Ликвидация самойбийства

Татьяна Астафьева
(Фантасмагория.История вымышленная и всякое совпадение СЛУЧАЙНО)

1 сцена.

Штаб квартира Короля.  На стене ватман с диаграммой. Стол,  трон, телефон, телеграф с идущим донесением.
Король читает ленту, которая  выходит из аппарата. В темной углу стоит человек.
В записи стук азбуки Морзе и голос  передающий информацию.

-Внимание!  Экстренное  сообщение! В центральном королевстве резко возросло число    самоубийств. Жизнь в Королевстве, теряет свою бесценность. Срочно, примите меры!

Король отрывает ленту.

Король:  В нашем,благополучном королевстве,диаграммы  по случаям самоубийства выпрыгивают из формата обыкновенного ватмана. Что нам с этим делать, уважаемый Королевский Советник?

К Королю подходит Советник.

Советник: Преднамеренное лишение себя жизни, как правило, дело самостоятельно и добровольное. Человек сам решает, как ему поступить.
Король: Человек решает, а я отвечаю!

( водит указкой по  ватману)

Король:  Вот она, постыдная кривая, которая ежедневно, с устрашающей скоростью стремится стать прямой, рвущеюся вверх, выражающая волю жителей Королевства?

 Ломает указку о колено.

Король :Я,   Король центрального королевства, не могу допустить, роста численности самоубийств на душу населения, моих владений. Так чего доброго и душ не останется! Вернее души останутся, тел не будет! Кем я буду править?

Король (вручает Советнику  поломанную указку)
 
Советник: Вынужден,  согласиться, что ситуация действительно очень критична   и выходит из под контроля.Ежегодно,  в мире совершается более 800 тысяч самоубийств.И мы не исключение!
Король: Жизнь- прекрасна, удивительна, непредсказуема! Особенно в моем королевстве! Я Вам тут Король, не для того чтобы…, а вопреки!
Советник: Видимо, население   видит  препятствия  к удовлетворению актуальных потребностей: любви,  нежности, заботы.
Король: У  всех  должна быть одна четко выработанная  актуальная потребность, служить своему Королю и тогда не возникнет   ситуаций, приводящих  к социальным стрессам и безумствам!
Советник: Возможно, у населения  снизилась устойчивость к эмоциональным нагрузкам, проще сказать : натерпелись.
Король: У нас прекрасные условия для проживания! Климат, воздух, даже вода! Что еще нужно? Живи и радуйся, даже через силу.
Советник:  Психологи утверждают, что когда очень грустно, можно начать улыбаться через силу, а потом начнешь смеяться по настоящему.
Советник: А мы , мы ни кого через силы улыбаться не заставляем, мы просто   делаем первое замечание!
Король: кривая идет ввысь, прямо вижу эти наглые рожи   королей  соседних государств, радуются, злословят. Пресса раздует: А король-то….. не справляется со своими обязанностями, люди уходят, по доброй воле… не позволю!Что говорят психологи?
Советник: Улыбайтесь.
Советник и Король   улыбнулись. Их лица перекосила  натянутая улыбка.
Король: Пока не смешно.   Мы должны остановить эту злостную тенденцию! Ваши предложения?
Советник: Давайте добавим больше  внимания и заботы с Вашей стороны,социальных гарантий?
Король: Это исключено! Только уступишь, начнут шептаться по углам, испугался, подкупает, подлизывается.  А я честный Король, и  ни когда не  вру людям. Если  живем плохо, я так и говорю:  будет хуже! Не расслабляйтесь!
Советник:Суровая действительность  может привести  к ситуации, которая воспримется жителями Королевства, как  реальная угроза, давайте ее слегка приукрасим. Покрасим дома в розовый цвет, надуем воздушные шары и  запустим мыльные пузыри. У нас в королевстве все хорошо!
Король:  Замылим сознание, замажем  видимые промахи, но не изменим условия  жизни.  Тем самым выработаем  у моих подданных стрессоустойчивость к  правдивой суровости, потому что наш девиз: 
Советник и Король: Воля и сила!
Жмут друг другу руки.
Начинают танцевальные движения в стиле кадрили.
 Советник:  И  больше ни каких самоубийств, терпите!
Король: Все  может происходить  только с моего согласования и приказа! А это уже другая статья!
Советник:   Мы обеспечим  внимание и  поддержку  родных и близких, знакомых и незнакомых!С этого дня, будем пристально  следить, за каждым жителем государства!
Король: Я, как Глава Королевства и  народный отец, обеспечу полное  понимание всех  семейных ценностей, подробно объясню  обязанности  и  заставлю всех  радостно принять   сложившуюся ситуацию.
Советник:Переведем рабочею неделю   в круглосуточный режим,  создадим полную трудовую загруженность, без выходных и праздников!
Король:   Обеспечим наличие оптимизма в каждый дом, создадим атмосферу веселья  прямо на рабочем месте! И пусть все живут радостно!
Король и Советник в восторге от своих идей аплодируют.
Советник подает руку Королю. Король поднимается по стулу на стол.

