Хрон. Нарн. скв. пр. моих разм. ч. 1, гл. 7 нач

Николай Москвитин
"Во-первых, чтобы просто сохранить свою жизнь. Во-вторых, чтобы не нарушить взаимоотнощений с ближними и не покалечить самого себя. В третьих, чтобы не давать плохого примера, а конкретнее, не привести ближнего к беде".[Роль осторожности в современном мире]. Поэтому тётя Летти была не очень осторожна. Жизнь она не потеряла, но вступила в конфликт. Третьего не было, так как дядя Эндрю был столь далёким по характеру от тёти Летти, что её пример для него был абсолютно не важен, а королева и тётя Летти тоже были разными, и ни та, нир другая, не воспринимала соперника всерьёз. Значит, вторая причина вообще универсальна--действует во всех мирах и временах ("это общевременные черты...").

Как бы в наши времена восприняли колдунью? "Спецификой же современного времени в данном отношении является как следствие способность ориентироваться".  Т.е. её бы отправили по нужному адресу достаточно быстро.

Рассмотрим теперь вопрос, почему колдунья по--прежнему уверена в своей власти.
Вот какую "аксиоматику посредственности" разработал автор данного текста:
"1) Я не талантлив.
2) Всё, что у меня получается хорошо, получается так благодаря Богу
3) Всё,что у меня плохо получается, меня учит.
4) Мне надо стремиться к среднести.
5) Другие талантливее меня.
6)То, что у других что-то выходит хорошо, должно меня радовать.
7)То, что у других выходит что-то плохо, должно вызыватьу меня сочувствие,
8)Кто-то всегда больше меня стремится к среднести.
9)Литература творится для Богв".
[аксиоматика посредственности]

Королева не была согласна ни с чем из этого. она всё приписывала или своей власти или глупости окружающего мира. отсюда её отношение к людям как к рабам, к тем, кто ниже. И все свои удачи и неудачи она объясняла исходя из своего ощущения властолюбия. Когда же она начинает проигрывать, она объясняет это чистой случайностью.

Решая возникшую проблеу, тётя Летти использовало подсознательно следующее: "Пути решения проблемы могут в чём-то пересечься. Если этот пункт пересечения важен, то его можно поставить как цель". [о перспективе].  поэтому своё успокаивание она сочетает с просьбой других о помощи и объект вызвавший эти две вещи, участвует в поставленной цели. Дело в том, что любой негатив приводит к целой последовательности реакций. [ см. июнь, 16].

Дигори не терпелось убрать колдунью из земного мира. "Как часто мы хотим всё закончить поскорее, а потом отдыхать. Это--нетерпение, а последующий отдых--ожидание. Но ожидание предполагает прежде всего терпение, так как неизвестен срок того или иного обстоятельства, поэтому если бы человек изначально проявлял терпение, не было бы столько падений в, казалось бы, "свободное" время". [май, 23] Поэтому если бы у Полли хватило терпение послушаться Дигори, ей бы не пришлось ждать, пока ей снова разрешат встречаться с Дигори (а ей запретили). Сам Дигори теперь вынужден был ожидать момента, и то же потому, что не вытерпел пребывания колдуньи в лесу.