Акт 2. Глубокая тоска

(Продолжение, начало http://www.proza.ru/2015/09/30/1254)

Сколько ни своди брови в кучу, изображая глубокую задумчивость, умнее от этого не станешь. И даже если от чего-то либо от кого-то станешь умнее, тебе это по большому счёту ничего не даст. По большому счёту – это для полного счастья.

Сам ум – это только инструмент, процессор с определёнными свойствами и программами. Задача операционной системы человека – выживание, а управляется с ресурсами она при помощи стереотипов мышления, это у нас называется «здравый смысл».

Всё было-бы по-другому, если бы люди были «каждый сам по себе». Но когда сам по себе – это уже не человек. Потому что человек формируется социумом в первые дни и годы жизни. Если новорождённый формируется животными, он остаётся животным, и никакие методики потом не могут придать ему человеческие свойства. Киплинг в своей сказке о Маугли совсем уж исказил действительность. А мы очень любим сказки.

Однако получается, что разумом обладает не человек, а весь «муравейник» - как какой-то определённый социум, так и глобальный социум. Сравнение с муравейником весьма допустимо, ибо принцип тот же, разве что уровень ниже. Хотя, у кого и какой уровень ниже - ещё вопрос.

Социум вкладывает в людей управляющие установки в зависимости от своих потребностей. А мы потом бросаемся их выполнять с полной уверенностью в том, что по собственному неподкупному разумению выполняем великую миссию. Эти установки могут даже противоречить задаче выживания индивида и обламывают здравый смысл. Даже могут на время подавлять индивидуальный эгоизм в угоду коллективному, на что указывает так называемый «эффект толпы», совершенно подобный эффекту стада. О том, что коллективный эгоизм может приводить к коллективному безумию, свидетельствует история.

Чтобы стадо не впадало в крайности, не заснуло от благости или не взбесилось от безысходности, ему подбрасываются любимые «угощения» - иллюзии. Стойкие иллюзии крепче и непроницаемее самого высокого и крепкого забора.
 
Получаются сложные по составу энергоинформационные образования, прозванные коллективным разумом, пронизывающее одновременно все «облачка» индивидуальных мозгов. Они питаются эгоизмом, наполняются штампами, регулируются установками социума. Они в свою очередь пронизываются потоками более глобальных образований, а над нашей планетой вроде бы как «висит» туманный слой, названный ноосферой.

Но вернёмся в самый низ, к человеку с его умом. Чтобы этот процессор стал выдавать иной результат, нужно изменить его свойства и программы, иначе никак. Социум это делает легко. Сам человек – не может, не способен. Границы закрыты, везде туман, идти можно по уже протоптанным тропам, которые ведут туда, куда надо социуму. Разве что, найти и ухватится за верёвку, которая вытянет его из липкой и вязкой субстанции под названием «наш мир». Это тоже непросто. Надо увидеть верёвку, надо вовремя решиться, надо крепко ухватиться, да потом не отпускать. Да и все известные методики говорят, что одному это не по силам, можно только сообща, «за компанию».

Ум и его здравый смысл помогает обеспечить некий комфорт в этой жизни, но они же препятствуют подъёму на другой уровень. Потому что обеспечивают и обслуживают главное свойство человека и человекосоциума – эгоизм. Вся история, весь прогресс – это история развития эгоизма. Это так запрограммировано, без этого невозможно развитие.

Эгоизм, вырастая, не может сам себя ограничить. И доводит себя до абсурда, и проявляется. А человечество заводит в тупик. Становится видно, что в нём, неограниченном и неуёмном – причина всех несчастий, всех проблем. Он не даёт объединиться с теми, с кем ты хочешь жить и с кем ты вынужден жить. Он не даёт стать частью – и перейти к с-частью. Потому что, чтобы стать частью, надо отказаться от себя.

Понятно, что эгоизм – это не форма, а приданое свойство, и подобен программе. Он растёт за счет роста энергоинформационных образований, и всю эту «конструкцию» придавливает только то, что названо ноосферой.