Король:  Внимание! По всему центральному королевству объявляю
Праздничную  акцию-ликвидациюсамоубийц! Всех доносчиков  ждут бонусы и скидки!
В записи аплодисменты, крики, ура! Браво! В него летят цветы.
Советник:  Обещаем, что все будет происходить  только  на законных основаниях и согласна приказа!
В записи аплодисменты.
Король и Советник кланяются , Советник подает руку Королю. Король спускается вниз.
Советник: :  Если ни кто не само убивается, значит, счастливая  жизнь  капитулировала перед нашей настойчивостью  и благополучно вернулась в  Центральное королевство. 
Король: Вот тут-то  мы ее  захватим и  будем    удерживать даже через силу!    С  огромной радостью начнем  причинять   добро населению!  Диаграмма падает вниз, показатели уменьшаются, мне грамота на совете Королей!
Советник: Мне уже не терпится  приступить  к выполнению поставленной задачи.  Очень хочется увидеть своими глазами счастливую жизнь.
Король: Срочно предоставьте мне список будущих самоубийц.
Советник: Боюсь, что это выполнить не просто. Самоубийство-это эмоциональный процесс взрывного характера, когда психика человека истощена, и сознание не может адекватно реагировать на ситуацию. 
Король: Организуйте ощущение безвыходности из сложившейся ситуации,  создайте,невыносимы условия. Лопните шарики, наконец, это же элементарно!
Советник: Дети заплачут, взрослые обидятся, а мы будем  внимательно наблюдать.
Берет бинокль и смотрит на зрителя.
 Король: Как только начнется частичное сужение сознания у взрослых, а истерика у детей, сразу с докладом  ко мне!
Советник  вешает бинокль на шею.
Советник: Срочно,  Королевский приказ в печать!
Входит девушка, ставит печатную машинку и начинает стучать по ней,в так текста. Образ девушки, представляет собой знаменитую пианистку. Вошла, поставила машинку, покрутила. Вышла из- за стола, поклонилась. Села за стол, широко взмахнула руками и начала печатать.
Затемнение,
На площадку выходят люди в черном, выполняют четкие  движения в такт печатной машинки.
 В записи  разными, голосами, переходящими в шепот, перебивая друг друга  озвучивают приказ.
1.Внимательно следить за каждым жителем нашего государства, замечать и подсчитывать количество вздохов.  Допустимая норма вдохов 2 штуки в день, каждый превышающий данное число,автоматически становится под подозрение.
2.Обратить внимание на  гуляющих в одиночестве людей.  Под  особым наблюдением те, кто никогда не состоял в  браке,  овдовевшие, разведенные и женатые.Каждый одинокий, житель или становится в пару или подозреваем.
3.Установить круглосуточный  надзор за всеми аптеками,  следить за покупателями,  которые приобретают,  витамины, препараты с седативным эффектом, антидепрессанты, тесты для определения беременности.  Изучить медицинские карты, найти нужное, не нужное сжечь!
4. Все действия против человека , совершенные во время акции считаются  правомочными и законными.

Девушка заканчивает печатать. Встает из за стола кланяется, гордо берет машинку, уходит. За ней следуют агенты.
Король: Ликвидация должна пройти быстро, четко, отлажено .  Под подозрением каждый!   
Советник: Ваше Величество, докладываю:  Наши агенты  разошлись, расползлись,  разлетелись  по всему Королевству и незаметно следят за каждым жителем. На  Телефонах  доверия и  в центрах  по оказанию  психологической помощи    работают наши агенты .
Король: Психику взять под контроль, при невозможности- ликвидировать!
В мое Королевстве, все будут счастливы или не будут в моем Королевстве. Я гарант своего слова!
Советник: Теперь у нас все под подозрением.Мы не позволим  любой ценой лишить себя жизни вне зависимости от нашего решения и согласования .
Через бинокль смотрит в зал.
Советник:  У кого хоть раз промелькнет мысль о самоубийстве, хоть намек, хоть секундная слабость,  помните- мы за вами наблюдаем!

2 сцена.

Телефонный звонок.
Советник подходит к телефону.
Советник: Штаб квартира Короля. Да, ждем  доносы, не договоры, намеки ,  сплетни  приветствуются. Заходите.
Заходит Девушка , ведет за собой, держа за руку Юношу с букетом цветов.
Девушка: Здравствуйте, Ваше Высочество ( приседает в поклоне) Вот полюбуйтесь на него!
Король: Я не по этой части.
Девушка: (смущаясь) Я не в этом смысле. Этот болван влюблен в меня.
Советник:   До начала 18 века « томление от любви» имело тысячелетний «стаж» признанного психического заболевания.
Девушка: Тогда его психическое заболевание, с самого детства. Что я только не делала, и угрожала ему, и умоляла, и перед его глазами целовалась сдругим,…
Король: ( с заинтересованностью) а он?
Девушка: А ему хоть бы, что! Смотрит на меня влюбленными глазами и  вздыхает.
Советник:  Вздыхает, это уже ближе к делу.
Советник подходит к Юноше.
Советник: Откройте рот.
Юноша: Зачем?
Советник: Здесь вопросы задает Король,  в моей власти, только  ответы.
Юноша открывает рот.
Советник: Скажите А.
Юноша: А.
Советник:  Сколько раз в день вздыхает? Количество вздохов превышает допустимые нормы?
Девушка: Я не считала, но точнопревышает.
Советник: Взор затуманен, в глазах вселенская печаль.
Король:  Диагноз ясен: Влюбленность, страшная болезнь с  потенциальной возможностью смертельного исхода, страдающих ,из-за не разделённой любви.
Девушка: Вот именно! А мне не нужна его любовь! Что он мне может дать, кроме пресловутой любви? Койку в однушки и прогулку в зоопарк по воскресеньям? И знаете, что самое страшное….(шепотом) Я начинаю к нему привыкать, мне уже  хочется быть рядом, прикасаться к нему. Умоляю, сделайте, что ни будь, что бы я его больше  ни когда не видела.
Король:  Конечно, поможем.      Нам необходимо сделать дополнительные исследования,   если   эффект Любви  оставить без вскрытия, она будет идеализирована, что приведет к горькому разочарованию.
Советник: Что вы можете сказать, молодой человек, в свою защиту? 
Юноша: Мне нечего сказать. Она права, ядействительно делаю больше допустимого нормой вздохов,   ловлю ее взгляд и  каждое  движение.Я готов на любое самопожертвование за один поцелуй.
Король: такие бы чувства, да к Королевству, тогда еще можно было что ни будь сделать, а так абсолютная клиника  в пункте: Расстройство привычек и влечений, следующаяпосле алкоголизма и игромании. Может, ты пьешь?
Юноша: Нет.
Король: Лучше бы пил!
Советник: На лицо  общие симптомы:  необдуманные , импульсивные поступки и синдром навязчивой идеи.
Девушка: Псих!
Юноша : ( вспыхнул): Да, я не псих! Я просто  сегодня хотел  сделать тебе предложение  и   вручить букет цветов! Что в этом не законного?!!
Встает перед ней на колени.
Юноша: Я прошу тебя, стань моей женой! Ваше Величество пожените нас.
Девушка: Да не нужны мне твои цветы!  Сколько раз тебе это повторять! Мне от тебя вообще ни чего не надо!!!
Выхватывает цветы из рук Юноши и бьет им его по лицу.
Девушка:  Отстань от меня!!!! Я от этой любви  тоже сойду с ума!    Мне придется выйти за тебя замуж, на рожать детей и все… пеленки, покупки, совместный отпуск. Жизнь закончилась, впереди старость……Оставь меня в покое!
Советник пытается оттащить девушку от юноши. Король радостно потирает руки.
Король: Дай ему, дай ему еще!!! Не обращай на нас внимание, при нас еще и ни так унижали! Ногой пни, расцарапай ему лицо!!!!
Юноша: Я жить без тебя не могу!
Советник: Прошу, Вас, успокойтесь! Обещаю, что мы не замедлительно примем меры.
Король: Да, незамедлительно! Тем более, что  ответ на поверхности!
Жить без нее не можешь?
Юноша: Нет!
Король: Ты  с ним будешь?
Девушка: Никогда!
Король: Все понятно,(юноша) значит, ты умрешь! Драматизация древней мудрости о фатальности любви!
Берет на столе печать, дует на нее  и ставит  на бумагу, передает Советнику.
Девушка: Как это умрет?На всегда?
Король: По другому не бывает. Этот тот самый необратимый случай.
Советник: Не волнуйтесь, теперь он вас больше не побеспокоит.
Советник подходит к Юноше и вручает ему   королевскую грамоту.
Юноша: Прощайте.
Девушка: Постойте, я не это имела ввиду.
Король: А он, ради вас был готов на все, даже на это…
Девушка: Стойте!
Она подбегает к Юноше и целует его.
Советник: Пора.
Девушка: Прости меня.
Юноша: Я люблю тебя.
Король: (в след уходящему Юноше)    Хороший был парень,…. но очень опасный…..

