А дело было вот в чём...

Елена Букатко
- Сора, я читала свой сегодняшний гороскоп. Там было написано, что я увижу чудо сегодня. Как ты думаешь, что это?
«Эль, не стоит верить гороскопам. Там пишут полную ерунду».
- Ты так думаешь? А вдруг сегодня что-то произойдёт? Ты не предупредишь меня?
Но голос в голове молчал.
- Значит, всё будет хорошо...
После смерти лучшей подруги Соры, Эль стала слышать её голос в своей голове. Испугавшись, девочка рассказала обо всем маме, после чего оказалась на приёме у психиатра. Сора настойчиво твердила не признаваться, но Эль не послушалась. Проведя 3 месяца под строгим наблюдением врачей, Эль всё же смогла побороть свой страх и принять Сору, скрывая это от окружающих. Но клеймо психопатки всё-таки приклеилось к ней в старой школе. Было сложно выносить насмешки одноклассников, и Эль перевелась в закрытую школу при монастыре. Там-то никто не смел  упрекнуть девочку хоть в чём-либо. Шло время, пока сверстницы Эль из обычных школ встречались с мальчиками, девочка изучала религию и тайком читала любовные романы, мечтая встретить принца или просто мальчика-ровесника. В свой 14 день рождения Эль получила разрешение настоятельницы посетить концерт, который устраивали в одной из местных школ. Прихорашиваясь и мысленно разговаривая с Сорой, Эль чувствовала, что должно произойти хоть что-нибудь эдакое, что-то, что она сможет рассказать другим девочкам из монастыря на вечерних посиделках. Оказавшись в другом мире, далёком от религии и строгих настоятельниц, Эль немного растерялась и не знала, что ей делать, куда смотреть. Рассматривая прелестные наряды других девочек, Эль только огорчалась, стараясь забыть, во что сама одета. Чувство неуверенности и неуместности почти довело девочку до слёз, всё больше и больше хотелось уйти обратно в такой уютный и тихий монастырь. Спрятавшись за воздушными шарами, Эль исподтишка наблюдала за мальчиками. Все казались ей принцами, весёлыми, смешными. Несколько раз к ней подходили девочки, чтобы поговорить, но Эль от волнения не могла придумать, что ответить, а если и говорила, то слова звучали невпопад. Краснея от стыда, девочка нашла ещё более уединенное место в раздевалке и стала ждать, когда объявят о начале концерта.
«Эль, не сиди здесь, лучше займи своё место. Концерт скоро начнётся».
- Должно что-то случиться? – шёпотом спросила Эль.
Но ответа снова не последовало. Так бывало, когда Сора не знала, что ответить или же не могла. У призраков тоже были свои правила.
Эль прошептала  молитву, ущипнула себя, чтобы придать уверенности и отправилась занять своё место в актовом зале. Концерт был настолько ярким, интересным, захватывающим, весёлым, что Эль ни на минуту не отрываясь, смотрела на сцену. После концерта девочка чувствовала себя в своей тарелке. Не было страха, неуверенности, осталось только радость, веселье, счастье.  Эль даже смогла поделиться своими впечатлениями с компанией других девочек, и они приветливо пригласили её перекусить. В тот момент, когда Эль шла в сторону столовой, она совершенно случайно встретилась взглядом с одним парнем. Его глаза словно прожгли Эль насквозь, навсегда поселяясь в памяти. Девочка отчего-то стала ещё более счастливой, хотя казалось, что дальше уже некуда. Не понимая до конца, что происходит, Эль очень хотела увидеть этого парня ещё раз. Быстро закончив с салатом и соком, девочка поспешила обратно, надеясь на встречу.
«Не смотри в сторону теннисного стола!» - приказал голос Соры, - «Ни в коем случае, ты слышишь?»
Но сердце Эль билось так сильно, что она слышала только:  «теннисный стол»,  поэтому, проходя мимо него, девушка остановилась. С замиранием сердца Эль снова увидела того, кого хотела.
- Андрей пойдём в столовку, - крикнул кто-то, и парень обернулся ослепительно улыбаясь.
