Архимаг-12. В Гиперборее нынче ветрено-1

Елена Алексеевна Миронова
Столица встретила «пробками», да такими, что не каждым штопором расковыряешь. Не то чтобы это явление было такой уж редкостью в их родном городе (благосостояние граждан, несмотря на сетования, всё ж таки растёт, редкая семья без машины, а то и парочки), но здесь впечатлял именно размах. «Пробка» дыбилась «железными конями» на многие километры вокруг, она расплескалась, как море, и было ясно, что народ к такому положению дел попривык и, собственно, никуда и не торопится. Особенно – на работу. К сожалению, оба наших путешественника придерживались иного мнения, да и шофёр явно нервничал, суетился, поглядывал по сторонам. Видимо, широкий жест Краснобаева, предоставившего личный транспорт с аналогичным водилой, не простирался настолько далеко, чтобы позволить им застрять здесь надолго. Привёз – увёз, и хватит с вас счастья, есть кого возить и в родимых пенатах.

- Может, мигалку поставить, а? – с надеждой вопросил водитель, оглядываясь на погрузившихся в философско-созерцательное состояние пассажиров.
- Можно, - констатировал Стас, про себя отметив интересный факт: ага, значит, есть у Павла Константиновича и такая игрушка?! Как у взрослых, ну надо же… Обрадованный возможностью покрасоваться шофёр полез было в «бардачок», но в это время архимаг тем же тоном добавил: - А заодно можно мишурой украсить и флажками разноцветными. Тоже красиво будет, а толку – столько же.
Водила сообразил, что над ним, мягко говоря, прикалываются, и вернулся в исходное положение. Весь его вид вопиял: «Ну, и будем тут сидеть тогда, как эти…  Приехали, называется, на «пробки» столичные полюбоваться!»

Стас, решив про себя, что раз положения дел изменить нельзя, то и незачем нервничать, если можно использовать время с пользой, погрузился в состоянии сладкой полудремоты… Правда, ненадолго, поскольку немедленно почувствовал, что там, снаружи, что-то начинает меняться. На карте разметавшейся по городу «пробки» появилась некая движущаяся точка, расталкивающая машинные торосы не хуже мощного ледокола. Легковушки, огрызаясь или трусливо поскуливая, жались друг к другу и к обочинам, пропуская нахальную чёрную «бэху». Причём сами автовладельцы вряд ли отдавали себе отчёт, что заставляет их уступать нахалке, даже не отягощённой «блатными» номерами. Просто делали, и всё тут. Машина, не подвластная правилам городского общежития, затормозила возле тоскующего в легковушке шофёра. Боковое стекло, тонированное в нарушение всех принятых норм, приоткрылось ровно настолько, чтобы обалдевший водила услышал брошенное из машинных недр тоном, не терпящим возражений:
- Пристраивайся в хвост и дуй за мной!

Архимаг и Козырев переглянулись.  Демонстрация «перьев», то есть полномочий, была настолько очевидной, что лишних вопросов не возникало. Таким макаром, следуя за бесцеремонным BMW, они и добрались через какой-то час (по столичным меркам – смех, да и только!) до искомой точки своего вынужденного маршрута.
В Министерстве науки и магии Стасу доводилось бывать и ранее, пару раз, не больше. Ничем не примечательное здание казённого типа, да и его обитатели, насколько он мог судить, выдающимися способностями не блистали. Заведено у нас так, что ли, что рулят обычно не те, кто сам многое умеет, а те, кто знает, как приспособить к делу этих самых умельцев?! По крайней мере, ни одного индивидуума, обладающего способностями выше средних, архимагу встречать в коридорах власти пока ещё не доводилось…

Водитель BMW подогнал машину к подъезду и бросил пару фраз в трубку. Из дверей немедленно показалась некая накачанная фигура, облачённая согласно дресс-коду и тем самым сильно напоминающая усиленно занимающегося бодибилдингом пингвина. Местная охрана оказалась немногословной, впрочем, беседовать с ним о воззрениях Канта никто и не собирался.  В молчании поднялись в лифте, прошли по коридору. Стас на всякий случай запоминал дорогу, понимая, что в этом крыле он раньше не бывал. Охранник остановился у одной из обтянутых кожей, ничем не отличающейся от прочих двери без всяких опознавательной таблички, и постучал. Причём выглядело это так, словно он опасается обжечься.

- Пусть заходят, - раздалось из кабинетных недр. – И – свободен!
Стасу показалось, что вышколенный «цербер» вздохнул с явным облегчением и, посчитав свою миссию оконченной, быстрым шагом удалился прочь. Оставшиеся переглянулись, Стас пожал плечами, Козырев, на правах начальника, первым шагнул в кабинет.

- Здравствуйте, здравствуйте! – изобразив радушие, навстречу им приподнялся некий субъект в сером костюме. Стас понял, что такое лицо просто невозможно запомнить. Неприметность была его главной отличительной чертой, его главным козырем и важным профессиональным качеством. Словом, таким и должен быть начальник службы безопасности министерства, которое наряду с общеизвестным направлением – наука – занимается ещё и вопросами магии и волшебства.