Советник уводит Юношу.
Девушка   без сил опускается  на пол. На полу остались разбросанные цветы от букета. Она  подбирает их и складывает вместе.

Девушка: (Прижимает цветы к груди  и опуская голову)Я так не хотела, я думала, что он одумается и бросит меня прямо здесь.
Король подходит к девушке.
Король: Не расстраивайся.Просто  у тебя лабильная нервная система , сама не знаешь, чего хочешь. Вытри слезы и радостно смотри в будущее!    Теперь сбылись  все твои мечты:  наивный юноша, с наклонностями параноика, ушел из твоей жизни, на всегда, ты, уже  ни когда не выйдешь за него замуж, у тебя ни когда не будет детей!   Здорово?!
Король все ближе и ближе подходит к девушке, его дыхание учащается, речь становится гораздо торопливее.
Девушка в страхе отходит назад. Король приближается.
Девушка: Звучит не очень.
Король: За то сколько бонусов!   Отвергнув любовь,  ты получаешь  все причитающиеся  тебе   удовольствия….
 Со страстным дыханием он наклоняется над ней.
Король:    Меня!
Он сбрасывает с себя мантию.
Девушка: Так бонус, это Вы?
Король:  Называем меня, как хочешь, детка. В моей власти дать тебе все, о чем ты мечтала! И десятипроцентную скидку в ювелирном магазине в придачу.
Король начинает целовать девушку, она пытается отбиться от  его цепких рук.
В этот момент заходит Советник. Увидев неприглядный момент , отводит  взгляд.
Советник: Простите, я зайду позже.
Девушка , улучив момент, вырывается из рук Короля, и бьет его по щеке.
Король,  прикрыв рукой щеку.
Король: (обиженно) Ну, что это? Советник,вы видели?
Советник: Это зависит, от того, что вы от меня хотите услышать в контексте состоявшегося события.
Король: (разминая лицо) Вернее не состоявшееся.  Мне нужен  честный свидетель.
Советник: Да, Ваше Величество, я видел, как   девушка,  подняла  и резко опустила руку на Первое лицо Королевства!
Король: Покушение на Короля! Политический переворот! А с виду такая милая девушка! Жаль, очень жаль.
Советник: Вам не нравится, политический строй нашего королевства? Вы не довольны создавшимся положением?
Девушка: Вы же видели, Король набросился на меня.
Советник: Я ни чего не видел, это ваши домыслы. Вы выдаете желаемое за действительное, что бы опорочить в глазах общественности честное имя королевского рода. Вы совершили  развратные действия,  и вели себя не пристойно в присутствии Короля.
Король:  За это ты  понесешь  наказание за политическую несостоятельность или несостоявшуюся политику, выбирай, что тебе больше нравится! Хотя нет, выбирать ты не умеешь. Решено! Ты арестована в статусе политический террорист.
 Советник: Улыбайтесь, даже через силу.
 Он изображает улыбку.
Советник:  Пройдемте.
Советник подходит к девушке, она берет его под руку и они удаляются.
Король поднимает сброшенную мантию, подходит к карте, слюнявит карандаш и поправляет кривую.
Король: Ни чего личного….  Политическая нестабильность приводит к социальным стрессам, а нам социум надо беречь.
Король  потрогал свое лицо,  на месте пощечины.
Король:  Выход новых политических лиц на личную арену Короля, считаю преждевременным.

