2012г. Лишние мысли

Михаил Мещеряков
Лишние  мысли. 2012г.

12-12-12- Удивительное сочетание даты календаря. Нумерология предсказывает разные катаклизмы, предупреждает: чтобы  ваши эмоции не  возобладали над разумом, а молодежь устраивает очереди в ЗАГСах,  что бы зарегистрировать свой брак в эту красивую и необычную дату. Однако, статистики говорят о том, что количество разводов после таких дат не чуть не меньше обычных банальных дат. Анастасия Волочкова зарегистрировалась  07-07-07 и что вышло? За то в этот прекрасный морозный день, а за окном уже- 36С, я внимательно прослушал послание президента Владимира Путина к федеральному собранию России. Наш президент призвал не воровать  чиновникам, а женщин просил родить по третьему ребенку и за это обещал доплачивать. Только послушаются ли его наши женщины. Одну близко знакомую спросил об этом, она на вопрос ответила вопросом: А пенсию не обещал добавить?
     Важная новость: из-за сильных морозов отменили вечерние рейсы на междугородние автобусы. В Москве городской суд пересмотрел условие содержания под домашним арестом Евгении Васильевой и разрешил ей вернуть домработницу и бегать в магазин за кефиром, но она просит еще вернуть ей его любимого мужчину Сердюкова. А Вы, что сомневаетесь? Я думаю, что непременно вернут. У нас ведь всегда как в Индии, священных коров не трогают. Это же не Магницкий, к которому не пустили врача и он умер.
       13-12-2012.  Первый рубеж прошли, все живы и здоровы, только мороз стал покрепче. Утром и днем  обещают -40С. На улицах воздух как холодец. Хоть на пластики, хоть на кубики режь. Прохожие, все какие- то заторможенные, транспорта на улицах мало, маршрутные автобусы ходят редко, лишь инородцы на своих потрепанных «Жигулях», укутанных густым паром от выхлопных труб двигателей, настойчиво ждут своих пассажиров. Помните, в мультике кот Леопольд пел: Мы и это переживём! Только вот незадача, всё,  что я раньше написал, из компьютера пропало, включая и вчерашний день, восстановил кратко по памяти. Вот и считай, как хочешь, или мой ляпус, или виновата красивая,  но зловредная дата, где я мог лишнего сболтнуть.
     14-12-2012    Погода ещё та! Томские синоптики информируют, сейчас  в городе -36С, к вечеру обещают до -40С. Томское радио сообщило о том, что вчера с обморожениями в скорую помощь обратилось 18 человек. Вопреки всем морозам, зашла В.И. У неё сегодня рабочий день, кроме того, выполняет очередную продуктовую заявку своей мамы.
        Весёлая закладка из «Комсомолки»: 7ноября с.г. по центральной улице Москвы под красными знамёнами идет колонна коммунистов, отмечая свой праздник. Внезапно в толпе митингующих появляется флаг сексуальных меньшинств. Возникает потасовка, вмешивается полиция, флаг пропадает. Через какое -то время в толпе становится тихо, но, как только уходит полиция, над толпой демонстрантов коммунистов вновь полощется «Весёлый Роджер» сексуальных меньшинств.
      15-12-2012.   Суббота,  за окном-36С, к ночи обещают до -38С. Сообщают, что по пути из Новосибирска в Омск  загорелся фургон со слонами польского цирка. Бедные слоны, обморозили уши. Чтобы спасти животных от переохлаждения, им для согрева споили два ящика водки, предварительно разбавив подогретой водой.  Слонов жалко, а  вот сибирские города почти все  стоят в оцепенении, отменяя большинство рейсов самолётов и междугородних автобусов из-за сильных морозов и плотных туманов, окутывающих  города  и посёлки. Только Томский автовокзал отменил более 60 рейсов из-за морозов. А в думе Единая Россия предложила в новом 2013году работникам СКР увеличить зарплату на 175%. Наверно правильно, чем они хуже полицейских? Да и работы им прибавили вороватые чиновники.
      Весёлая закладка: Пару недель назад стою на автобусной остановке «Дальнеключевская», задумался. Под ногами шныряют юркие синички в поисках корма. Чувствую, кто-то шуршит у меня в правом ухе. Медленно поворачиваю голову и спугиваю с плеча синицу. Что она там искала? Уши я промываю  регулярно, мозги,  слава богу, пока  еще не текут. К чему бы это?
         В США объявлен четырёхдневный  траур, где вчера  20 летний  поддонок расстрелял в школе  28 человек, среди которых 20 детей детсадовского возраста. Этот отморозок не пощадил да же свою собственную мать, которая занималась работой с детьми в начальной школе и где больше всего было трупов. Кстати, как заявила полиция, оружие ему приобрела его мать. Сам он не то застрелился, не то застрелили полицейские. У нас  тоже не лучше.
