом пространство справа налево и, обнаружив меня, искренне обрадовался – Ооо! Клиеент!
   Врач церемонно поклонился, пошатнулся и сделал театральный жест обеими руками – Пыыыроходи!
   Я дипломатично отказался – Нет-нет. Спасибо. Я в другой раз…
   Специалист погрозил пальцем, явно преувеличивая амплитуду, и угрожающе-горько протянул – Мужиик! Обижаааешь!
   Я быстренько ретировался.
   Хорошо, что на всякий случай записал ещё пару адресов зубодёров и удалил-таки, мучителя.

   Тут самое время рассказать – почему у меня шатался зуб.
   Всё дело в пенсии.

   Я же в тринадцатом году, в августе, на пенсию ушёл. Вот. Ну и подался в пенсионный фонд – оформлять это дело.
   Передал девочке в окошечко документы. Она попросила подождать минут десять. Сижу я в фойе и жду.
   Тут с улицы входит здоровый, такой, мужик. Лет сорок – сорок пять. Стоит и блёкло осматривает помещение. Потом как-то слегка покачнулся.
   Я подумал, что ему плохо.
   Понимаете - я же, сраный колхозник и отпетый совок, сразу бросаюсь на помощь. Ну, а как же! Это же уже в крови – «помогать». Вот.
   Полетаю к мужику и спрашиваю – Вам плохо? Что, сердце прихватило? Скорую вызвать? Садитесь вот сюда, на свободное кресло.
   Он, дыхнув перегаром, одной своей клешнёй сгребает меня за рубашку на груди, а другой бьет в голову. Тресь!
   Вот, сука, спасибо! Это за мою заботу и доброту! Заработал, бля, благодарность!
   А мужик очень здоровый. Очень. Примерно на голову выше меня. Потом я прикинул – у него предплечье как моё бедро. И кулак, в половину моей головы. Попадаются такие от природы крупные звери-приматы.
   Вот с тех пор зуб и шатается.

   Хорошо, что навыков я всё же не потерял. Закрылся локтем, отклонил голову – смягчил удар. А то реанимация мне была бы обеспечена.
   Но я ведь «сраный колхозник», и поэтому мне его жалко. Что, мол, возьмёшь с пьяного. У него, наверняка, семья и дети. Поэтому я его не мочу сразу. А пытаюсь обездвижить – сделать рычаг локтя.
   При этом я ведь не просто давлю ему на сустав. Я бью со всей силы в локоть, с проворотом…
   Мда, ребята…
   Я много раз проводил этот приём, вывихивая «оппонентам» плечевые суставы. И пару раз, вполне сознательно, ударом, ломал кость плеча. А тут…
   Тут, бля, как в стену ударил. Руку отбил. Никакого эффекта. А он держит меня за рубаху как тисками. И замахивается на второй удар.
   С меня вся доброта как-то сошла. Жить-то хочется.
   Я, выводя его из равновесия, толкнул от себя, потом резко на себя, и с подсечкой повёл его вправо. И, когда он, в наклоне, ловя равновесие, освободил захват, я саданул ему чуть снизу, в челюсть. От всей души.
   Обиделся я.
   Этот чудак, вместо того, чтобы как-то сгруппироваться, аккуратно приземлиться и т.п., взял, прогнулся, как будто на мостик хотел встать. И падая, треснулся затылком о мраморный пол. Тут я ему, лежачему, без перехода, добавил ещё разок с правой, и сломал переносицу. Бедняга выключился.
   Нихрена себе, праздничек. Отметил, называется, уход на пенсию.
   Весь мордобой занял по времени секунд пять. Ну, от силы семь. Охранник, сидящий за столиком в уголке, не успел и среагировать.
   А может, просто не захотел. Он тоже в порядочном возрасте, а по габаритам ещё мельче меня.

   Набежали женщины, служащие фонда. Увидели картинку и прямо обрадовались – Довыступался, засранец!
   Оказывается он не первый раз сюда приходит. Развлекается. Пугает посетителей. Кто его остановит? Там одни женщины и старики. Тот боец, что сидит в фойе, с ним не связывается. Он просто вызывает наряд и ведёт с ним «переговоры».
   А когда приезжает полиция (сами знаете оперативность нашей доблестной), этот слон успевает смыться.
   А тут парню не повезло. Ворвался наряд вневедомственной охраны. Вызвали вытрезвитель.  Приехал "вытрезвитель" и радостно оприходовал чуть тёпленького клиента.
   Весёлый денёк выдался…

   И вот я думаю. Такое, только у нас может произойти. В смысле - в России.
   Там, за бугром, конечно, бывает всякое. Бывает, псих какой-нибудь врывается в учреждение и открывает стрельбу. Но он же псих. Он же ненормальный. Он же больной.
   А тут здоровые, нормальные люди добровольно доводят себя до животного состояния…
   Глупо всё это, как-то.
   И печально.