- Андрей, - прошептала Эль, с трепетом  глядя на парня.
«Влюбилась», - пронеслось в голове, но это была не Сора, так думала сама Эль.
Каждый день после службы Эль сбегала из монастыря, чтобы понаблюдать за Андреем. Благодаря неизвестно откуда взявшимся задаткам детектива, девочка быстро выяснила про Андрея всё, что знали его одноклассники. Когда парень занимался на стадионе, Эль пряталась за деревьями и тайно фотографировала любимого. Девочка была настолько поглощена своими чувствами, что даже успела состряпать в голове неплохую историю любви, заканчивающуюся ослепительным подвенечным платьем.  Благодаря хорошему воображению, Эль неосознанно смогла убедить себя, что Андрей поведет себя именно так, как она и задумала, а если вдруг иначе – то выход есть всегда. Полная решимости признаться в своих чувствах Эль попросила у мамы в подарок на Новый год мобильный телефон. Встретиться лично с Андреем девочка боялась, поэтому решила сначала позвонить ему и назначить встречу. До Нового года было ещё 3 месяца и Эль не находила себе места. Она переживала, что Андрей влюбится в кого-нибудь другого или уедет куда-нибудь очень далеко. Однажды во время подглядывания за любимым, девочка заметила, как он обнимал свою одноклассницу. Наверняка это было просто шуточное «представление», но Эль в тот момент почувствовала такую боль в груди, что, не удержавшись, крикнула: «Предатель!»  Кому адресовывался  столь громкий возглас никто не понял, но все обернулись, чтобы посмотреть на содрогателя воздуха. Пылающие от стыда щёки выдали девочку, и она убежала прочь. Проплакав всю ночь и нещадно себя ругая, Эль решила, что после такого позора больше никогда не пойдёт наблюдать за Андреем. За всё время влюбленного безумства Сора ни разу не появлялась, а когда Эль заставила себя не думать об Андрее, тут же вернулась.
- Почему тебя не было? – спросила Эль.
«Я думала, что ты не заметишь моего отсутствия. Ты только про Андрея и думала. Я устала от этого».
- Прости, я, наверное, слишком увлеклась. Но я ничего не могу с собой поделать. Когда я не вижу его, моё сердце болит. Я не могу забыть его взгляд, нежную улыбку, такой чарующий голос...
«Если ты не замолчишь, - перебила Сора, - то я уйду!»
- Больше не буду, - пообещала Эль, но разве могла она сдержать обещание?
В одно из воскресений Андрей посетил службу. Увидев его на передних рядах, Эль спряталась за спину настоятельницы, но быстро была оттуда извлечена под насмешливыми взглядами хористок. А надо сказать, что девочки из хора не учились в монастыре, а ходили в местную школу, поэтому постоянно задирали Эль, пока никто из взрослых не видел. Эль попыталась сосредоточиться на том, что говорил священник, но в голове мелькнула мысль: «Раз Андрей здесь сегодня - это знак, который  можно расценивать так, как будто он ко мне пришёл, и я ему нравлюсь». Улыбаясь от счастья, Эль не сводила глаз с Андрея, опускала их лишь от смущения, когда встречалась взглядом с парнем.  Девочка боялась смотреть открыто в глаза любимому. Многие говорили ей, что, о чём бы она ни думала, глаза выдавали её с головой. Эта её способность выражать свои эмоции и чувства при помощи взгляда частенько выставляла девочку в невыгодном свете. В юном возрасте она не понимала, что эмоции не нужно хранить в себе, чувства даны, чтобы чувствовать, проявлять, показывать другим людям, поэтому боролась с ними (спустя годы она всё же осознала свою ошибку, но было уже поздно.)
Собирая всю свою решимость в кулак, Эль решила последовать за Андреем после службы. Но настоятельница, от зоркого взгляда которой не укрылся влюблённый взгляд ученицы, остановила её, вовлекая в беседу с хористками. Эль не могла противиться, но и не могла упустить шанс поговорить с Андреем. Поэтому пробубнив, что её приспичило, девочка выскочила на улицу. В панике оглядывая толпу прихожан, Эль искала любимого. Заметив его быстро удаляющуюся спину, девочка изо всех сил кинулась вдогонку. Почти поравнявшись с парнем, Эль услышала голос Соры:
«Сейчас не подходящее время, остановись, ты всё испортишь!»
