Что такое счастье

Алена Карабут
Что такое счастье? Что может человек в свои -дцать лет ответить на этот вопрос? Человек, который еще не прожил достаточно, чтобы рассуждать о жизни. Человек, который еще не испытал всех ее «прелестей». Говорят детство – счастливая пора. Может и так. Но что мы можем сказать о счастье в общем? Только мнение, навязанное обществом?

Лично мне понадобился не один день, чтобы поразмыслить над этим вопросом, многое осознать и переосмыслить. Данное задание заставило меня задуматься над некоторыми вопросами, которыми я раньше пыталась не волновать свое сознание, и за вчерашний вечер мне пришлось пересмотреть некоторые мои позиции и убеждения. Но теперь, зная, что написать, я смогу изложить хотя бы часть своих мыслей на бумагу.

Не думаю, что это будет одно из тех сочинений, над которыми я долго думаю, ищу информацию. Не уверена что буду приводить примеры из книг, как это было задано. Не уверена вообще, что решусь потом его сдать, но напишу всё, что накопилось в голове за последние сутки.

Еще день-два назад я бы написала что счастье – это полноценная семья, здоровые дети. В общем, всё то, что постоянно слышу от мамы, во что я и свято верила. Но вчера в поисках ответа я зашла в интернет, перечитала множество отзывов и комментариев разных людей на эту тему, и это значительно повлияло на мое мнение. Также немалую роль сыграл разговор с одним моим другом. Я долго переосмысляла полученную информацию. Мне пришлось осознать, что я замкнутая в себе, у меня нет своего мнения, мои взгляды формируются на почве услышанного и прочитанного мной. Мои взгляды внушены мне другими людьми. Когда мама спросила, что я сама думаю по этому поводу, я сказала только что могу процитировать других, даже ее, но сама не могу ответить на этот вопрос. Я не смогла выразить свои мысли. Может потому, что не хотела, может потому, что побоялась, а может потому, что их просто нет. Тогда мама провела психологический тест, хотя он и был предназначен для более старших и более развитых особей, и он показал, что идя по жизни, я теряю пути решения проблем, и в итоге душа завянет. Может быть всё это бред, может я еще не доросла до него, а может в таком состоянии я и нахожусь в данный момент. Может слишком много пессимизма. Мама говорит, что вся моя музыка слишком грустная, что я сама себя программирую на несчастное будущее и из-за этого, потом, буду страдать. Может она и права. И стихи мои ей кажутся грустными, они ей не нравятся. И я ее понимаю, да, думаю, кто угодно поймет (в конце я вставлю один из последних своих стихов), но что же я могу сделать? Я же не могу заставить себя писать о чем-то другом, хоть и пыталась. Происходящее вокруг сильно влияет на наше сознание и подсознание, а в мире сейчас творится черт знает что, и страшно представить, что ждет наших потомков через сто-двести лет. Я думала податься в эмо, но мой характер слишком изменчив, настроение быстро скачет, так что я – это я, без каких-либо точных характеристик.
 Мама с детства говорила мне, что мы с ней подруги, что я могу доверить ей всё, но недавний школьный тест показал, что мы с ней не так уж и близки. Она сказала, что не знает, что меня расстраивает и что не помнит, когда в последний раз видела меня расстроенной. А я ответила, что не плачу при других. Я поняла, что перестала обсуждать свои проблемы с кем-либо, с мамой говорю в основном о школе, а с подругой личные дела не обсуждаю. Я стала замечать, что я немного пофигистка и эгоистка – меня мало что волнует, переживание – притворство, и то, что, как мне кажется, меня действительно беспокоит, я, скорее всего, внушила себе сама. Наверное, просто из необходимости чувствовать что-то. Будь то влюбленность, боль, ревность, страх… Все – простые биологические процессы и потребности. Всё проходит. Я знаю это, и раньше пыталась не обращать внимания на возникавшие чувства, не придавать ничему значения, надеясь, что скоро всё само пройдет, но в последнее время я перестала притуплять все желания и мысли и стала более безрассудной, хоть и все еще сохраняю некоторые моральные принципы. Жить сегодняшним днем, наслаждаться настоящим и не думать о будущем – вот моя позиция на данный момент. Я поняла, что много вру и притворяюсь, многое скрываю, и собой бываю только когда остаюсь одна. С разными людьми я веду себя по-разному: с кем-то – серьезная, с кем-то веселая, но мне кажется, что всё это – защитный механизм, визуализация не такой уж веселой реальности. Хотя кто знает, какая я настоящая. А может, оставаясь наедине с собой, я тоже притворяюсь, становлюсь такой, какой хотела бы быть.

Общаясь с людьми, я могу принимать разные позиции и играть разные роли. Иногда я соглашаюсь, иногда – наоборот, люблю противоречить. Например, если кто-то говорит что любовь – это какое-то высшее чувство, я могу доказывать что на самом деле это – всего лишь биохимический процесс в нашем мозгу, игра фенилэтиламина, подобно действию наркотика делающего нас невероятно счастливыми, либо же невероятно несчастными, зависимо от обстоятельств. Или наоборот если кто-то утверждает, что любви нет, я говорю, что она есть, и без нее наша жизни утратила бы всякий смысл.

*   *   *
Нам судьба напишет роли
Красной краской черной боли.
Мы сыграем как на сцене.
Может кто-нибудь оценит.

