Веселый день 006

Критик Тычущий Носом
В субботу прогулялись в лес, бродили между необхватных сосен, вдыхали бодрящий сосновый дух, устроили пикник с мангалом, шашлыками из свиной шеи, так как Карлсон такие любит. Я не ел, но запах стоял сногсшибательный. Вернувшись, провели время за столом, в т.ч., уладили деловые вопросы.

В воскресенье – культурная программа в Городе: прогулка по центру, с уделением внимания шедеврам архитектуры, до пятачка художников, посетили площадку обозрения на крыше небоскреба, музей икон, мамин театр, а вечером ресторан. Для нас с В.П. музей икон не в новинку, но Ларс Карлсон подолгу всматривался в лики.  Проникался нашей народной самобытностью в деле художественного осмысления святых образов, образа Христа.

Он был под впечатлением, впал в задумчивость, так что мы едва не опоздали на мамин спектакль. Сидели в первом ряду. Мама блистала и была в ударе. Хотя для нее это норма, на сцене она всегда само вдохновение. Театр для нее – все. Я сейчас рад, что она столь увлечена любимой работой, а, именно, театральной жизнью. Разве не от нее мне передался заряд творческой энергии еще в детстве? Хотя из-за своей всецелой увлеченности она меня не слишком опекала, и даже мне иной раз не хватало ее внимания. Но сейчас-то я уже на нее не обижаюсь, считаю, что так даже и лучше.

Вечером впятером,  включая маму и Георгиева-Шумского, посетили итальянский ресторан. С  тенором, с Никольским мама рассталась: "навсегда, потому что он слабак и тряпка". Он мне тоже не слишком нравился. Оказался тряпкой, хотя, например, любил повторять: "Если меня оскорбить, я за словом в карман не лезу. Я лезу за пистолетом".

Вкусно поужинали, каждое блюдо – пальчики оближешь. Суп из морепродуктов –  чудо. Мама понравилась Ларсу, он улыбался и делал комплименты. Ну, она виртуоз по части производить впечатление.

Вернулись домой за полночь на такси, Карлсон заплатил круглую сумму. Нет, это для нас с В.П. она круглая, а для нашего арабского шейха – бесформенная.

Понедельник. Утром элегантно позавтракали у Василия Петровича. Я бодро переводил. За эти два дня я смог немного набить руку, точнее, язык, в устном переводе с английского и на. Маша спела песенку и прочитала стих. Надя испекла очень вкусный пирог – просто шедевр.

Василий Петрович заметил, что если и говорить по понедельникам "доброе утро", то обязательно показывая пальцами кавычки. Но, мол,  этот самый понедельник – редкое исключение из правила.

Я согласился, и сказал, что из всего телевидения мне реально вставляет только момент, когда Якубович говорит: "Добрый вечер, пятница!" Все остальное – туфта. Выяснили, что швед не слыхал про нашего великого пятничного телеведущего.

Затем втроем отправились ко мне, чтобы герр Карлсон взглянул на "Лесной туман" и прочее. Но оказалось, что я потерял ключ от дома. У-упсс, как говориться.

Напоследок, распив бутылку хорошего шампанского, выуженного Ларсом из своего чемодана, а лучше сказать, дома на колесиках, еще поболтали.

Ларс достал свой тонюсенький ноутбук, а Василий Петрович сказал, что он из того поколения, которое пользовалось компьютерами, величиной с чемодан. Как же, мол, измельчал мир!

А Карлсон дал добрый совет, который я смог точно перевести на русский: "Если кто-то говорит, что у вас проблема с лишним весом, сядьте на этого нахала. Теперь проблема с лишним весом у него".

Василий Петрович от души посмеялся.  Скорее всего, не столько над шуткой, как бы про него (ведь он не только не похудел к приезду Карлсона, но и, кажется, наоборот), сколько от радости за свой банковский счет, сразу поправившийся на три-четыре средние годовые зарплаты. Я очень рад за него. Заслуженная награда за долговременную преданность творческому делу.

Мы погрузили упакованные в картон и пленку картины в багажник такси, Ларс крепко пожал нам руки и отъехал в аэропорт, махая из окна рукой. В общем, Карлсон улетел. Пока что, с туристскими целями в Москву.

