Двойное дно 2-я серия

Тимур Гараеф
Поезд Expresa Vacaciones, идущий по маршруту Сентьяго – Пунтарес. Вульпес и несколько сопровождающих в штатском садятся в поезд.
ВУЛЬПЕС. Попутчики?
СОПРОВОЖДАЮЩИЙ. Сегодня людей не много: несколько семей с детьми и молодых пар, командировочные, студент.
ВУЛЬПЕС. Пусть будет студент, он один?
СОПРОВОЖДАЮЩИЙ. Да, третий вагон, второе купе.
ВУЛЬПЕС. (себе) Будем надеяться он уже перестал пачкать пеленки.
Купе на шесть сидячих мест, у окна сидит Алексио Армеро и читает книгу, еще одна лежит на столике.
ВУЛЬПЕС. (открывает дверь в купе) Разрешите, молодой человек?
АРМЕРО. Да, конечно, проходите садитесь. (продолжает читать).
ВУЛЬПЕС. (вешает пиджак, ставит портфель к окну, присаживается, достает сигарету) Вы не против?
АРМЕРО. (поднимает глаза). Конечно, это же вагон для курящих.
ВУЛЬПЕС. Но вы то не курите.
АРМЕРО. (слегка смущаясь) С чего вы взяли?
ВУЛЬПЕС. От вас не пахнет табаком, к тому же у вас нет сигарет, курильщики когда едут поезде обычно выкладывают сигареты на столик, верхней одежды с вами нет, погода нынче теплая.Так что остается только сумка, но по моим наблюдениям те кто курят не прячут пачку сигарет так далеко.
АРМЕРО. Возможно я просто сел в первый попавшийся вагон, не посмотрев, что он для курящих?
ВУЛЬПЕС. А вы сообразительный молодой человек, сразу находите аргументы.
АРМЕРО. Вы мне не верите?
ВУЛЬПЕС. Да мне все равно, просто нам ехать еще часа три, надо было с чего-то начать разговор, позвольте поинтересоваться, что за книгу вы читаете?
АРМЕРО. (показывает обложку книги) Вот пожалуйста, смотрите.
ВУЛЬПЕС. (читает) Карл Маркс. "Капитал". Странный выбор, пишете научную работу?
АРМЕРО. Научную работу? По Марксу? Нет, я инженер, точнее скоро им стану.
ВУЛЬПЕС. Откуда же такой же такой интерес к давно забытому философу, придумавшему утопию?
АРМЕРО. Утопию придумал Томас Мор.
ВУЛЬПЕС. Не важно кто ее придумал, это все равно утопия – бесплодная мечта.
АРМЕРО. Я считаю по другому…
ВУЛЬПЕС. Стало быть, вы считаете, что нынешнее общество, должно быть изменено именно по тем рецептам, которые придумал один немецкий философ почти два века назад?
АРМЕРО. Как по мне, ничего лучше пока не придумали.
ВУЛЬПЕС. Надо же в наше время встретить такого убежденного человека … Случайно, в поезде.
АРМЕРО. (пожимая плечами) тут нет ничего необычного.
ВУЛЬПЕС. (закидывает ногу на ногу, закуривает) Не скромничайте, в наше время безразличных потребителей...
АРМЕРО. (перебивает)Вы необычно выражаетесь.
ВУЛЬПЕС. В смысле?
АРМЕРО. Мало кто употребляет такие выражения как «безразличные потребители», а манера выражаться очень зависит от профессии.
ВУЛЬПЕС. (ухмыляясь) Вы, юноша, хотите спросить, каким способом я зарабатываю себе на жизнь?
АРМЕРО. Да мне в принципе все равно. Мы доедем до Пунтареса и каждый пойдет по своим делам.
ВУЛЬПЕС. Кто знает, что будет дальше? Вдруг я добрая фея или начальник тайной полиции?
АРМЕРО. На добрую фею вы не очень-то похожи.
ВУЛЬПЕС. Тем не менее, я могу исполнять желания… некоторые.
АРМЕРО. Начальник тайной полиции тоже может исполнять желания… некоторые.
ВУЛЬПЕС. (смеется) я же говорил, что вы сообразительный молодой человек, сразу находите аргументы.
АРМЕРО. Странный у нас с вами разговор получился.
ВУЛЬПЕС. Ну почему же, вы рассказываете о себе, я о себе, это нормальная тема беседы для попутчиков.
АРМЕРО. Вы все время выспрашиваете у меня подробности моей жизни, словно я на допросе, а про себя ничего не рассказываете.
ВУЛЬПЕС. Что вы хотите узнать, молодой человек?
АРМЕРО (встает) Ничего. Просто мне не нравятся такие как вы … Феи. (уходит).
СОПРОВОЖДАЮЩИЙ. (входит) вызывали, господин генерал?
ВУЛЬПЕС. Арестуйте, мальчишку.
СОПРОВОЖДАЮЩИЙ. Простите, господин генерал, на каком основании?
ВУЛЬПЕС. Как вы вообще попали на оперативную работу? Нищий студент едет первым классом, он либо безбилетный пассажир, либо едет по поддельному билету.