Теперь, образно выражаясь, весь объём под «крышкой» заполнен, и происходит только увеличение плотности. И всё труднее наполниться каждому индивидуальному эгоистическому сосуду, наполниться тем, к чему чувствует стремление. Из-за высокой концентрации эгоизма и порождаемого зла нет доступа к «горлышку», и растёт тоска по добру, по красоте, по наслаждению от осмысленности, нужности существования, которая заложена в человеке в противовес эгоизму. Но заложена намного глубже, и часто и не видно её, и не слышно.

Маленькие дети, узнавая и постигая мир, задают вопрос: «Зачем, для чего я живу»? Но потом начинается гормональное развитие, которое гасит все мысли, рождающие такие вопросы.

Отсутствие смысла жизни снова и снова будирует вопрос о наличии смысла. А ответов нет. И потом возникает уверенность в том, что смысла жизни действительно нет.

И некоторые продолжают жить без смысла. Ну нет его, и как же, и чего же? Надо просто жить. Но рано или поздно люди от кого-то слышат, что смысл есть. Им предлагают проникнуться, или незаметно подбрасывают выглядящее очень  аппетитным «готовое блюдо» со смыслом. Бывает, что не подбрасывают или предлагают, а навязывают. Нередко даже с дубъём бегают, вколачивая свой смысл в другие головы.

Вбитый смысл растворяется сразу, как только пропадает дубина. Чужой смысл может прижиться, а потом уйти. Его, прижившегося, может вытолкнуть другой смысл, более сильный или наглый.

А если человек доживает до того возраста, когда лучше думается о душе на фоне маячащей перспективы небытия, он может ухватиться за самый многообещающий смысл, трястись над ним и его лелеять. И чем больше будет чувствовать, что этот смысл как-то не того, тем  больше будет трястись и лелеять. Выронишь палочку, а ноги не идут, на что опереться? А смысла своего так и нет...

Вся проблема, как я её вижу, в том, что мы не различаем смысла за его подменами. Эти подмены придумывает созданная в этом мире система – социум. Зачем придумывает? Да затем, чтобы легко было управлять, чтобы каждый «винтик» крутился только в нужную сторону.

Подмена понятий – любимое занятие любого по размерам социума и коллектива. В умах эти подмены так переплетены, что не распознаются, а как только распознаются – замещаются другими, наиболее приятными близкими на данный момент.

Можно теперь поднять глаза к небу и возопить: «Как всё запутано, как всё ужасно! Нет нигде смысла и, значит, ни в чём нет смысла!»

Действительно, искать смысл в нашем мире – гиблая затея. Потому что здесь, в этом мире есть только материя и форма материи, а смысла нет по определению.

Смысл «находится» там, где находится всё. В Высшем сознании, в управляющей программе и системе управления – силах, её реализующих. Существует программа управления. Этой программой не предусмотрено, чтобы человек оставался только на животном эгоистическом уровне. Система управления будет выталкивать его наверх, на следующую ступень развития. Всё сильнее и неприятнее для нашей «тушки».

Мы тоскуем по этой ступени, но тоску относим к воздействиям того, что слышим, видим и ощущаем вокруг. Чего не видим, того не знаем и знать не хотим.

Мир входит в тупик, но люди ещё цепляются за иллюзии. В принципе, всё иллюзия, но человек умудряется лепить иллюзии внутри иллюзий. Потому что мало поднимать глаза к небу, нужно приложить усилия к тому, чтобы подняться выше себя. А это можно только из безнадёжного состояния.

«Американские стрелки», террористы, нацисты, радикалы и маргиналы – они ведь тоже ищут смысл, наполнение. И находят там, куда их толкает злая воля, которая везде: в Интернете, в кино, в телевизоре, в подворотне. Находят подмены смысла в обращении неверных, в сносе памятников, в желании стать известным и почитаемым через убийства. 

Наша цивилизация, подобно раковой клетке, доходит до абсурда – уничтожения того, на чём и чем живёт. Из этого безнадёжного состояния мы можем подняться выше себя. Если не поднимемся через приданный нам разум – будем вылетать через серный дым со скрежетом зубов.

Здесь можно нервно посмеяться, потому как после глубокой тоски чувство страха наступает только с гибельным восторгом.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/10/1224.


Рецензии