Хрон. Нарн. скв. призм. авт. разм. 1ч, гл. 7 конец

Николай Москвитин
"В истории много примеров, когда враг был уверен в своей победе. Фарисеи во времена Христа, уверенные в том, что раз Он умер, никто не будет им мешать; гонители христиан первых веков нашей эры, уверенные в силе своих богов и слабости мучеников и их Бога; предводители разных завоевательных походов, уверенные что им навсегда подчинятся те народы, которые они завоюют; лидеры народных движений, таких, как революции, восстания, забастовки, уверенные, что их дело не умрёт и что их дело свято; выразители еретических и других лжеучений, уверенные в своей правоте и в том, что цель оправдывает средства; вещатели пропаганды, уверенные в нравственном разложении соблазняемого народа; и проч., и проч., и проч". [май, 21]. Любопытно определить, что же из этого относилось к колддунье. Пожалуй, "предводители завоевательных походов". она же сказала, что завоюет мир. И ведёт себя также, как некогда крестоносцы, которые под благородным предлогом совершали грабежи в завоёвываемых местах.

Посмотрим теперь, почему колдунья ничему не хочет верить. "недоверие--чадо самолюбия...неверие--чадо недоверия...  Когда человек себялюбив, он склонен ставить себя выше других. Поэтому все остальные поступают или средне, или плохо" [май, 19].  в случае колдуньи у неё крайняя степень самолюбия, и к этому привела её власть и её злая природа. У неё даже так: все поступают плохо. что и понятно, раз она не принимает ничего из аксиом посредственности и превозносится (и то, и другое потому что аксиомы посредственности для какого-то могут показаться и выше его).