О рагиянавтике и географии мирового океана. ч. 1

Владимир Агарёв
                (часть первая)
    Управлять развитием современного мира и осуществлять контроль над глобальными процессами способны такие же по масштабам и возможностям научно-технические проекты планетарного характера.Здесь также важно добавить, что всё это становится возможным, если указанными работами и проектами занимаются соответствующее руководство страны,люди, кадры,специалисты.
В веке, названном ООН веком освоения океана, назрела потребность объединения ученых в области фундаментальных исследований в океане и продвижения открытий и изобретений, способных уже в 21 веке поднять на более высокий уровень цивилизацию нашей планеты.

       Сегодня на такое объединение способны такие науки, как рагиянавтика, рагиястроение, техническая океанология и география мирового океана.
По определению, рагиянавтика - это наука освоения мирового океана путем преобразования и использования энергии морских и океанских течений.
Истоки рагиянавтики, как и наук о Земле и географии океана, находятся в глубокой древности. В процессе развития этих наук постепенно формировались  самостоятельные направления: физическая география, экономическая география, картография, а также военная и политическая географии. В настоящее время появилось новое направление - рагиянавтика, которое совместно с другими науками обогащают и развивают современную цивилизацию для новых эпох её существования и развития.
 
       Эпоха - продолжительный период времени, характеризующийся значительными событиями в жизни человечества. Смена эпох - это результат влияния фундаментальных исследований, открытий и изобретений, из-за которых кардинально меняется представление и облик окружающего мира. В результате чего уточняются и появляются на Земле новые по содержанию и назначению географические карты. Карты Древнего мира схематично изображали маршруты распространения экономических и научных связей между государствами. Территориальные формирования Египетской, Вавилонской и других древневосточных государств, так же как и развитие цивилизаций Греции и Рима были связаны с походами и войнами. Греки, первыми установившие шарообразность Земли, составляли более совершенные карты и описания известных им территорий. Эти знания и карты служили для Х. Колумба и другим мореплавателям базой для своего мировоззрения и побудительным стимулом для путешествий и открытий в Новом свете.
 
       Так было и будет всегда. Фундаментальные первичные знания не могут быть достоянием всех и сразу, несмотря на то, что знания по крупицам передаются из поколений в поколения и принадлежат всем просвещенным людям. Во времена феодализма, как при перестройке и развале СССР, общество погрязло в трясине морального разложения и лженауки. Тогда, при феодалах, получили распространение «монастырские карты», изображавшие Землю в виде плоского диска. Теперь, на картах постсоветского пространства появилось множество ущербных «хуторских» республик. Тогда ученых с мыслями о шарообразности земли, о множестве миров, о космосе церковные инквизиторы преследовали и сжигали на кострах.

       Сейчас, после расчленения СССР, перерожденцы, предавшие свои идеологические взгляды, на которых были воспитаны и сделавшие свои карьеры, «штопают» разрушенное и разграбленное экономическое пространство из «национальных квартир», в которых раздуваются костры межнациональных конфликтов, преследуют и убивают тех, кто остался верным прогрессивным идеям и проектам  СССР. История доказала, что первобытное мировоззрение  в обществе, насаждающееся инквизицией, фашизмом или национализмом, долго существовать не может.
       Карты мира из-за вооруженных и экономических конфликтов постоянно меняются. Результаты исследований экономического, экологического и научно-технического характера, которые наносятся на карты мира, а также на морские карты театров военных действий, с отражением характеристик морских и океанских течений, играют все более важную роль для  военно-морских сил.
 
       Сейчас многое свидетельствует о том, что еще долго не будут устранены причины обострения международных отношений, в том числе, связанных с освоением и распределением  ресурсов мирового океана. В отличие от прошлых войн, когда вооруженные столкновения в океанах разворачивались в основном в прибрежных морских театрах военных действий, теперь борьба в мировом океане ведется скрытно, задолго до открытого столкновения, и носит глобальный характер.

       К берегам Мирового океана выходит более 100 государств. Некоторые из них расположены на побережьях двух и трех океанов. К ним относится и Россия.
Современный уровень развития науки и техники позволяет многим государствам широко использовать естественные богатства морского дна с глубинами до и более 200 м. На многих участках шельфа морей и океанов имеются крупные запасы нефти, природного газа, залежи металлических руд и других полезных ископаемых. Их разработка регулируется законодательствами прибрежных государства. Ряд показателей, относящихся к границам территориальных вод государств, по ряду причин, нуждаются в уточнении и международном согласовании.