          17-12-2012.   Знаменитому эрудиту нашей страны Анатолию Вассерману  исполнилось 60 лет. Сколько превосходных эпитетов можно высказать в его адрес: победитель интеллектуальных телеигр, гигант мысли, герой русского Интернета. Его как то спросили: Как вы относитесь к дуракам? – Спокойно. Одно беспокоит, их количество в стране равномерно. Но наверху они заметнее. А  еще Анатолий Вассерман со своей знаменитой жилеткой заставил по новому взглянуть на детскую загадку «Кто весь свой дом на себе носит?»
   И грустно и смешно: Вчера сотрудники ГИБДД доставили 23 летнего жителя д. Ольговка Томского района в ОКБ из леса без верхней одежды, о чём попросила по телефону его мать. Со слов самого пострадавшего как он попал в лес, он не помнит. Говорит, что уснул дома, а проснулся без верхней одежды в лесу и позвонил матери.
          Позвонил мой друг  Витя Целищев, просит об интимной услуге, т.е. выгнать самогона из его исходных ингредиентов в виде старого варенья, хранящегося годами в погребе. Пообещал исполнить его просьбу, ну как напарнику по рыбалке можно отказать в такой деликатной просьбе, тем более, в тайне  от глубоко уважаемой Т. Д.
        Грустно и не смешно:  Вчера рано утром из мехового салона на пр. Фрунзе похитили 26 норковых и 9 шиншилловых шуб на сумму более 2 мил. рублей. Прибывшие через 3 минуты ЧОПовци в магазине уже ни кого не застали. Зима, мороз, люди утепляются! Еще новость. Питон ПЕТЯ из Северского зоопарка может стать символом 2013 года- годом змеи. ПЕТЕ 20лет и вырос он уже 20метров в длину.  Говорят, будет еще расти.
       19-12-2012. Вчера посмотрел сюжет на канале «Рыбалка и охота» и совершенно  испортил себе настроение. Показана тундра России ранней весной еще укутанная чистым белым снегом. Равнину освещает  чуть- чуть поднимающееся из-за горизонта низкое солнце, с трудом пробивающее лучи сквозь густую облачность. Под белой камуфляжной сеткой, под стать окружающей поверхности, лежат едва различимые  стрелки, сквозь сетку видны только черные стволы ружей. По полю там и сям виднеются расставленные профили гусей.  С появлением солнца всё  вокруг оживает, словно по команде неведомой силы, окрестности наполняются криками птицы, пока не видимой на экране, но вот появляются первые стаи, потом ещё и ещё. С криками садятся к своим деревянным и пластмассовым собратьям и тут же падают  поражённые меткими выстрелами охотников. Летят новые стаи, и всё повторяется. Целые сани снегохода наполнены тушками птицы, укутаны в брезент и под конец реплика охотника: «Добираться сюда далеко и очень тяжело». Хоть это успокаивает. Бедные и глупые гуси. Что и кто вас ведет в эти в не очень благоприятные места каждый год?  Наверное, когда то много веков назад  здесь было тепло  и безопасно и программа, заложенная от их предков, так и осталась в их глупых мозгах.
         20-12-2012.  Караууул…Последний день и конец света! Но всё равно сегодня в 12-00 по Москве послушаю интервью президента Путина. Всё- таки интересно, что будет завтра, послезавтра, через месяц и да же через год. И ещё, надо успеть предупредить всех соседей, что- бы не выбрасывали новогодние ёлки после праздников. Администрация города призывает сдавать ёлки в торговые центры, а у их заберут в совхоз «Заварзино» для скорма коровам. После праздничных дней будем пить молоко с запахом ёлочной хвои- говорят полезно, особенно с похмелья. А ещё хорошая новость: Дума собирается призывать в армию женщин. То ли в армию вновь попроситься?  Между прочим, сегодня профессиональный праздник чекистов, разведчиков. С чем я вас  и их поздравляю!
        21-12-2012.  Наконец то! А то ждали, ждали, надеялись, кто-то сухари сушил, кто-то погреб по глубже копал, кто-то ударился во все тяжкие и торопливо «просаживал»  последние взятые в долг или в кредит деньги. Некоторые затаились, притихли, в надежде, что  всеобщая беда обойдет  стороной и их не заметит. А были и такие, кто упаковывал продовольственные пайки из просроченных продуктов,  и сплавляли их в три дорога охваченным психозом обывателям. А меня порадовал наш президент Владимир Путин: Вчера на пресс конференции он заверил всех любопытных о том, что конец света будет через четыре с половиной миллиардов лет, когда остынет наше солнце. В зале все вздохнули с облегчением. Подождём, твою мать, подождём… А сейчас самый короткий в году день 7часов 8 минут. Корче не бывает.