3 сцена.
Советник возвращается.  В руках он держит стопку книг различного объема.
Король: Как там, мой народ?
Советник: Все идет по плану, решаем  первичные стратегические задачи, прививаем любовь к жизни, в новых условиях. Население неукоснительно психологически выздоравливает, и не совершает опрометчивых поступков, боясь даже подумать о несовершенстве  жизни. Основная масса счастлива, другую дотянем до  мировых стандартов.
Кладет книги на стол. Король с интересом рассматривает их.
Советник: Я Вам принес стихи и прозу, которую сочинили придворные поэты и писатели о любви к Королевству, о радости жизни при вашем правлении и клятвенные признания в преданности идеям правильно выбранной королевской  концепции.
Король берет одну из книг. Читает стихотворение о любви к королевству и счастливой жизни.
Король: Отличный слог! Книги растиражировать и ввести в программу каждой школы и детского сада. На заводах и фабриках читать в пятиминутках на обед.
Советник: День Святого Валентина, переименован. Теперь у праздника  современное звучание: День Святого Короля. Вот вам сердечко от меня.
Король: Ну, зачем же, еще же не праздник!
Советник: Я заранее, на всякий случай.
Король: Значит,  в здоровом королевстве, здоровый дух и правильно осознание! Скучно…..Даже выпороть не кого.
Стук в дверь. Советник: Кто там?
Голос: Спешу  доложить….
Король: (радостно). Давай, давай. Вот что значит, правильная  работа с населением.
Заходит мужчина-фармацевт.
Фармацевт: Здравствуйте, ваше величество. Я  фармацевт, работаю в аптеке на против.  Смею доложить, один подозрительный факт.
Король: Не томите.
Фармацевт:  сегодня пришел один покупатель и купил, препараты от давления, сердечные и  что странно …. цитрамон.
Король: Что тут странного?  Аптечную деятельность  так и формулируют «оказание фармацевтической помощи населению».
Советник: так что тут удивительного, у человека разболелась голова.
Фармацевт: вот именно, разболелась голова! Вопрос: От чего?
Король: от чего?
Фармацевт: Я его  так  и спросил, а  от чего у вас болит голова? А он мне в ответ,стал  горестно перечислять все жизненные недостатки   своей личной жизни и в производственной сфере.  Возможно при этом объеме проблем, цитрамон ему не поможет.  Понимаете, до чего он может дойти?
 Советник: Дежурная улыбка на лице присутствовала, согласно постановлению от сего года, под секретным номером?
Фармацевт: Нет!
Король:   Все   ясно! Постановлению не соответствует, бежит за цитрамоном!    И  в случае если  таблетка  не поможет, то он……
Фармацевт: я  за ним проследил, и адресочек записал и сразу к вам.
Король: да вы, голубчик достойны награды. Вот вам  бонус: свежее издание книги: «Дорога в счастливую жизнь за руку с Королем», и мой портрет на титульном листе.
Фармацевт: Не стоит беспокоиться, ваше величество, я исполнял свой гражданский долг.
Король: Ты от бонуса с моей фотографией отказываешься?
Фармацевт: Ни в коем случае! Я могу взять две, хотите три, четыре…и
В пред истеричном   состоянии:
Фармацевт: Я возьму пять и выучу наизусть.
Король: В первый раз вижу человека, который отказывается  от бонусов и подарков.
Фармацевт: Я буду декламировать их в своей аптеке, …..
Король и Советникподозрительно стали обступать фармацевта, он  испугано   стал набирать со стола книги.
Фармацевт: На центральной площади, каждый день!
Советник: Может быть, тебе Королевская рука не нравиться, раздающая счастливую жизнь?
Фармацевт: Я не    отказываюсь! Я   хотел показать  вам свою преданность!   Вам, ваше величество и Великому королевству!  Я согласен со всеми ваши политическими идеями, я  всегда ношу радостную улыбку, как сказано в постановлении, у меня есть все справки и разрешения. Я истинный патриот нашего Центрального Королевства!
Пытается улыбнуться. И запеть гимн королевства.
Король: Ах, ты прохвост, Гимном прикрываться не смей! Я тебя насквозь вижу! В душу ко мне плюнул, а теперь выпутаться пытаешься!  Советник, где мой карандаш?
Советник: На месте, ваше величество.
Король: Вот и хорошо, все должно быть на своем месте. Живые с живыми, а не живые- не живут!
СоветникПродолжает наступать на фармацевта.
Король: И не забудь взять у него адресок.
Советник удаляется за дверь.
Фармацевт: вы меня не так поняли,  я патриот, я за идею!.
(уже более истерично)
Фармацевт:  Дайте мне еще книги, я открою книжный магазин!
Король:  Что за мелкий народ пошел, к ним по хорошему, а они так и норовят в душу нагадить.
Вопли фармацевта  постепенно затихают.
Король берет со стола книгу и   с выражением декламирует стихотворение о себе.
Король: Все таки творчество имеет в себе волшебную силу лечить душевные раны .
Берет телефон.
Король: Образование и культура, срочно поставьте в план новые книги.
Кладет трубку.
Король: Теперь   моя душевная красота войдет в каждый дом, я стану вестником счастливой жизни.

 Берет карандаш, обмусоливает его,  и  очень старательно   рисует диаграмму.

4 сцена.
В комнату не твердой походкой  вваливается  Мужик с бутылкой
Мужик Здрасьте.
Король: (  с удивлением) Вы кто?
Мужик: Я-народ! Вернее представитель трудового народа!
Король: И что,  у меня весь народ,  такой?
Мужик: Да, за мелким исключением. Но исключение настолько мелкое, что даже не стоит вашего, драгоценного внимания.
Король: Не часто ко мне народ заходит. Зачем вы пришли?
Мужик: Поговорить.
Король: Ну, говори, народ.
Мужик: Я  так не могу. Не по человечески.
Он ставит бутылку на стол.
Мужик:  Давайте выпьем и поговорим по трезвому.
Король: Это даже любопытно, и путь потом не говорят, что я не проявляю лояльность и не встречаюсь с народом.
Король окидывает взглядом комнату, в поисках   подходящей  посуды.
В комнату входит Советник с разносом на котором стоят 3 стакана и тарелка с соленными огурцами.
Мужик: Вот это правильный подход к  конструктивному диалогу.
Мужик разливает  водку по стаканам. Все берут стаканы в руки.
Мужик: За народ!
Они соединяют стаканы и выпивают.
Мужик снова наполняет стаканы.
Советник: Может достаточно?
Мужик: Между первой и второй ….
Соединяют стаканы. Пьют.
Советник: Теперь достаточно.
Мужик: Не ломай народные традиции, народ их веками вырабатывал, мучился, жизни своей не жалел. Пил, пьет и будет пить. Спроси меня, почему?
Советник: Почему?
Мужик: Традиция! Ты, что  народ не уважаешь?!
Король:  хорошо, по третьей и достаточно.
(Советнику)  Напишите статью в Королевский вестник:  состоялась  успешная внеочередная  встреча с трудовым народом.Народ в восторге!
Мужик: За народ!
Выпивают.
Мужик смачно охнул, занюхал рукавом.
Советник: Может закусить?
Мужик: Я обычно, после третьей не закусываю.
Король: Почему?
Мужик: Не чем.
Советник: А выпить?
Мужик: Вот в этом весь секрет:  жрать-не чего, а выпить всегда найдётся. Одним слово –народная смекалка.
Довольно потянулся, осмотрелся.
Подходит к Королю, панибратски обнимает его за плечо.
Мужик: Ну, как ты тут живешь, Король, отец наш?
Король: Хорошо живу, о вас думаю.
Мужик: Вижу (оглядывается вокруг), квартирка просторная, уютная.  Не обижает ли тебя кто ни будь?
Посмотрел на Советника.
Мужик: Может, Короли соседних государств насмехаются?