       В территориальных водах многих прибрежных и островных государств протекают различные течения глобального океанского конвейера, международное значение которых будет постоянно возрастать. Это обстоятельство в 21 веке будет неоднократно обсуждаться на международном уровне при территориальных спорах между морскими государствами и при создании и использовании новых технологий в мировом океане.
 
       На разных этапах развития общества по-разному использовались элементы, входящие в природный потенциал страны. В современных условиях резко возросло значение природной среды в жизнедеятельности государств. Умножились взаимосвязи между человеком и природой, острой стала проблема охраны природных богатств и их рационального использования.

       Сырьевая и энергетическая проблема, окружающая среда, космос, ресурсы Мирового океана оказывают все более заметное влияние на жизнь каждого народа, на систему международных отношений.
      
       Не последнюю роль при этом может играть объединенные программы по рагиянавтике и географии мирового океана, имеющие общие методы исследования, карты, историю и истоки развития. В условиях нарастающего топливно-энергетического кризиса, внимание ученых стали привлекать способы прямого использования энергии течений морей и океанов для транспортировки исполинских грузов и другие способы преобразования этой энергии в другие виды энергии.
      
       Известно, что имеются течения, в которых скорость потока достигает значений до 10 м/с.   Проливы с такими поверхностными и глубинными течениями могут быть использованы для строительства электростанций, но и для грузовых паромов, новых видов водного и глубоководных транспортов, оснащенных  движителями, использующих энергию течений.
 
       Впервые решение о применении энергии океанских течений для транспортировки грузов появилось при разработке изобретательской задачи, связанных с доставкой антарктического айсберга в один из засушливых регионов земного шара.
      
       Наука вплотную подошла  также к проблемам добычи питьевой воды из океана. Земные источники оскудевают, а качество оставшейся воды катастрофически продолжает снижаться. По данным ООН, от употребления воды плохого качества ежегодно во всем мире заболевает около полумиллиарда человек, а дефицит в пресной воде испытывают на себе миллиарды людей.

       Глобальная угроза, нависшая над человечеством с этой стороны, может привести к более ожесточенным войнам за пресную воду, чем войны за нефть. 
Чистейшую пресную воду содержат айсберги. Ученые подсчитали, что выгодно буксировать айсберг объёмом около 250 миллионов кубических метров из Антарктиды к берегам Южной Америки, Африки, в зону Персидского залива, где недостает пресной воды. Даже если ледяной гигант за время путешествий "похудеет" на 80 % своей массы, то и тогда экономически это будет оправдано.
 
       Проводившиеся ранее расчеты проводились для проектов, в которых транспортировку айсбергов предлагалось осуществлять традиционными буксирами или атомными кораблями. Если принять, что  расход топлива на перевозку  груза традиционными средствами требует 5-10 кг топлива на тонну, то можно подсчитать, что для транспортировки таких исполинских грузов потребуется порядка 1,25 -2,5 миллиона тонн топлива, что эквивалентно более 40 тысячам цистерн по 60 тонн каждая. Стоимость такого поезда очень высока и ставит под сомнение практическое выполнение известных проектов такого рода.

       Проекты науки рагиянавтики предлагают использовать для этого более выгодную экологически чистую и практически неограниченную энергию океанских течений. Проект «Айсберг», предусматривает разработку рагиядвижителя для транспортировки айсбергов и других исполинских грузов, а также создание системы навигации и управления движением таких грузов. Проект "Айсберг" находится по адресу:  http://www.ragianavtika.narod.ru/proekt.htm.
Английская версия проекта изложена здесь:   http://www.ragianavtika.narod.ru/iceberg.htm
 
       Согласно прогнозам рагиянавтика способна оказать не меньше влияния на судьбу и развитие цивилизации в 21 веке, чем космонавтика в 20 веке.
       С ожидаемыми результатами развития рагиянавтики можно познакомиться на страничке:  http://www.ragianavtika.narod.ru/rez.htm
                Продолжение следует:
                ОБЪЕКТЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ РАГИЯНАВТИКИ
                И ГЕОГРАФИИ МИРОВОГО ОКЕАНА
                http://www.proza.ru/2015/10/04/2346