           23-12-2012.   Наша Госдума, не смотря на протесты граждан, протаскивает закон о запрете усыновления детей-сирот в США. Я, как простой обыватель, этот  закон считаю весьма спорным и чью сторону поддержать, не магу решить. У Думы вроде благие намерения- наших детей должны воспитывать мы сами, но с другой стороны закавыка- детей инвалидов у нас в стране редко кто забирает, и томятся эти забытые родителями и обиженные богом сироты в отвратительных условиях домов презрения до самой смерти.
       Наша власть во  все века была больна на голову. Ещё Петр1 ввёл налог на бороды, а в 1704 году  царь-реформатор обложил налогом и домашние бани. Думные люди и первостатейные купцы платили по 3рубля, простые дворяне, купцы и разночинцы-по  рублю, крестьяне- по 15 копеек. Смысл нововведения- заставить посещать платные государственные бани. В общем, угрозу « Не будут брать- отключим газ» не в СССР придумали.  Сменивший петровское правление «бабий век» принёс ещё курьёзнее законодательные инициативы. Зимой 1747г. Елизавета Петровна издала уникальный указ, вошедший в историю «как волосяное установление». Всё началось с того, что императрице продали некачественную пудру, которая самым подлым образом  слиплась на монаршей голове. Попытки отмыть контрафактный продукт от волос не получилось и ей пришлось остричься наголо. Указ придворным дамам предписывал сделать то же самое.
А пока волосы не отрастут, носить черные парики установленного императрицей  образца. Самые нелепые и странные  указы издавал Павел 1 . Чего он только не запрещал: носить бакенбарды, круглых шляп, башмаков с лентами вместо пряжек, для женщин в опалу попали цветные ленты через плечо. Танцевать вальс на балу запрещалось обеим полам. Не славную  традицию ограничений в области образования оставил Александр 3. При нем  в 1887г. Министерством просвещения  был издан «Циркуляр о кухаркиных детях». Смысл документа- изгнать из гимназий  «детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одарённых гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию». Советская власть по части  дурацких  законов тоже знала толк. Чего стоит прописанный в  Кодексе об административных  правонарушениях  штраф за обращение к иностранцам с целью приобретения у них вещей! Верхом нелепицы в законодательстве СССР следует признать налог на бездетность, принятый в 1941г. под именем  «Налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан». По этому документу бездетные мужчины от20 до 50 лет и бездетные замужние женщины от 20 до 45лет должны были отчислять 6% зарплаты государству. В народе его называли «налогом на яйца».  С 1января 1992 года, с распадом Советского Союза этот закон был отменён. Союз развалился, а носители нелепых законов  в думе, как ни странно выжили.  Кое- кто из нынешних депутатов уже вносят предложения вернуть вновь закон на бездетность. Не зря ученые говорят, что вирус глупости бессмертен!
       25-12-2012.  Ура!  Световой день увеличился аж на 3 минуты. Когда то если кто-то прочтёт эти мои заметки, может с иронией улыбнётся и подумает: вот старый маразматик, нашел чему радоваться?  Это потом, а сейчас это актуально  для меня. Когда  плохо  различаешь  рельеф дороги или тротуара из-за  белезны снега, густого тумана и пара выхлопных газов автомобилей и слабого зрения, когда утренняя мгла почти цепляется за вечернюю дорогу, тогда многим  будет понятна эта моя радость маленьким трём минутам. Вчера вечером внучка Лиза позвонила и пригласила на свой первый бенефис: она учится в первом классе музыкальной школы по классу гитары. Ну как я мог отказать ей в этом? Из-за пробок в городе я опоздал на выступление внучки, успел только к концу концерта. Но я рад- за полугодие Лизе поставили «пять». На обратном пути мы разошлись,  Лиза с мамой напрямую домой, я подался на автобусную остановку. Как угораздило  меня  грохнутся на  скользком тротуаре на спину головой об асфальт?  Я некоторое время не помню. Молодые люди девушка и парень участливо справились о моём самочувствии и предложили вызвать «скорую», но я отказался. Спросили мой адрес, я его не вспомнил. Поинтересовались, есть ли у меня телефон и кому можно позвонить. Я назвал внука Антона,  он у меня в телефонной книжке первый.  Парень узнал у Антона мой домашний адрес и предложил увезти меня домой. Так закончились мои приключения, надеюсь, без последствий. Жаль только, телефон того паренька я не записал. Ведь есть хорошие люди среди нашей молодёжи! А я теперь в темноту на улицу, особенно зимой, и шага не сделаю,  головой треснулся и поумнел!
