Хроники Нарнии скв. приз. моих разм. ч. 1, гл. 6

Николай Москвитин
       Когда мы слишком забегаем вперёд, то позднее незадолго до этого "вперёд" можем поменять свою мотивацию и нам уже не захочется этой цели. Но мы же сами выбрали в прошлом её необходимость" [май, 29]. Например, мотивация колдуньи попасть в другой мир столкнулась её после её ослабления с мотивацией вернуться в свой мир, где её власть работает.

     "Совести противоречить нельзя. По следующим причинам: чтобы не погибнуть навсегда; чтобы не лишиться её; чтобы не делать вреда ближним, потому что всякое такое противоречие отрицательно сказывается на межличностных отношениях". [июнь,2]. поэтому Полли неверно советовала Дигори не жалеть колдунью. Жалеть-то надо было, но, чтобы не было вреда, надо было её всё равно оставить в лесу между мирами. Так как межличнорстных отношений между Полли и дигори, да и другими с колдуньей, могло и не возникнуть.

"Хитрость врага--именно в том, что он может внести разрушающий элемент в любую систему, причём это разрушение может быть любой силы. Так как граница этой силы для каждого человека определённа, то это относится не к любому человеку в общем, но это объединяющее свойство всех людей. Враг--"обезьяна Бога", и поэтому-то он так делает" [июнь, 12, 1]. Поэтому-то разрушительность колдуньи в одном миру обернулась такой же её разрушительностью в другом, и она нашла способ приструнить дядю-чародея.

"Раскрывая свои планы, мы можем впасть в искушение тщеславия. Происходит это по одной из следующих двух причин: мы желаем общаться; мы желаем оправдаться" [июнь, 13, 3].  Так и произошло. Дядя Эндрю желал оправдаться, но не желал общаться. И поэтому говорил, что польщён, сто его род почтенен и прочее.

Из всех специальных признаков тщеславия из размышления [июль,9] к королеве относятся только следующие:
4) Если в тебе довольно сильно развито самолюбие, по крайней мере, до степени недоверия (см. 19-ое майское размышление);
5) Если в голову часто приходят в голову интересные, но бесполезные в настоящем идеи.

Вот эти признаки знаменуют тщеславие у сильно властолюбивых и одновременно властных людей. В лесу между мирами королева была слабее--её мучил ещё один признак--напрасные сомнения. Значит, если тиран теряет силу, его властолюбие слабеет. У дядю Эндрю же были налицо все пять признаков, что означает, что властолюбия у него почти не было, что в нём ещё остался человек. потому что отсутствие первых трёх признаков у тщеславного человека означает расчеловечивание.

"1)Почему мы каемся? Мы хотим, чтобы нам было лучше; мы пытаемся исправить нашу вину; мы уверены в том, что Бог нас услышит, люди нас поймут; в нас живёт добро и временами воскресает; есть примеры покаяния в истории и среди знакомых нам людей".  [июнь, 14]. Среди этих признаков здесь работает первый, второй, четвёртый и пятый, что, вероятно, вызвано тем, что Дигори и Полли--ещё дети, ещё слабо верят в Бога и плохо знают людей.
"2) Для чего мы каемся? Мы хотим, чтобы люди и Бог нас хранили; чтобы в будущем быть спокойными; чтобы исправиться; чтобы повысить себя в глазах людей". [июнь, 14] Среди этих целей здесь работает вторая и третья, что говорит о том же, то есть: особой цели попросить прощения у Бога пока у Дигори нет...И повышать мнения чужих о себе ему не нужно в силу отсутствия низкой самооценки и тщеславия, а также особо сильной вины. Но он признаёт, что виноват, что какая-то вина всё же есть.

"Когда человек стремится к первенству, он, во-первых, несколько эгоистичен по отношению к людям. Во-вторых, он эгоист в отношении предмета конкурса, не выбирает другое. В-третьих, он преобразует рельность эгоистично". [июнь, 21]. Дядя Эндрью ждёт одобрительной реакции со стороны колдуньи. Он использует средства прихорашивания, чтобы повысить себя, беспомощного чародея,  веё глазах. Наконец, он фантазирует о роли колдуньи в реальности себе в угоду.   

Тётя Летти негативно отозвалась на просьбу дяди Дигори дать денег. "Последствиями негативной реакции зачастую бывают также негативные реакции, а значит, Вы их можете после ряда коммуникаций людей друг с другом теоретически получить от кого угодно". [июнь,16]  Вот и получилось--от колдуньи.