Всё игра. В ней нет контекста.
По сценарию, по тексту
Притворяться. Так ведь проще.
Без соблазнов. Слушать молча.

Подписав свои контракты
Мы играем без антрактов,
Недописанные роли
Исполняя  против воли.

Иль не против… В нас бездушных,
Ни упрямых, ни послушных,
Нет сознанья, лишь программа.
Неоконченная драма.

Вместо сердца батареи.
Не дано мечтать и верить.
Вместо чувств, лишь предписанья,
Это ль жизнь? Иль наказанье?


Но для чего нужна была вся эта вступительная часть? Возможно для того, чтобы тот, кто будет читать эти «мемуары», смог, возможно, хоть частично понять меня.

Задайте мне этот вопрос «Что такое счастье?», и я отвечу на него. Но каков будет мой ответ, зависит от моего настроения, и от того, кем будет задан вопрос. Я могу ответить как романтическая натура, что счастье – это любовь, взаимность, семья, дети, хорошая работа… В общем как ответила бы любая нормальная девушка. Могу ответить более приземлённо, согласившись с определениями из googl-а и высказываниями других пользователей о том, что счастье – это состояние, в котором человек находится при достижении чего-то, достижении поставленной цели. Кто-то сказал что счастье – это удовлетворение, и человек счастлив тогда, когда у него есть все и он не имеет никаких потребностей, но это невозможно, да и это противоречит предыдущему утверждению, так как если у человека будет всё, ему не надо будет ни к чему стремиться и тогда он уже не сможет почувствовать того ощущения радости победы. Я склонна считать что это утверждение является достаточно правдоподобным и наиболее точным определением слова «счастье», но только с точки зрения реалиста, коим я являюсь далеко не всегда, хотя наиболее часто. И наконец, я могу процитировать своего друга, который сказал: «Счастье – это смерть». Я могла бы поспорить с ним, но в его словах что-то есть. Что-то, над чем можно задуматься. Он утверждает, что со смертью уходят все проблемы, наступает полный покой, и мне почему-то кажется, что он знает, о чем говорит. Для своих шестнадцати лет он необычайно развит и образован, и достаточно много знает о жизни, но кто его не знает, тот не поймет о чем я. Возможно, он прав. Ради чего мы живем? Ради себя? Ради других? Но финал то всегда один и тот же. Жить ради смерти… Как это всё печально…

Ну если уж все же вернуться к реальности и попытаться найти более или менее подходящее определение, то я скорее всего возьмусь утверждать что счастье – это все-таки временное состояние, базирующееся на других чувствах, таких как радость, удовлетворение, умиротворение, возбуждение… Но ничто не вечно, все рано или поздно заканчивается и человек начинает искать новые источники этого гормона. Кто-то действительно принимает за счастье любовь, или то, что мы называем любовью, и тогда о нем можно судить так же, как и о самой любви. Это как наркотик, действие которого со временем заканчивается, и тогда начинается ломка если не получать время от времени новую дозу. Для кого-то всё заканчивается весьма плачевно - люди, не получив желаемого, пытаются обмануть свое сознание и создать это состояние искусственно при помощи психотропных препаратов. Тогда приходит та же смерть, которая, в принципе, и завершает эти скитания в вечных поисках чего-то и дарит такое желаемое умиротворение.

Но нельзя ведь говорить о счастье, как о чем-то определенном, так как, например, если для кого-то счастье – это семья, то кто-то другой может мечтать, скажем, о материальных благах, и, имея даже, хорошую работу и любящую семью он не будет счастлив. Опираясь чисто на этот пример, могу сказать, что для каждого счастье – это, все же, достижение желаемого.

Что может дать мне это ощущение счастья? Музыка, просмотр какой-нибудь сопливой мелодрамы про любовь, поход в кино с подругой, звонок от человека, который нравится. Но всё это - банальные радости, просто создающие хорошее настроение. Я не раз задумывалась – могу ли я назвать себя счастливой. Наверное могу… У меня большая семья, хорошие отношения со всеми родственниками, замечательные друзья, в школе достаточно неплохие оценки, я живу в стране, в городе, где не бывает катаклизмов, со здоровьем тоже все в порядке. Единственно что – отец с нами не живет и мама одна, но у нее есть мы, да и я еще надеюсь, что она встретит достойного мужчину. Посмотрев вокруг, видя сколько ужасных вещей происходит в мире я понимаю что мне не на что жаловаться. Тем более мама работает учителем-надомником и каждые день общается с парализованными детьми, детьми с ДЦП, и поэтому она говорит, что главное в  жизни – чтобы дети были здоровы. Я понимаю ее, и, наверное, поэтому не пью и не курю. Я считаю, что моя мама - наилучший пример для подражания, и хотя ее семейная жизнь сложилась не так уж счастливо, она всегда жила по совести и держалась моральных и человеческих принципов.

Что нужно человеку для счастья? У всех разные потребности. Для кого-то это – деньги, для кого-то – слава, для сирот, таких как Оливер Твист – это семья и дом, для больных детей – таких как дети из восьмого интерната напротив нашей школы счастьем было бы стать здоровыми и иметь возможность жить как все. Люди разные, и желания и мечты у них тоже разные, так что эта тема всегда остается открытой. Я сказала уже много, но делать выводы не берусь, так как слишком уж много противоречий и сомнений.

Живите! Живите счастливо! Но живите так, чтобы потом ни о чем не жалеть!