СОПРОВОЖДАЮЩИЙ. Так точно, господин генерал. (берется за ручку двери).
ВУЛЬПЕС. Стоп. Надеюсь у вас хватит ума представиться служащим железной дороги, проверяющим билеты?
СОПРОВОЖДАЮЩИЙ. Да, конечно. Разрешите идти?
ВУЛЬПЕС. Идите, надеюсь вы его не упустите.
ВУЛЬПЕС (глядя в окно) Где Менторес набирает людей? В балагане или в школе для слабоумных?
Железнодорожный вокзал Пунтареса. Генерала Вульпеса встречает человек средних лет в светло-сером костюме.
МОРЕНО. Добрый день, господин генерал, моя фамилия Морено.
ВУЛЬПЕС. Добрый день, я прекрасно знаю кто вы. И еще, называйте меня Гонзаго, не стоит привлекать внимание прохожих.
МОРЕНО. Хорошо, Гонзаго. Как доехали?
ВУЛЬПЕС. Не без пользы.
МОРЕНО. Прекрасно, прошу вас (указывает рукой на ВИП-выход)
Морено и Вульпес выходят с территории вокзала и садятся в лимузин.
МОРЕНО. Хочу предупредить вас Гонзаго, встреча с заинтересованными людьми пройдет в не совсем обычном формате.
ВУЛЬПЕС. В этой машине можно говорить свободно?
МОРЕНО. Да, можно. Но я ничего не предназначенного для посторонних ушей не собирался обсуждать. Просто небольшая вводная.
ВУЛЬПЕС. Я слушаю.
МОРЕНО. Все присутствующие будут прятать лица и молчать. Говорить буду только я.
ВУЛЬПЕС. Очень интересно.
МОРЕНО. И вы конечно.
ВУЛЬПЕС. Впервые слышу о таких мерах предосторожности.
МОРЕНО. Вы же понимаете, что вопросы которые будут обсуждаться в высшей степени…  деликатные?
ВУЛЬПЕС. Безусловно.
МОРЕНО. Поверьте, мы очень благодарны вам за понимание.
Особняк на берегу моря….
В комнате полукругом, лицом к Вульпесу сидят пять немолодых мужчин в масках. Морено сидит справа от Вулпеса посередине между генералом и его собеседниками.
МОРЕНО. От лица всех присутствующих хочу поприветствовать нашего гостя. (двое или трое слегка кивают, остальные сидят не меняя позы). Все мы предварительно договорились, что в нашей беседе мы не будем упоминать конкретных лиц, но одно имя стоит назвать, чтобы избежать недопонимания, мы говорим об Эдуардо Хименесе. (снова двое или трое слегка кивают, остальные сидят не меняя позы). Прекрасно, тогда я ознакомлю нашего гостя с мнением к которому мы пришли сообща.
ВУЛЬПЕС.  Я готов выслушать, вашу точку зрения, с уверенностью, что мы найдем наиболее компромиссный вариант, максимально удовлетворяющий всех присутствующих.
МОРЕНО. Прекрасно, этот человек преступным образом завладел собственностью присутствующих здесь господ, а именно судостроительными верфями. Вам, Гонзаго известна история создания LEC?
ВУЛЬПЕС. В самых общих чертах. Возможно меня просветят по данному вопросу, чтобы я полнее понимал ситуацию.
МОРЕНО. Прекрасно, объединенные судоверфи Латинии созданы в результате слияния нескольких предприятий этого профиля. Владельцы этих предприятий получили в объединенной компании пакеты акций, стоимость которых была пропорциональна стоимости их прежних активов…  Цель объединения была одна – получение военных контрактов, анонсированных президентом. Под это дело в состав новой компании вошли и некоторые государственные активы. Были планы на получение заказов из других стран,  а так же - от гражданских фирм. Упомянутый ранее человек был выбран президентом новой компании. С помощью различных махинаций, в том числе и фальшивых долгов он присвоил себе LEC. Было несколько судебных разбирательств, в которых я представлял интересы истцов (поворачивается, смотрит на присутствующих, один из них в знак одобрения слегка приподымает руку) Но ответчик, пользуясь своими связями на самом верху, обеспечил себе судебные решения в свою пользу. В свое время, близость этого человека к первому лицу,а также тот факт что он был одним из главных финансистов избирательной компании послужила одной из главных причин его избрания главой фирмы. И лишь теперь стало понятно, что он и его высокопоставленный покровитель изначально планировали лишить присутствующих здесь их собственности. (Вульпесу) Теперь вы понимаете почему мы настаиваем на самых крайних мерах?
ВУЛЬПЕС. Да, я понял вашу точку зрения, и согласился бы с нею полностью, если бы не два момента. Первый – нулевые операции не всегда проходят гладко и несут определенные риски даже при самой лучшей организации. Второе – как я вижу не все косвенные, или говоря другим языком - гибридные способы воздействия на объект использованы.