Король: Не посмеют. Мы в этом году первые и по росту деревьев  и по стрижки газонов, и по воде и по снегу, и по инфляции и по бездорожью.
Мужик: Тут ты прав, Король,  лидеры мы по всем показателям. Но это не главное.
Советник: А что для народа главное?
Мужик: Вера и надежда в доброго Короля. Сами ни чего делать не будем, потому что точно знаем , Король придет все решит и всех рассудит.  Нам без надежды, просто ложись и помирай.
Король:  Уж не здесь ли  помирать  собрался?
Мужик:  Могу и здесь, если  для дела надо.
Король:  Здесь,  не надо. Но ваше предложение мы обязательно рассмотрим  в кратчайшие срокии обещаю вам, что без внимания не оставим!
Мужик (радостно) Поможете?!
Мужик берет Короля за руку и трясет ее радостно.
Король: Конечно, помогу! Если , народ помирать собрался, я препятствовать не стану, (смотрит на Советника) И другим не позволю! Я же всегда с душою к людям!
Мужик: Хороший ты мужик, Король. А то мне говорили, не ходи к Королю.  Не когда ему о народе думать,   дела политические  решать надо, положительный имидж выстраивать.  А наши  старики время застали, когда   Короли и о детях думали, и о бабах.
Король: Так я о бабах,  и сейчас   думаю.
Мужик: Вот и я говорю….нормальный  Король. Такой же мужик, как мы, только с короной .
Когда Мужик отвернулся к Советнику, Король брезгливо вытер руки о мантию.
Советник: что- то надо решать со стариками. Много говорят.
Король: Год, два, поговорят…., а потом говорить не кому будет.
Мужик:  Ну, мне пора. Я что, приходил-то. Там народ тебе гостинцы собрал. Хлеб, молоко, крупы разной, что бы ты здравствовал  долгие годы и веру в нас  вселял.
Король: Это я тебе обещаю. Веру вселять и надежду дарить мое Королевское кредо. Только и ты свое обещание выполни. Решил помирать- помирай, не откладывай на потом.
Мужик: Э, погоди.
Король: Отказываешься?
Мужик: Я своему слову верен. Вот только традицию  народную нарушать не хочется.
Советник: По четвертой? Продолжаем   само разрушающее поведение.
Мужик: Я только на посошек, когда еще свидимся?Т
Советник разливает.
Король: Надеюсь, не скоро.
Мужик выпивает. Привычно занюхивает руковом, уходит.
Король:( Советнику) Что,  этот народ, себе позволяет?  Вот так запросто,  к Королю приходят, без предварительной записи и согласования?  По их мнению, мне здесь больше заняться не чем, только как о народе думать? Кто допустил, кто позволил? Позвать сюда Начальника Королевской полиции!
Строевым шагом входит Начальник Полиции.
Полицейский:  Здравия желаю, Ваше Величество, По вашемуприказанию прибыл!
Король:( в повышенном тоне) Я бы не был так категоричен! Не желаете вы мне здравия!
Полицейский: Ни как нет!
Король: Вот именно, ни  как нет!
Полицейский: Так точно!
Король: (В ярости) Вы другие слова знаете?
Полицейский:  А, «так точно» или «ни как нет», отменили?
Король: Все в силе, только не в этом контексте.  Доложите ситуацию по Центральному Королевству.
Полицейский:  Докладываю! В последнее время   происходят  необъяснимые события,  пропадают жители нашего Королевства. На улицах стало меньше народу, но все улыбаются согласно постановлению!
Советник: По измельчал народ?
Полицейский: Мы взяли в рабочую разработку 2 версии, или попрятались или  мигрировали.  Наши лучше сыщики брошены на поиск  пропащих граждан.
Король: И как результат?
Полицейский:   тоже пропали.
Полицейский: Мы  поставили  жучки,  и других насекомых, находящихся на службе  у Королевской Полиции для тотальной прослушки, и подглядки в каждом доме. Но все равно исчезновения продолжаются, жучки высыхают от безделья.
Советник: Господин Королевский Полицейский, назовите нам оставшуюся численность населения нашего королевства?
Полицейский: На какое число?
Советник: На сегодняшнее.
Полицейский: А в котором часу.
Советник: На данный момент.
Полицейский смотрит на часы, что-то в уме подсчитывает, загибает пальцы.
Полицейский: Не могу вам сказать! Это дело поточное и четкой цифре не подлежит.
Король: выясните, куда пропадают мои подданные!
Полицейский: Выясним!
Король: Кто виноват в миграции?
Полицейский: Вычислим!
Король: Срочно посчитать оставшихся жителей!
Полицейский: Посчитаем!
Советник:   Каждому жителю королевства присвоить порядковый номер.   Утром, под звуки  веселой волынки, собирать всех на придворцовой площади и пересчитать.
Король: Лично проверю!
Полицейский: Соберём и присвоим! Разрешите выполнять!
Король(Полицейскому) Счет   начнем с вас.
Полицейский: Так точно!
Делает шаг вперед.
Полицейский: Первый!
Король:  Король -Первый номер в королевстве!
Советник: Бунт!
Полицейский: Ни как нет! Число!
Король: Это мое число!В Короли собрался?  Задумал Короля свергнуть?
Полицейский: Я  не думал!
Король: Ты не думал? Главный полицейский королевства не думает?!
Советник, перед карандаш и проводит им перед глазами Полицейского.
Советник: Следите за карандашом….
Полицейский смотрит на карандаш.
Советник: На лицо полная дезорганизация психической деятельности! 
Король: Статистику мне собрался испортить?
Полицейский: Ни как нет!
Король: По глазам вижу, собрался! Ты   еще думать не начал , а я уже ответ знаю. Чужое место занимаешь!   Вон из штаба!   Приказываю:  Разжаловать, распороть  китель и выпороть!
 Полицейский: Есть распороть и выпороть.
Король: Уволить!
Советник: Я понял.
Король: Сильно уволить!
Советник: Полицейский королевства, на  ле - во, раз-два,  на увольнение … , шагом марш.
Король: Здесь Я номер один!   А тебя нет, ты бесконечность!
Полицейский марширует к выходу, Советник следует за ним.

