К вопросу о Бомбовозе Горный Орёл

Краузе Фердинанд Терентьевич
Полное наименование данного летательного аппарата (ЛА):

Личный Его Императорского Высочества Принца Кирну Четырех Золотых Знамен Именной Бомбовоз "Горный Орел".

Вот его описание, сделанное бывшим капралом Боевого Легиона Гаем Гаалом:

“…Это была поистине чудовищная машина, и совершенно невозможно было представить себе, что она способна подняться в воздух.
 
Ребристое узкое тело ее, изукрашенное золотыми эмблемами, было длинным, как улица.

Грозно и величественно простирались исполинские крылья, под которыми могла бы укрыться целая бригада. До них было далеко, как до крыши дома, но лопасти шести огромных пропеллеров почти касались земли.

Бомбовоз стоял на трех колесах, в несколько человеческих ростов каждое -- два колеса подпирали носовую часть, на третье опирался этажерчатый хвост.
 
К блестевшей стеклом кабине вела на головокружительную высоту серебристая ниточка легкой алюминиевой лестницы.

Да, это был настоящий символ старой империи, символ великого прошлого, символ былого могущества, распространявшегося на весь континент…”

Согласитесь, что предстающий нашему воображению ЛА потрясает своими размерами

В Сети существует изрядное количество публикаций по теме ЛА “Горный Орёл”.

Ну, что же… Добавим к этим публикациям ещё одну. Ведь оно того стоит.

Признанным фактом является то, что АБС вынужденно придали повести “Обитаемый остров” “…лёгкий, но отчётливый немецкий акцент…”.

Попробуем и мы пойти по немецкому следу, используя в качестве проводника семантику.

Для начала переведём название “Горный Орёл” на немецкий язык  - “Adlerberg”.

Среди немецких ЛА, самолётов конкретно с таким названием не было.

Зато был многоцелевой моноплан Фокке-Вульф Fw 200 Кондор (нем. Focke-Wulf Fw 200 Condor), используемый немцами во Второй Мировой войне и как дальний разведчик, и как торпедоносец, и как бомбардировщик, и как самолёт военно-транспортной авиации (ВТА).

Кондор, это, конечно, не горный орёл, но, как версия, сойдёт за истину…

Но обратимся к некоторым техническим характеристикам “Кондора” в варианте дальнего морского разведчика.

Что мы видим?

Экипаж: 7 человек
Длина: 23,46 м
Размах крыла: 32,84 м
Высота: 6,3 м
Площадь крыла: 118 кв.м;
Двигатели: 4 ; радиальных 9-цилиндровых
Пропеллеры: трёхлопастные
Крейсерская скорость:
на высоте 4000м: 332 км/ч
Дальность полёта на наивыгоднейшей скорости:
4400 км с 9950 л топлива.

Имеются расхождения с описанием Гая Гаала.

Если оставить за рамками рассмотрения (оставить на совести АБС, как авторов) коробчатый хвост “Горного Орла”, как явный анахронизм, не соответствующий уровню развития техники на Саракше в описываемый АБС период, то остальные параметры “Кондора” не поражают ни длиной ЛА, ни размахом его крыльев, ни их площадью.

К тому же, двигателей у “Кондора” всего четыре, против шести у “Горного Орла”.

Да и дальность полёта могла бы быть побольше, ведь “Горный Орёл” явно являлся машиной межконтинентального класса.

Вы ведь сами знаете, какое расстояние до Островной Империи…


Тогда, быть может, это Мессершмитт Ме 323 Гигант (Messerschmitt Me 323 «Gigant»)?
Это был самолёт ВТА.

Вот некоторые его характеристики.

Экипаж: 5 человек
Длина: 28,50 м
Размах крыла: 55,24 м
Высота: 9,60 м
Площадь крыла: 300,50 кв.м;
Двигатели: 6; радиальных 14-цилиндровых
Мощность: 6; 950 л.с. (700 кВт)
Пропеллеры: трёхлопастные
Крейсерская скорость: 210 км/ч
Практическая дальность: 800 км.

И опять – “Гигант” не выдерживает сравнения с описанием “Горного Орла”.

Какой ещё ЛА можно представить в качестве прообраза “Горного Орла”?

Если на время сойти с “немецкого следа”, то на память приходит “Миротворец”, он же,  Конвэр Б-36  (Convair B-36), стратегический бомбардировщик из США.

Его характеристики гораздо больше подходят для сравнения с “Горным Орлом".

Экипаж: 9 человек
Длина: 49,4 м
Размах крыла: 70,1 м
Высота: 14,25 м
Площадь крыла: 443,3 кв.м;
Двигатели: 6; поршневых звездообразных
Пропеллеры: четырёхлопастные
Крейсерская скорость: 380 км/ч
Дальность: 11 000 км с полезной нагрузкой 4535 кг.

Но есть у “Миротворца” и существенное отличие.

Винты у него установлены по схеме “толкающие”, что наверняка было бы отмечено наблюдательным Гаем Гаалом в его описании “Горного Орла”.

Лично у меня, после первого прочтения описания “Горного Орла”, возник, не померкший до сих пор, образ величественного Ту-95, неоднократно пролетавшего над моей головой в бытность мою там, где меня уже нет.

Экипаж: 9 человек
Длина: 46,17 м
Размах крыла: 50,04 м
Высота: 13,3 м
Площадь крыла: 283,7 кв.м
Двигатели: 4 х 12 000 л.с.
Пропеллеры: восемь четырёхлопастных
Крейсерская скорость: 750 км/час
Дальность полёта: 12 100 км.

Ну, чем не "Горный Орёл"? Ему бы ещё пару двигателей...

Но, вернёмся к немецкому следу, который подвёл нас к дальнему бомбардировщику
Фокке-Вульф Ta 400 (Focke-Wulf Ta 400).

Этот ЛА имел такие характеристики:

Экипаж: 6 чел
Длина: 28,17 м
Размах крыла: 46,00 м
Высота: 6,00 м
Двигатели: 6 х 1700 л.с.
Пропеллеры: трёхлопастные
Максимальная скорость: 535 км/ч
Дальность полета: 8000 км.

У Та 400 имелась полностью застекленная носовая часть фюзеляжа, обеспечивающая пилотам хороший обзор.

Та 400 имел свободнонесущее высокорасположенное крыло и двойное вертикальное хвостовое оперение.
 
И у Та 400 было пятистоечное колесное шасси с носовой стойкой.

На Земле Та 400 не был построен.

Не успели.

Красная Армия была быстрее.

Но, кто из нас может с уверенность сказать, по чертежам какого проектного бюро строили

Личный Его Императорского Высочества Принца Кирну Четырех Золотых Знамен Именной Бомбовоз "Горный Орел",

там, на Саракше?