МОРЕНО. Поверье, все существующие методы воздействия, все попытки найти компромисс провались, из-за нежелания идти на компромисс как этого человека, так и его высокого покровителя.
ВУЛЬПЕС. Я понимаю, но есть способы убедить его в невозможности или крайне ограниченной возможности воспользоваться присвоенным имуществом.
МОРЕНО. Например?
ВУЛЬПЕС. Саботаж, диверсии, наконец банальные беспорядки среди персонала.
К Морено подходит один из присутствующих и шепчет ему несколько слов на ухо.
МОРЕНО. Причинение ущерба не приемлемо.
ВУЛЬПЕС (с легкой полуулыбкой) именно поэтому такие действия и называются в нашем деле гибридными. Может пропасть важная, но небольшая часть оборудования, без которой не возможна работа производства. Установить такую обратно не составит труда и особых затрат. А установка новой потребует времени и существенных средств. Неожиданные увольнения ключевых специалистов. Потом конечно, после возвращения фирмы в руки истинных владельцев, эти люди обязательно вернуться на свои места, это не сложно устроить. Пропажа технической и коммерческой документации, это только самые основные действия. На самом деле все будет сделано в комплексе, с большой вероятностью возврата вашей собственности с наименьшими затратами. Если же вопреки всему, будет проявлено маловероятное упрямство, то будет осуществлена нулевая операция.
МОРЕНО. Наверное мне стоит проконсультироваться с моими клиентами.
ВУЛЬПЕС. Пожалуйста, я не прочь подождать.
Морено по очереди подходит к присутствующим и выслушивает мнение каждого.
МОРЕНО. Есть опасения, что в таком случае будет вмешательство со стороны…
ВУЛЬПЕС. Я понял, кого вы имеете ввиду, поверьте план проработан с учетом такого развития ситуации, ни какое вмешательство не помешает его осуществлению. Но раз был затронут этот вопрос, то я добавлю, что политика проводимая властями в нашей стране, для многих не только присутствующих здесь, стала малоприемлемой. Намеченные действия будут дискредитировать и эту политику.
МОРЕНО. Верно ли мы поняли, что вы планируете что ваши действия приведут не только к возврату собственности к законным владельцам, но и к политическим изменениям?
ВУЛЬПЕС. Да, кроме того, такие изменения давно назрели. Ваша ситуация не единична. И если не положить ей конец, то дело не ограничится одними верфями.
ЧЕЛОВЕК В МАСКЕ. Проклятье, это то что я постоянно говорю всем вам, пора многое менять в этой стране. Да я нарушил уговор, но нет сил молчать. Умолкаю, просто я хотел сказать, что абсолютно поддерживаю это предложение.
МОРЕНО (смотрит на присутствующих, все поочередно кивают) Отлично. (Вульпесу) я думаю, вы все уже поняли, но остался один деликатный вопрос.
ВУЛЬПЕС. Достаточно будет и того, что уже обговорено. Когда мне удастся что-то большее чем вернуть вам верфи, тогда и поговорим о большем вознаграждении.
МОРЕНО. Прекрасно, что-то еще? (смотрит на присутствующих) все по очереди показывают, что вопросов у них нет. (Вульпесу) тогда я провожу вас.
ВУЛЬПЕС (встает) Конечно, спасибо господа за уделённое внимание, мне будет очень приятно и интересно работать над реализацией вашего дела.
Морено и Вульпес выходят, слышен голос – вот видите, сразу надо было ему поручить дело,  с первого взгляда понятно, что он справиться. Морено морщиться
В машине.
МОРЕНО. Я прошу прощения за инцидент, мы сами настояли на таких мерах безопасности, однако один из присутствующих не сдержался и высказался вслух.
ВУЛЬПЕС. Я все правильно понимаю, у меня нет никаких претензий.
МОРЕНО. Я распорядился, пробная проплата, по оговоренному с вами сценарию уже прошла.
ВУЛЬПЕС. Я знаю, с вами приятно иметь дело.
МОРЕНО. Это не просто, вы ведь понимаете, кого я представляю.
ВУЛЬПЕС. Все были в масках.
МОРЕНО. Я не сомневаюсь, что вы прекрасно знаете, что за лица под ними скрываются, это защита не от вас, а от скрытой съемки.
ВУЛЬПЕС. Я все правильно понимаю. Вы помните, куда надо ехать?
МОРЕНО. Конечно мы уже почти приехали.
Машина останавливается.
ВУЛЬПЕС. Не надо, не выходите, вдруг здесь прячется папарацци. (выходит)
На дороге стоят еще несколько машин. Охранник указывает на одну из них и Вульпес в нее садится.
МЕНТОРЕС. Как все прошло?
ВУЛЬПЕС. Сборище клоунов. Как будто из самого разговора, если его кто-то прослушивал, трудно понять кто с кем и о чем договорился. Но само дело решено положительно. Как мы и задумали. Что с мальчишкой?
МЕНТОРЕС. Он помещен в спецкамеру. Завтра будет подробный доклад о нем.
ВУЛЬПЕС. Прекрасно, пусть посидит дней пять – семь… Нет, лучше две недели.