5 сцена.

Король: И зови, следующего, строго  по записи! Я сегодня в ударе!
Король садится за стол. К нему   подходят  люди с письмами, бумагами, выстраиваются в очередь.
Король берет  бумаги,   быстро просматривает их  и ставит печать.
Король: Следующий! Виновен! (печать)
Человек  проходит дальше.
Король: Следующий! Подозрителен! (печать)
Следующий, по очереди подходит.  Темп  заходящих в кабинет людей, убыстряется и убыстряется. Посетители практически пробегают, Король ставит печать и вызывает следующего!
Выкрикивая: Следующий!
Гул голосов сливается с музыкой.
Ваше Величество, хочу доложить, смею надеяться, не соизволите, прошу снисхождения, надеюсь на ваше понимание, будьте любезны..
Посетители  убыстряют свой ритм, начинают бегать вокруг  стола,  засыпая его бумагами, пока полностью не покрывают его.
Заходит Советник: Что здесь происходит?
Посетители: -я по записи
                -  не правда, ты здесь не стояла,
                -это я - то не стояла!
                -Я стояла, когда здесь еще стоять не на чем было.
                -А я стояла, когда тебе еще стоять не чем было!
Друг за другом,   выбегают из кабинета.
Король поднимает головы из кипы бумаги, на его лоб приклеилась  бумажка.
Король: Ушли?
Советник: Да, но думаю, не на долго.
Советник снимает со лба Короля приклеившийся  лист бумаги. Читает:
  Советник: Нижайше прошу разобраться с моим мужем, или я сама с ним разберусь, надеюсь на скидку или дополнительный бонус за своевременный сигнал!  Наша акция имеет успех!
Король берет из рук Советника лист,  ставит печать.
Король: Конечно! 
Советник: А дополнительный бонус?
Король дует на печать и ставит ее еще раз.Встает из за стола,  разминает руки и делает приседание.
Король: Отличный  креативный маркетинговый ход !Правильное выстраивания взаимоотношения с  жителями королевства  с выгодой для меня и с пользой …. Для меня.
Король делает еще одно приседание. У него заклинивает спину. Советник помогает ему распрямиться и сесть за стол.
Советник:   Они предоставляют нам информацию, мы –обещания!  Делаем это красиво, масштабно и с удовольствием, тем самым удовлетворяем человеческие   потребности и общество в целом.
Король  берет печать, Советник  кладет на стол бумагу.Все улыбаются.
Король: ( улыбаясь) : Виновен! ( ставит печать. )
Робкий стук.  Король и Советник   в ожидании, повернулись к двери.
Советник: заходите.
В комнату медленно, как будто крадучись,  входит мужчина (аноним). Говорит  громким шепотом, чуть-чуть согнувшись и поддавшись вперед.
Аноним: Боюсь побеспокоить вас, но  у меня дело государственной  важности.  Нуждающиеся,  в вашем неотлагательном внимании.
Советник: Что у вас?
Аноним: У меня  тайное письмо для Короля.
Король: Передайте.
Советник берет у  просителя   письмо.
Король: Проситель?
Аноним: Доносчик.
Советник: Давайте. Что там у вас?
Советник открывает письмо. Читает вслух.
Советник: Многоуважаемый  Король Центрального Королевства!
Король привстает, кланяется.
Советник продолжает.
Советник:  Беру на себя смелость  сообщить, что в нашем королевстве, проживает  никчемный людишка. И до того он мелкий, что противно на него смотреть,  даже слушать его противно.   А  мысли о нем вызывают  ужасное отвращение и неприятную дрожь во всем теле.
Доколе в нашем  величайшем  королевстве будут проживать столь низкие особи?  Третьего дня,  этот тип высказывался неуважительно в адрес вашего правления, а буквально вчера, шел один по мостовой  и что -то бормотал себе поднос. Не могу сказать что, но точно знаю: что то очень низкое и мерзкое про вас лично и советника вашего.
 Потому что в его, с вашего позволения, дурной  голове, ни одной  чистой и светлой мысли. А только где бы и  что ни будь украсить,  кого ни будь обмануть,  не цензурной бранью  обложить, и  принародно высморкаться.
 А стукач такой, каких свет не видывал.   Ты еще подумать не успел, а он уже донес кому надо, и кому не надо.Даже болезни у него подозрительные:  мигрень,  ячмень и дребедень.
 Вот  и  скажите мне, властители  королевства, могут ли быть такие болезни у  приличного человека?
 А я  вам отвечу: Нет! Не может!  В последнее время, как то подозрительно  затих, и  стал  я  за ним замечать, что все больше его к мосту тянет. И главное, куда бы не шел, а у моста оказывается!
Брать его надо, немедленно, а то и до всеобщей  беды не далеко. Да и надоел он всем.
Надеюсь на взаимопонимание и дальнейшее сотрудничество.
С уважением, аноним!
Король: А кто такой Аноним?
Аноним: Я.
Советник: это ваше письмо?
Аноним: Конечно мое!  Чье же еще?  А   вы обратили внимание, какой слог, сколько подтекста,  сразу,  чувствуется рука мастера  писать кляузы.
Советник: так вы еще и хвастун.
Аноним: У меня еще  много  нереализованных талантов.  Мне скрывать не чего и другим не позволю!  Я целый список  таких людишек приготовил, чтобы несколько раз не ходить.
Достает список. Огромный моток, туалетной бумаги.
Аноним:   Отдаю в руки правосудия.
Советник берет за конец бумаги, начинает его разматывать,   по мере увеличения длины бумаги передает Королю. Доносчик радостно отматывает рулон.
Король: Отличная,  работа!
Аноним: срочно надо брать,  а то чего доброго и до массового самоубийства дойдет от такой жизни.
Король: Что жизнь не нравиться?
Аноним: Нравиться, только  такая, не всем!Но сначала, главного берите, мерзопакостного гражданина !
Король: Вот это молодец! Какой высокий показатель сознательности! Если бы в моей Великом Королевстве, побольше бы таких преданных своему делу  жителей проживало, тогда  бы мы быстро,  все первые места занимали и по смертности и по рождаемости!
Советник: А вы адрес нам его написали?
Аноним: А зачем писать?  Я его адрес наизусть помню.
Король:  Орел! За свою  преданность Королю тебе вручается  медаль за особые услуги!
Звучат фанфары. Советник выносит  медаль. Король надевает ее на мужчину. Жмет руку. Советник аплодирует.
Король: Хватит апофеоза, переходим к делу!  Веди нас к злодею!
Аноним:  Идти ни куда не надо. Зачем вам ноги свои, королевские,  утруждать. Брать прямо здесь будем!
Король: Кого?
Аноним: Меня!
Аноним протянул руки вперед, как для наручников.
Советник: Вас? Так  вы все это про  себя писали?
Аноним: Конечно.Нет сил терпетьвсе мои  подлости.  Живу на земле, солнцем любуюсь  и его же матом крою. Не так светит, не там заходит, у меня претензий  на  всех хватает.  Да и вас,  я порою, не добрым словом    вспоминаю. Хотите, перечислю?
Король: Не надо!
Подходит к Мужчине снимает с него медаль.
Король: Какой вы, оказывается,  гадкий человек!
Аноним: А я вам что говорил?  Уводите.
Советник: А зачем вы про себя написали?
Аноним: Так я про всех пишу,  привычка.
Он вновь протягивает руки вперед.
Король: (Советнику)Увидите.
Советник подходит к Анониму, тот быстро убирает руки и наступает Советнику на ногу.
Советник вскрикнул и от боли и от неожиданности.
Аноним:  Вот такой я гадкий человек!
Советник уводит Анонима.