          27-12-2012.   Вчера, сняв  энную сумму со сберкнижки, пока светло, мотался по магазинам. Канун старого года всегда является затратным для кошелька. Хватаешь с полок что надо и что совсем не надо: такова психология человека  и с этим трудно бороться. А главное, нужно заготовить подарки родным и близким. Бегал, бегал, а домой всё равно вернулся затемно. Похоже, для меня такого короткого светового дня для таких дел, явно не хватает.
          Сегодня у меня в гостях был сын Саша, и я безмерно рад этой встрече, ведь он так давно у меня не был. Пообщались, попили чаю. Отдал ему экземпляр первой главы своих воспоминаний, угостил бутылочкой своего «произведения». Похоже, в скором времени у меня старшая внучка Нина будет жить в США. Всё идет к этому. Чувствую, сын переживает, но вида не подает. Шутка ли, отпустить дочь на постоянное жительство и не в соседний город, а за океан, в другую страну, в новую семью. С будущим зятем они встречались, знакомились, но краткое знакомство бывает обманчиво, тем более ей нужно закончить образование.  Сложностей и препятствий много и я искренне радуюсь за внучку, может там она найдет своё счастье,  и  одновременно разделяю тревогу своего сына.
       28-12-2012.    Наконец я пришел к убеждению и понял для Российского обывателя суть «конца света». Он, похоже, должен начинаться с начала каждого нового года. Ну посудите сами, когда у каждого из нас в голове появляется какой то незаметный  сдвиг в голове и мы все в конце каждого года сгребаем содержимое своих кошельков и бежим куда-то, еще не зная за чем, что бы, как рыба  в период нереста, отметать икру, чтобы нашим кошелькам стало легче. Вы когда-нибудь  в другое время года видели людей на автобусных остановках с таким количеством пакетов, сумок, коробок в руках? И здесь невольно в голове появляется предположение, грядет конец света! А в каждом  супермаркете можно бесплатно снимать на видео продолжение рекламного ролика: «…а бритва кому?…». В это время мы все начинаем жить в среде парадоксов. Только пляска юродивого Джигурды в юбке на Красной площади чего стоит! Этот сумасшедший переплюнул даже пляски девиц в храме Христа Спасителя. Бедный Ильич, и там ему покоя не дают. Наверняка даже через толстые стены мавзолея покойный слышал клацанье  подкованных ботинок и бесноватые выкрики на всю площадь: «Д ж и г у р д а, Д ж и г у р д а… Вот  он и конец света.
            30-12-2012.   Заканчивается очередной год нового тысячелетия.  Год как год: с радостями  и горестями, победами и поражениями, с масштабными событиями  и скандальными дрязгами в стране и мире.  Вот вновь вчера во Внуково грохнулся пассажирский лайнер, развалившись на три части прямо на шоссе, часть экипажа погибла. Хорошо ещё, что рейс шел без пассажиров и на автодороге ни кто не пострадал. Но у каждого был СВОЙ год, и он наверняка отличался от всех остальных. Чем запомнился прожитый МОЙ год?  Во-первых, на год стал не старше, а постарел. Что греха таить, года постепенно уносят здоровье: я заметно хуже стал видеть, чаще стал уставать от физических нагрузок,  перенес неожиданную  операцию, встать на табурет и заменить лампочку уже получается проблематично. За то в этом году я приобрёл ноутбук и в свои 77 лет познакомился с интернетом, приобрёл массу друзей в сетях. Я теперь ежедневно в курсе событий  как у себя в городе, так и в стране. Я начал писать воспоминания из своей жизни, хотя бы для детей и внуков, а рассказать им мне есть о чём. А то, что не подходит  в формат воспоминаний, я открыл вот эту страницу «Лишние мысли». Здесь я могу говорить обо всём, что меня волнует, что интересует, о чём можно спорить, соглашаться или отрицать. Кроме того обострилось мироощущение. Наверное, по тому, что прекрасно понимаю: мне всё меньше  остается времени на  какие -то поступки и действия, что-то я уже не смогу изменить  или исправить, но у меня есть хотя бы время покаяться перед близкими и родными, попросить у всех прощения за свои неблаговидные  поступки. А закончить свой предновогодний монолог хочу словами из песни  Роберта Рождественского:
        Я часто время торопил, привык во все дела впрягаться. Пускай я денег не скопил- мои года моё богатство. Шепчу- спасибо я годам, и пью их горькое лекарство, и не кому их не отдам- мои года- моё богатство!  С новым  2013 годом мои родные, друзья, знакомые. Здоровья вам всем !
     Продолжение «Лишние мысли 2013» планирую.