Вообще, хороший парень и человек, этот Карлсон. И мне показалось, что ему пришлась по душе наша теплая дружеская атмосфера.

Василий Петрович выразил сожаление, что мои картины остались не оцененными шведом. Я же, как ни странно, чувствовал себя как школьник, который узнал, что экзамен отменили. А мой ключ вскоре нашелся в кукольном домике Маши. Она нашла его под диваном и включила в свою игру.

Вечером, перед тем как  идти встречать Асю, посидел с Алешкой на скамейке возле корта. Он задал загадку:

– Угадай, что может быть общего у хорошего футболиста и работника скотобойни?

– Погоди, – говорю, – дай подумать. Может, одна и та же проблема, что не дослышивают?

– Как это? – удивился Алешка.

– Ну, первый от рева трибун оглох, а второй от рева скота?

– Ха! Ну, молодец ты, выдал версию! Нет. Как ни странно, это одинаковое количество забитых за сезон голов.

И то, правда. Потом он поведал про свой утрешний разговор с Валентиной. Она сказала ему: "Леша, угадай, творчество какого автора я мечтаю с тобой обсудить, когда ты явишься домой трезвым?" "Дай наводку", - говорит Алешка. "Он был страстным игроком и страдал падучей". Он: "Я говорю, дай денег, на водку не  хватает!"

– И что, дала? – спросил я.

– Ага, щас.  Юмор не заценила, только кукиш показала.

Он сказал, что Валя им все больше недовольна, жалуется, что он стал холоден к ней, считает, что из-за пристрастия к спиртному.

Я рассказал про то, как одна женщина пришла к психологу посоветоваться, как сделать мужа сексуально активнее. Психолог посоветовал: "Перед сексом вам надо его разогреть". Приходит женщина снова, психолог спрашивает: "Помог вам совет?" "Нет, доктор. Я его раз огрела, два огрела, он меня тоже поколотил и лег спать".

Также Алеша расспрашивал про шведа. Потом говорит, рассматривая надписи на своей извечной  баночке:

– Я не верю, Илюх, что пиво влияет на потенцию. Наоборот, я заметил, что пиво – сказочная вещь. Напился живого, наутро как мертвый. Выпил бутылочного – мертвого – ожил!

– Даже не сомневайся, – говорю я. – Вода – это жизнь. Человек на восемьдесят процентов состоит из воды. А человек, выпивший пять литров пива, на целый восемьдесят один! Пей пиво и живи долго.

– Ха-ха-ха! – захохотал сосед. – А курить, случаем, не полезно?  Я тут позвонил в одно место, думал, помогут бросить курить. Говорю, алло, это клуб "Бросаем курить"? Мне нужно бросить курить. Они мне: говорите каких вам, сколько пачек и адрес, подбросим. Ха-ха!

Вечером, соскучившись, встретил Асю возле библиотеки словами: "Добрый вечер, милая моя и дорогая". Она в ответ рассказала из вычитанного в газете:  "Основы житейской мудрости. Мужчине не следует называть девушку "дорогая", пока он не потратил на нее 3 миллиона. В текуших ценах, сумма подлежит индексации."

Я говорю:
– Милая моя, давай на чистоту. Ты хочешь, чтобы я зарабатывал, или чтобы занимался творчеством?

– Давай, – Ася оживилась, словно давно ждала этого вопроса. – Я бы хотела, на полном серьезе, чтобы ты и зарабатывал, и занимался творчеством.

– То есть, сочетал приятное с полезным? Или наоборот? Думаешь, так можно?

– Я верю, что да. И в тебя верю.

– Спасибо, твоя поддержка бесценна. Надо попробовать совместить. Знаешь, я особо над этим не задумывался.

– Известно, ты об этом не думал.

Ася весьма расстроилась, когда узнала, что Карлсон не взглянул на мои работы. Я успокоил ее, сказав, что он обещал заехать через неделю, на обратном пути из Москвы. Василий Петрович допишет для него одну очень удачную вещь, пейзаж, за который  швед  уже заплатил.

Ася горела любопытством, насчет суммы в оплату за картины В.П. Сумма осталась неразглашенной, из-за нашего трехстороннего уговора. Типа, пойдут еще слухи и т.п.  Я лишь сказал, что сумма довольно приятная.