Осенний маскарад

Валерий Иванович Лебедев
Из цикла «Осенний марафон»



Какое бы дело ни было в руках, лишь бы оно спорилось.
А уж что там, в руках, тем более в каких там руках. Без оценки не обойтись, верно, не обойтись. Тогда, деваться некуда, придется прибегать к самооценке. Если уж пришлось дойти до черты, вынудили всякие там министры от финансов, не стану отступать, дойду до самооценки.

А с чего все начиналось, с собственной строгости, понятно, к выбору любимого дела.
Предлагают работу, должна быть интересной, как скоро, или вернее, как долго. Интересная работа всегда завершается внезапно. Поэтому лучше заранее поинтересоваться, узнать, как долго будешь гореть. И чем все выйдет. Если не наградой, хотя бы не боком. Примерно так, это было в начале вечера. Далее должна следовать дата, 68-го, опасная дата. Тогда 76-го, и эта дата спорная. Ну, хотя бы 84-го, ничем не грозит, со всех сторон безопасная. А если дата безопасная, зачем ее поминать вообще. Безопасная дата – это как раз отсутствие даты. Издержки? Не без этого, никаких имен, даже средние, и те мимо бегут. Это не мешает произнести какое-нибудь имя, я произношу. Не повторяю, потому что они не расслышали. Они – это он и она, видимо, увлечены, потому и не расслышали. Хотели бы услышать, ожидают, что я повторю. Но я не повторяю. Я не хочу повторяться, а зачем? Такой простой вопрос, зачем быть неповторимым. Дело не во мне, хотел бы или не хотел. За меня решает история, она сделала меня, ну не сделала, так представила, неповторимым. Или почти, какая-то малая, совершенно ничтожная дистанция осталась, как сохранилась? уж не чудо ли. В таком случае, что осталось за мной, я жму плечами, если чудо уже состоялось. Значит, чудо мне не досталось, это и  есть моя доля, хотелось бы верить. За мной осталась очень простая, хотя и нудная работа, почти на износ. Я благоразумно оставляю себе это почти, какой-никакой, а шанс. Мне остался этот короткий шаг, сократить выпавшую мне дистанцию до нуля. Можно добавить немного прозрачного тумана, предназначенную мне, кем? Спрашивать бесполезно, не знает никто. Или не сокращать, так и оставить ее, пусть эта ничтожная величина сверкает. Должно же что-то сверкать, если не глаза, хотя бы перед глазами. Вот теперь действительно, можно задаться вопросом, а зачем? Сразу уточню, мне не нужно задаваться этим вопросом. Им уже задались, задались и гадают, сделаю я этот шаг или не сделаю. Перешагну или отступлю. Пройду эту ничтожную дистанцию, которая отделяет меня от неповторимости, или не пройду. Стану я или все же останусь, кем? Я бы хотел остаться самим собой. Мне, кстати, очень тактично, намекают, если я пройду этот отрезок, стану самим собой, настоящим. Осталось последнее усилие, именно на этой черте рождаются герои, рискни. А если не пройду, неужели не останусь самим собой. Не завершусь? да, ты предашь, даже так!.. самого себя, если не развернешь... В этом месте я обычно оставляю поле сражения, иногда бегство выручает.

И хоть бы оставили лазейку.
Что нужно человеку, возможность мобилизоваться, выйти на поле сражения? Нет, вопрос ставится несколько иначе, выйти победителем. Отправиться на поле сражения, это любой может, в порядке призыва, например, а вот выйти победителем! Вот тогда ты явил миру свое дарование, понятно, во всем его блеске. В этом блеске тонут, не хватало мне еще каких-то дарований, со знаком минус. А не лучше ли, взять все эти природные задатки, в охапку, да сбежать с ними куда-нибудь, да подальше. Говорят, бегство от свободы, бывает и такое, да еще в массовом масштабе. А вот бегство от задатков, такое бывает исключительно в индивидуальном порядке. Но те же историки, как сговорились, массы, дорогу массам. Неужели и здесь заговор. Я подхожу к окну, кто-то оказал мне услугу, прорубил это небольшое окошко, мне хватит, вылезу и скроюсь в тумане, благо, что он уже наползает. Не буду делать каменное лицо, если человек уходит в неизвестность, точнее, в безвестность, он может сделать это с любым лицом, какое бы ты выбрал?
Не вижу в этом вопросе особого смысла, но все же?
Я бы поискал маску.