6 сцена.

Король:  Несколько дней  работы, а диаграмма уже радует.Вот оно,  прекрасное будущие!  Есть чем гордиться и  есть  к чему стремиться.  Кстати,  я очень  хочу есть!Ни чего человеческое,  мне не чуждо!
Звонит по телефону.
Король:    Прошу подать мне на ужин, кусочек волшебного филейного мяса,  пару цыплят «Вильроу» с зелеными бобами и бутылочку отличного французского вина.
Кладет трубку и в с нетерпением ходит  по комнате.
Смотрит на часы, постукивает ногой.
Ни кто не идет.
Опять  поднимает трубку.
Король: Алле!  Девушка! Соедините меня с главной кухней!  Ни девушки, ни кухни!    Алле!    Меня кто ни будь слышит? Главного  Повара ко мне!  Срочно!
 Дует в трубку, трясет ее.
Король: Алле!!! Умерли там все, что ли?
И сам испугался своих слов.
Король: (уже более тихо ):   Умерли?.....Как не вовремя,    я есть хочу.
Тишина.
Король: Очень….

Раздается скрип   медленно открывающейся  двери
Король испугано оглядывается на дверь.

Король: Советник?
По полу въезжает   разнос с едой,накрытый  салфеткой.
Король вопрошающе  смотрит на разнос.
Король:  Повар?
Раздается боязливый голос из за двери.
Голос:  Его нет.
Король: А где он?
Голос: Пропал. Как ушел  вам завтрак подавать, так обратно не возвращался.
Король: А ты кто?
Голос: Я, Ваше Величество, уборщик.
Король: (гневно) Вы, что там все с ума по сходили, уборщик,  мне ужин подает?!Позвать сюда помощника Повара!
Голос: И его  нет.  Он   к вам за Поваром пошел.
Король: Поварята?
Голос: Пропали.
Король: Тоже ко мне ходили?
Голос: Да.  И мойщики посуды,  и закупщики продуктов, и водители закупщиков, конюхи, плотники….. все пропали…. Так друг за другом и сгинули.
Король:  ( берет разнос с пола, ставит на стол) Ты один мне преданный подданный остался?
Голос : Я дома спрятался.
Садится за стол, снимает салфетку. На разносе тарелка с бутербродом .
Король: ( вздыхает) Филейное мясо и зеленые бобы.
Откусывает  бутерброд.
Король: А чего дома сидел, от работы отлынивал?
Голос: Болел.
Король: Чем?
Голос:  ни чего серьезного, мигрень.
Король от неожиданности поперхнулся. Закашлялся.
Король: Серьезно?
Голос: Не волнуйтесь, все прошло.
 Король откладывает бутерброд в сторону и вкрадчивым голосом говорит.
Король: Головная боль подготавливает  организм к не довольству  королевством   в целом,  и в частности приводит  к неизлечимым хроническим заболеваниям.
Король: А ну ка, зайди сюда.
Голос: Не смею.
Король: А я приказываю.
Голос: Боюсь.
Король( ласково) : Ты не бойся,  мой долг Короля, следить за здоровьем своих подданных! У меня Советник, очень талантливый он тут всех смотрит и по  возможности оказывает  им  первую помощь!  Заходи.
Голос: Я же уборщик, мне не положено.
Король: У нас демократичное королевство, здесь все равны, перед Королем.
Голос: Как же, зайдешь к вам, а потом поминай, как звали.
Король: (грозно) Я приказываю!
Голос: Вы, простите, Ваше Величество, я в другой раз зайду. А  Вы кушайте, приятного аппетита.
Король:  Стой!  От Королевского  правосудия еще ни кто не уходил.
Подбегает к двери и широко распахивает ее. За ней уже ни кого нет.
Король подходит к телефону.
Король:   Мигрень у него!
Говорит по телефону.
Король: Советник! От моей двери отходит уборщик. В страшных пытках, он признался мне, что болен мигренью!  В списке  самых опасных болезней для государственного строя, мигрень стоит на первом месте !Действуйте, согласно инструкции.
Кладет трубку. Подходит к ватману, карандашом подрисовывает красную линию.

