Лесная больница

Татьяна Лаврова -Волгоград
Как-то ранним летним утром, когда солнышко только-только позолотило верхушки берёз и осин, а лёгкий весёлый ветерок помчался вдогонку за белыми кудрявыми облаками, ёжик Пых торопился по своим делам. Он специально встал пораньше, потому что сегодня у него был особый день – День рождения. Ёжик решил пригласить гостей, а это значит, что нужно было собрать в лесу разных ягод, орехов, вкусной коры для того, чтобы угостить друзей. Он знал одно отличное ягодное местечко, и решил с самого утра отправиться туда.
-Ой, как больно! Как больно! Что же мне делать?
Услышав такие слова, Пых насторожился, остановился и огляделся вокруг. На ветке дерева плакала Сорока. Одно крыло у неё как-то странно висело вдоль туловища.
- Что случилось, дорогая? Тебя кто-то обидел?
- Нет, никто меня не обидел. Просто я нечаянно задела крылом большую сломанную ветку и поранилась. Больно…
- Как же тебе помочь, милая? Доктора ведь у нас нет… Я сейчас побегу к большому дубу. Там живёт Сова – умная голова. Может она что-то и посоветует. А ещё позову друзей. Держись, милая!
И ёжик, забыв про ягоды, побежал за помощью.
Скоро на полянке под клёном, на котором сидела больная Сорока, собралась целая компания лесных жителей. Ведь в беде важна помощь каждого. Бедняжке Сороке укрепили крыло палочкой, примотав её тоненьким прутиком, и напоили целебным берёзовым соком.
- Так, друзья! – обратилась к собравшимся зверушкам мудрая Сова. – Раз уж мы все здесь собрались, давайте поговорим о нашем здоровье. Нам нужна больница, в которой бы работал доктор. Ведь с каждым может случиться что-нибудь подобное. Врач просто необходим в лесу!
- Конечно! Конечно! – поддержали её все звери.
- А мне думается, - заявила большая очковая Змея, - что нужен не один врач, а несколько. Ведь болезни могут быть разные. Вот мне, например, очень нужен врач, который может лечить глаза. Он называется окулист. Что-то я в последнее время плохо видеть стала.
- И мне, и мне он тоже нужен! – поддержал Змею Крот. – Мне даже толстые линзы очков не помогают.
- А нам нужны доктора, которые лечат живот и горло, – заявили зайчики. – Мы частенько простужаемся почему-то.
- Эти доктора нужны всем, не только вам, - улыбнулась Лиса. – Вон, у Медведя вчера так живот болел. Видно грязной малины наелся. Это врачи терапевт и ухогорлонос – лор. Они разные болезни лечат. А вам, зайчата, надо меньше по снегу зимой бегать, здоровее будете.
- А мне нужен травматолог! – зарычал Волк. – Я по лесу больше всех бегаю, случается, что лапы ломаю. Ох, и трудно приходится лечить их.
- Мне бы доктора, который зубы лечит, - промямлил Бобёр. – Мы ведь с братьями стволы деревьев грызём, плотины на реке строим. Зубы так иной раз болят!
- Хирург бы нам не помешал! – прорычал Медведь. – Я на днях так шкуру порвал о корягу, до сих пор болит. А доктор бы быстренько зашил, и порядок! Да и Сороке, вон, крыло бы смог вправить сразу.
- Верно, верно, - закричали все собравшиеся на поляне звери. – Нам целая больница нужна!
- Так в чём же дело? – сказала Сова. – Вон, на поляне у старого дуба избушка есть. Хоть и небольшая, но несколько врачей там разместить можно. Пойдёмте, посмотрим.
- Конечно! Пойдёмте смотреть будущую больницу.
И звери всей гурьбой двинулись к старому дубу.
Избушка оказалась совсем небольшой и ветхой. В ней было четыре маленьких комнатки, в которых можно было разместить врачебные кабинеты.
- Вот здорово! – Обрадовался Пых. – Сюда сразу можно будет пригласить несколько врачей.
- Решено, - подвела итог очковая Змея. – Приглашаем терапевта, стоматолога, окулиста и лора. Каждому по кабинету достанется. Пусть приводят их в порядок, а мы все поможем им в этом. Согласны?
- Согласны! Согласны! – закричали лесные жители. – Сегодня же и начнём заниматься больницей.
- А потом я всех вас жду ко мне на праздник, - улыбнулся ёжик Пых. – Сначала хорошенько поработаем, а потом и повеселимся.
- А я не согласен! – зарычал Волк. – А где мой доктор – травматолог? Кто мне переломы и ушибы лечить будет?
- Ничего страшного, - заявила очковая Змея. – И терапевт может с этим справиться. Видишь, в избушке всего четыре кабинета разместить можно. Обойдёмся без травматолога!
Целую неделю звери восстанавливали избушку, оформляя её под больницу. Вычистили всё, вымели, устроили в кабинетах лежанки для приёма посетителей. Запасли лечебные травы, раздобыли бинты, вату, медицинские инструменты всякие, пригласили разных докторов. И больница заработала. То-то рады все были! А травматолог ненужным оказался, да и хирург тоже.
Всё лето звери ходили в лесную больницу лечиться, если случалась беда. Очень им врачи помогали!
Однажды в конце лета разразилась страшная гроза. Ветер был такой ужасной силы, что валил не только старые сухие стволы, но и молодые деревья. Сверкали молнии, а гром гремел так, что закладывало уши. Вдруг, молния попала в одно из деревьев, и оно заполыхало. Пожар перекинулся на другое дерево, на третье… И вот уже пламя охватило большущую площадь. Звери в испуге разбегались кто куда. Они бежали от пожара, не разбирая дороги, ломая лапы, раздирая свои шкуры.
Через некоторое время пошёл дождь, и пламя стало постепенно затихать. Всю ночь дождь боролся с огнём. Утром звери увидели страшную картину: лес представлял собой сплошное пепелище. Раненых и больных было довольно много. Те, кому удалось спастись от пожара, помогали остальным добраться до больницы, которая тоже пострадала от огня.
Врачи перевязывали повреждённые лапы, хвосты, головы. Накладывали лечебные повязки на раны и ожоги.
- Вот бы пригодился нам сейчас врач травматолог, - проскулил раненый Волк.
- Верно, - поддержала его Лиса,  у которой были сломаны сразу две лапки. – А все заявили, что он не нужен.
- Это не все, а я так заявила, - признала свою вину сильно обгоревшая очковая Змея. – Вы правы, друзья, не бывает ненужных врачей. Они все важны и нужны! Каждый доктор лечит разные болезни. А случается беда, то нужными оказываются все врачи без исключения!
- Ничего, друзья! – успокоила всех мудрая Сова. – Мы построим новую больницу, и пригласим туда работать ещё больше врачей. Ведь здоровье – это самое главное, что нужно всем для счастливой жизни!