Бегущие стрелки. 11

Стив Данилец
- Приходи ко мне, если перерыв будет, выпьем кофейку, поговорим, - сказал телефон, когда я прыгая через лужи мчался обратно к автомобилю. Это был Антон.
Друзья всегда звонят в самые неудобные моменты, отрывая от дел, которые могут все перевернуть. Чувствуют, когда нужно это сделать, чтобы создать историю, которую будет интересно вспоминать спустя дни, недели и годы.
В прошлый раз подобный звонок под дождем от Славы заставил меня упасть и разбить телефон. Трубку конечно же было безумно жалко, но все же это были мелочи по сравнению с товаром, который я доставлял в тот раз.
Сегодня я постарался прыгать так, чтобы не упасть.
Я перемещался как тень, как ниндзя в старых японских фильмах, перескакивая с одной сухой площадки на другую. Аккуратный и быстрый.
В руках я держал коробку, внутри которой лежал старый аккордеон. В последнюю неделю, с тех пор, как заведение посетил Стас, в магазине появился огромный спрос на музыкальные инструменты.
Совпадение, или же Леонтий действительно подцепил своим обаянием какой-то определенный круг покупателей. Возможно.
Я перепрыгнул через еще одну лужу и позвонился в домофон очень старого дома.
Сначала появился шум, а затем маленькая точка камеры заблестела так, будто кто-то с той стороны начал придирчиво вглядываться. За шумом появились слова, разрешающие пройти и подняться на третий этаж.
Дома вдоль Фонтанки были построены множество лет, и квартиры в них имели либо очень богатые люди, либо те, кто много сделал для страны. Клиент заказавший боян принадлежал и к тем и к другим.
На этаже меня встречала пышная гувернантка. Из тех, кого нанимают действительно работать, а не совмещать несколько различных услуг. Заказчик был или действительно очень стар, богат, или крайне извращен.
- Я привез заказанный баян, - мне не слишком то хотелось надолго задерживаться, потому я поторопился достать из внутреннего кармана ручку и протянуть ее вместе с накладной к гувернантке, - вы можете принять заказ?
Встречающая полная дама скорчила рожу, и повела пальцем так, будто ее кожа была черного цвета, после чего все же забрала накладную.
- Я отнесу это боссу, но вам все же придется подождать, он может и отказаться от заказанного, не обижайтесь ладно, - она развернулась и тут же убежала прочь в дальнюю комнату.
Там в подобных квартирах обычно располагали рабочий кабинет, в которых так любили проводить время богатые люди. Даже если им было давно за семьдесят, и они тратили деньги на старые баяны.
Что же, наверняка у него связанна с этой классикой какая-нибудь душещипательная история. Он всегда хотел научится играть на нем так же, как его который его не любил, или что-то похожее.
Такие истории очень любил Леонтий, и очень не любил я. Мне совсем не хотелось лезть в чью то личную жизнь, напротив, я хотел, как можно быстрее свалить из этого безумно дорого и безумно старого жилья на экскурсию в полицейское отделение. Впервые с дружеским визитом, то есть к другу.
Гувернантка не торопилась.
Краска под потолком облуплялась. Обои, дорогие, но безумно старые начинали раздуваться и в районе стыков отрывались от стен. В паркете образовывались большие дыры, и это было заметно не смотря на длинный ковер, выстеленный вдоль всего коридора. Остатки былой роскоши.
Человек проживающей в такой квартире безусловно был очень стар, и не видел ничего хорошего в осовременивании жилья, которое старело вместе с ним. Не отдавал, наверное, себе отчет в том, что жилье вместе с ним не умрет, а напротив вокреснет в новых руках, стоит ему только его покинуть.
Мог продать эту квартиру, уехать за город, в собственный дом, который он запросто купил бы на деньги, полученные с такой квартиры, и отпустил ее. Нет, наверное, он хотел находиться в центре происходящего. Не хотел уходить на покой так же, как все до него.
Впрочем, я его даже не видел. Это вообще не мое дело.
Толстая женщина спешными шагами вернулась обратно по коридору и протянула мне заполненную накладную.
- Хозяин очень доволен, - она запнулась, - даже рад. Не видела его таким много лет, наверное, этот аккордеон очень много для него значит.
- Я пойду? - лениво спросил я, стараясь отвертеться от приглашения на чай, которое обычно следовало за такими фразами.
- Да, конечно, спасибо вам за срочность, - казалось и прислуга изменилась внешне, расцвела всеми красками. Похоже “хозяин” действительно значил для нее очень много. Впрочем, это было не удивительно, ведь она работала с ним множество лет.
Такая полная, а богатому старичку нравится.
Я улыбнулся и быстро спустился по лестнице вниз туда где меня ждала машина. Это была последняя доставка на сегодня, и я мг позволить себе еще небольшую поездку, перед возвращением в магазин.