7 сцена.

Король:   Красная линия, уже стелется по низу. Мы на корню вырубили самоубийство. Эмоциональные процессы налажены, в королевстве все спокойны, потому что покойны.
Из темноты появляется темный силуэт.
Король: (встревоженно)  Кто здесь?
Силуэт исчезает.
Король: Показалось.
Силуэт появляется из другого угла, затем другой, несколько.
Король пытается разглядеть их, но они так быстро перемещаются, что Корользапутавшийся в собственной мантии, падает на пол. Силуэты стали к нему приближаться.
Он закрывает голову руками и истошно кричит.
Король: Кто здесь?
В комнату входит  Советник с зажжённым фонарём.
Силуэты исчезают в темноте.
Советник: Это я, ваше величество.
Король( поднимает голову): Советник, ты один.
Советник: Да.
Король: Здесь кто есть.
Советник поднимает фонарь, освещает углы.
Советник: Во всем королевстве ни кого, кроме нас.
Король: Но я видел их. Они подбирались ко мне из того угла, чтобы   напасть на меня.
Советник  садится на пол рядом с Королем, ставит впереди фонарь.
Советник: У вас эмоциональное расстройство на фоне пережитых событий. Вам надо успокоиться и отдохнуть.
Король кладет голову на плечо Советника.
Советник: А потом мы будем праздновать победу! На совете Королей вам вручат грамоту…
Король: (капризно) А благодарственное письмо?
Советник: И письмо, а  вашу диаграмму мы вставим в золотую рамку и повесим в центральном дворе, вы войдете в историю как последний  король, который смог  полностью победить самоубийство, как акт вандализма над собой!
Король:  Почему последний?
Советник: Потому что у вас началось расщепление рассудка, вы видите людей, которых ни кто не видит, слышите голоса, которые ни кто не слышит. Вообщем, неадекватное поведение, вызванное стрессом.
Король: Нет! Я четко отдаю себе отчет в действиях. Вы просто захотели занять мое место! Стать Королем центрального королевства! Я знаю, хотите мою положительную динамику себе присвоить?! Не позволю!
Король подскакивает,  подбегает к ватману с диаграммой.
Король: Это моя слава!
Король срывает ватман со стены, пытается его порвать.
Советник подбегает к Королю, выхватывает у него ватман.
Советник: Ваше Величество, вы не в себе! Это дело  нашей  общей  жизни!
Король: твоей жизни!   моя, я так понимаю, закончилась?!
Они разрывают лист пополам.
Советник: Это часть системы, все мы вбиты в колонки, в цифры и даты, наша жизнь это большая диаграмма, обозначающая взлеты и падения, успехи и неудачи. Здесь запрограммирована наша жизнь, и жизнь всего королевства.
Король: Эту систему создал я!
 Советник: Это система создала вас, а вы, не смогли выстоять и  сломались.
Король: И меня выбросят из системы?
Советник: Не минуемо, в целом это в целях безопасности самой системы. Нарушая ее, рушится  целостность. Выбирать только самому,  быть в системе или играть против нее. Даже если ты Король и у тебя есть вожделенная власть.
Король снимает корону с головы и кладет на стол.
Король:  Власть! Самый сильный наркотик  на земле,   стремящейся к ней, заводит механизм сокращающий жизнь, конец очевиден.
Советник: Назовем это самопожертвование ради  идеи системы. Ваше поведение отнесут к проявлениям героизма и вручат   медаль, посмертно…
Король: Все решено?  (Снимет с головы корону и  отдает Советнику) Не пренебрегайте опасностью, система  тоже поглотит  вас.
Советник надевает корону на голову.
Советник: Я знаю, и я готов.
Король: Вы были моим  Главным советником, вы должны были давать мне правильные советы.
Советник: Я вам советую, не терять  королевское лицо и  с гордостью выполнить свой приказ и, пусть ваша жизнь будет триумфом прекрасного настоящего и бесконечного будущего!
Прощайте!

Советник слегка склоняет голову. Король уходит.

Советник  подходит к  разбросанным кускам ватмана, поднимает  их. Складывает их на столе и собирает, как пазлы. Достает клей и склеивает разорванные части бумаги.  В это время , в комнату входят темные силуэты, которые внимательно наблюдают за действиями Советника.    Склеенный ватман с нарисованной диаграммой Советник вешает на стену.
 Берет карандаш,  внимательно смотрит на него …..пауза…. слюнявит карандаш и дорисовывает кривую. Садится за стол. Некоторое время сидит, смотрит в зал.
Советник:  Вот и все. Безрезультатные действия приводят  к  непоправимым действиям, так и не осознав, в чем смыл истинного счастья.  Выбор за каждым.
 Он снимает корону и кладет ее на стол.
Уходит, силуэты уходят вместе с ним.
  Тишина. Световой луч освещает корону. Пауза.
Неожиданно заработал  телеграф. Стук азбуки Морзе., пошла лента.
Голос:  Внимание! В Центральном Королевстве  только что,  успешно закончилась  акция - ликвидация самоубийства!  Да здравствует жизнь! 
 Поздравляю!