И Эль остановилась, послушала «ценный» совет подруги. 
Наступил Новый год, подарки были подарены, любовь к Андрею крепла с каждым днём и Эль, недолго думая, 1 января набрала его номер телефона. В динамике раздалось сонное бормотание. Девочка впервые говорила по телефону. Не зная, что сказать, она сбросила вызов. Дальше последовала череда неудачных смс и звонков. Девочка притворялась, что не туда попала, представлялась продавщицей мороженного, учительницей, его одноклассницей, затем поклонницей. Она не могла говорить от своего имени, потому что боялась быть отвергнутой.  В редкие минуты своего появления, Сора стала сеять в Эль мысли о том, что девочка никогда не сможет понравиться Андрею. Эль чувствовала себя неуверенно, стала раздражительной и вместо того, чтобы с чистым сердцем признаться парню в любви, стала строить какие-то каверзные планы в надежде доказать свою способность обольщения вся и всех. Совсем незаметно для себя Эль перестала заботиться о чувствах любимого, думала лишь о себе. Она изводила Андрея, пока он не поставил девочку в чёрный список. Но и на этом Эль не успокоилась. Она поджидала Андрея в самых разных местах и провожала его холодным взглядом, который в будущем стал привычным, само собой разумеющимся.
«Прекращай, я тебя не узнаю. Ты становишься маньячкой», - в который раз говорила Сора.
- Но мне надо..., - печально начинала Эль, но сама не знала, чего она хочет.
Однажды Эль, будучи в слёзно-сопливом состоянии, попросила Сору рассказать о будущем с Андреем.  В ответ последовала болезненная тишина, настолько болезненная, что Эль оказалась в больнице.  Именно там её навестила мама Соры, поскольку девочки были лучшими подругами.
- Я хочу отдать тебе дневник моей дочки, - со слезами на глазах сказала женщина, - здесь много хорошего о тебе написано. Думаю, Сора хотела бы, чтобы ты прочитала его. Собиралась отдать раньше, но боялась, что это ухудшит твоё состояние, т.е. я, хотела сказать, потревожит твоё сердце.
- Спасибо, - сказала Эль, бережно беря в руки блокнот и ощущая некоторую неловкость и напряжение. Все, кто знал о том, что она лечилась у психиатра, вызывали в девочке такие чувства.
Дневник начинался словами: «Это самый замечательный день в моей жизни, у меня появилась подруга...» Эль читала общие воспоминания и плакала, сквозь слёзы на лице проступала еле заметная улыбка в особо смешных частях дневника. Примерно в середине, сразу после 12 дня рождения Соры, в дневнике стал упоминаться некий Принц. Эль с любопытством вчитывалась в каждую строчку о нём. На последней странице дневника мелкими буквами было указано имя этого самого Принца, в которого была безумно влюблена Сора. Прочитав его, Эль захлестнуло сжимающее чувство боли и ужаса. Сора любила Андрея...
Эль чувствовала вину перед подругой, корила себя за то, что влюбилась в Принца подруги, искренне просила за это прощения, пока Сора не появилась.
«Я не виню тебя, ведь Андрей не твой и больше твоим не будет, ты упустила свой шанс».
- О чём ты говоришь?
«В тот день, когда ты бежала за ним, он хотел, чтобы ты его остановила. Просил знак у судьбы. Я испугалась, что ты займёшь место рядом с моим Принцем, испугалась, что причинив мне духовную боль, ты пострадаешь физически из-за моей мести. Понимаешь?».
Раскаяние тут же покинуло Эль, на его место пришла обида и ярость на подругу:
- Нет, я не понимаю, не понимаю, ты ведь умерла! Какое тебе дело до живых, до меня, до Андрея? Зачем ты вообще вмешиваешься в наши жизни? Исчезни, сгинь, ненавижу тебя, убирайся прочь из моей головы! Убирайся! Как ты могла? Мне так плохо...