* * * 

Я заметил его еще, когда подъезжал к участковому отделению. Антон стоял на крыльце отдела и тяжело курил сигарету, выпуская мутные, тяжелые облака из дыма, намокая под тяжелым осенним дождем.
Маленький оранжевый след его сигареты описывал рисовал маленькие восьмерки, которые было видно сквозь дым. У него дрожали руки.
Это настораживало.
Я быстро запарковался на ближайшее парковочное место, которое как всегда, когда я путешествовал на маленькой японо-русской машинке, оказывалось рядом, выдернул ключ и быстрым шагом пошел к Антону.
Я мог и хотел бежать чтобы не намокнуть, но не мог этого делать, потому, что ожидал чего-то очень тяжелого. Страшного.
Тем не менее стоило мне приблизиться, и я быстро забежал по ступеням наверх.
- Что случилось Тох?
- Дерьмо случилось друг, - сказал он, неожиданно мертвым голосом, - не на экскурсию я тебя позвал, а сказать кое что.
Все внутри меня мгновенно упало вниз. Тяжело опустилось цепляясь за стенки, косточки и шрамы.
Я опустел внутри и ждал что же скажет мой старый друг.
Было страшно и тяжело. Неожиданно тяжело, ведь я догадывался.
- Стасик умер, - сквозь дым сказал Антон и не смог посмотреть на меня.
Мы трое были лучшими друзьями с самого детства, именно потому я понял все сразу, стоило мне только увидеть Антона.
Еще вчера я радовался тому, что перешагнул через его поступок, через то, что он бросил нашу группу и мечту, ради своей собственной мечты. Радовался, что больше не хочу с ним говорить.
Думал, что забывать друзей - хорошо.
- А я ведь так с ним и не поговорил…
Стало очень тяжело. Я опустился на ступеньки и присел. Глаза наполнились тяжестью, и очень хотелось заплакать.
- Держи сигарету, - сказал Антон, и тут же вытянул из потертой пачки одну палочку для меня.
Я взял и прикурил от огня, зажженного другом. Антон затянулся и кряхтя опустился рядом со мной на ступеньки.
Мы сидели и молчали смотря в даль, на бесконечный проливной дождь так, будто в нем на самом деле скрываются ответы на наши вопросы. Старые жигули мокли под дождем, ожидая меня, разрешая отдохнуть, подумать.
Рядом ходили люди, но кем бы они ни были, подсудимыми, пострадавшими, или полицейскими, они понимали все с первого взгляда, и тихо, стараясь не помешать пустоте и тишине наших разумов проходили мимо, утопая в своих собственных проблемах.
- Я звал тебя на кофе, - грустно вспомнил Антон, - это все еще в силе… вечно смотреть в пустоту не получится, она захочет взглянуть в ответ.
Я взглянул на него пустым взглядом. Антон ответил понимающе.
Мы конечно же зашли внутрь, переместились к его столу, на котором стоял кофейный аппарат. Под аппаратом лежало множество бумаг, на которых были изображены разные люди.
- Пропавшие? - спросил я, пытаясь отогнать плохие мысли.
- В основном - мертвецы. В последнюю пару месяцев тут какое-то безумие, много важных шишек из разных сфер умирает при странных обстоятельствах, - ответил Антон, доставая бумажки и просматривая их, - я в основном патрулирую, да в участке зависаю, к серьезным делам не прикасаюсь.
Ожидая свою чашку кофе я полистал изображения.
- Вау! этого я даже видел, товар ему недавно доставлял, - сказал я, увидев мужчину, которому отвозил небольшую статуэтку нимфы несколько недель назад, - роскошная у него квартира была. Дочка такая красивая.
- Не дочка это, - усмехнулся Антон, - говорят тоже мертвая была, когда нашли их. Смешно конечно, но друг друга убили, не прокопаешься.
- Закрыли сразу дело?
- Конечно закрыли, - отозвался подошедший, неизвестный мне полицейский, его лицо украшало несколько шрамов, - у нас и другой работы вагон, особенно когда все верхушки меняться собираться. Новые контакты придется устанавливать.
Антон быстро познакомил нас. Мы пожали друг другу руки и отошли с кружками кофе.
- Все как в крутых полицейских фильмах? - спросил я, рассчитывая на красивую полицейскую историю.
- Конечно же нет. Мы же цивилизованные люди, - ответил он, и заметив то, как я разглядываю его лицо добавил, - эти шрамы, например, я на охоте заработал, медведь меня лапой как ударил по лицу, так я и заснул. Спас меня друган мой. Вот его можно назвать «копом из фильмов», такой же сумасшедший. Он кажется, как раз и занимается расследованиями всей этой закрытой лабуды, распечатывает, стенки обвешивает небось и красной ниткой прошивает… бедный.
- В каком смысле бедный? Как он может расследовать закрытые дела и оставаться работать?
- Да двинулся он головой, понимаешь, реально, как в фильмах - грохнули бандюки его семейство, чтобы он больше не лез в их дела. Парня перекрыло. На глазах менялся, кто тут не изменится? - новый знакомый отхлебнул кофе, - Потом перестрелял без всякого разрешения этих бандитов… и жен их, и детей их.
Настоящая голливудская история, только без лоска, грязная и настоящая. Леонтию наверняка понравиться, - отозвалось у меня в голове. Вот только думать о других историях я не мог, волновала меня одна единственная – моя.
- Как же его не упекли за такое? - спросил я.
- Отмазали, при том, как я понимаю кто-то совсем сверху. Хороший человек же, помогал всем, много знакомых. Оставили его тут на посту, дают ему всю мокруху смотреть, которая однозначно пустая. Я про него говорил, что сумасшедший, ну который разборки недавно в порту устроил, - ответил мне Антон.
Я посмотрел на него так пристально, как смог. На душе было тяжело, никакая история не могла отвлечь меня от того, что происходило сейчас. Со мной.
Наверное я был слишком простым.
- Тош, а как он умер? - сорвалось с моих губ. Антон кивнул и достал из кармана свой смартфон, видимо с каким-то сообщением. Начал читать, и мой новый приятель тут же ушел по своим делам.