Одноклассник

Нина Салина
               
Татьяна ехала в аэропорт встречать сына, который гостил у отца в Москве. Она опаздывала, продвигались по дороге медленно, из-за тумана. Хотя умом она понимала, что в такую погоду аэропорт закрыт для полётов, но так уж устроен человек, что обязательно надо быть на месте в назначенный срок. Аэропорт находился в семнадцати киллометрах от города. По обеим сторонам дороги не было видно даже кустов, сплошь густой туман. Погода в этом году не баловала, лето было сырым и холодным, прямо, как осень. И вот вчера резко потеплело. -"Вот и хорошо!"- думала она. -"Наверное будет "бабье лето". Через два дня ребятишкам идти в школу, хоть с погодой им повезёт."- Солнце уже поднималось над горизонтом, его лучи пронизывали туман и капли воды играли на свету всеми цветами радуги. -"Утро туманное, утро седое"- пришла ей на ум строчка из романса на стихи И. С. Тургенева. -"А ведь, как точно он подметил, что утро седое"- подумала она.

Наконец она добралась до аэропорта. Долго искала место для парковки. Все рейсы задерживались. Народу тьма: отлетающие, провожающие или встречающие, все столпились в ожидании. На конец, на табло стала высвечиваться информация. Все стали продвигаться поближе к нему. Её окликнули.
 -"Татьяна! Привет! Сколько лет, сколько зим!"-
 К ней пробирался мужчина её возраста. Высокий, стройный, кареглазый брюнет. Одет он был безукоризненно. По внешнему виду Татьяна определила. -"Какой-то начальник."-
-"Здравствуйте! Мы с вами знакомы?"- спросила она.
 -"Ты, что меня не узнаёшь? Ну посмотри внимательней?"-
 Кого-то он мне напоминает, думала Татьяна. Блеск глаз и улыбка. Но кто он? И она покачала головой.
 -"Да я же Сергей, Сергей Волков. Твой одноклассник."- Теперь удивилась она.
 -"Серёга, ты? Вот это встреча! Если бы ты не окликнул меня, не в жизни бы не узнала!"-
 -"Ты, что тут делаешь? Летишь куда-то или встречаешь кого?"- поинтересовался он.
 -"Встречаю сына из Москвы. Он у отца гостил всё лето. Видишь у нас погода-то какая?"-
-"Ты что-ли одна, в разводе что-ли?"- поинтересовался он.
 Она кивнула головой. Тут объявили посадку самолёта из Москвы. Она забеспокоилась. Следом объявили регистрацию на Москву. -"Вот и мне пора"- сказал он. -"Я в командировку этим вот рейсом лечу. Дай мне твой номер телефона."-
 Она продиктовала ему его, а он дал ей свою визитку, которую она сунула в карман куртки.
-"Как-нибудь надо встретиться и поговорить в нормальной обстановке, где-нибудь в кафе. Ну, пока! До встречи!"- сказал он. И они разошлись.

За эти полтора месяца, что сын жил без неё, он здорово изменился. Как-то сразу повзрослел, вытянулся и басит. Не мальчик, а мужичок уже, отметила она. Надо собирать его в школу, время в обрез, а ему наверное вся одежда стала маленькой, с ужасом подумала она. Так и оказалось. Маленькой оказалась не только одежда, но и обувь. Все последующие дни они мотались по магазинам. Погода наладилась и люди наконец-то оделись по летнему. И она совсем забыла про встречу с одноклассником и про его визитку.

Он позвонил перед ноябрьскими праздниками.
-"Ты совсем забыла про меня? Не звонишь. Или не хочешь со  мной пообщаться? Вот решил сам о себе напомнить."-
Она стала оправдываться, прблемы со школой и сыном, который вот так резко возмужал и требует к себе внимания.
-"Понимаешь, подростковый возраст. Боюсь, что-нибудь упустить. Они же в этом возрасте ершистые и максималисты."-
Он молча слушал её, как бы соглашаясь с ней. Они договорились встретиться в кафе и пообщаться.
-"Я заеду за тобой. Скажи, куда подъехать?"-
 Она отказалась, сославшись, что она тоже на машине и ей удобней с работы  в это кафе добираться самой.
Кода она подъехала, он уже встречал её. Они заказали ужин.
-"Ну рассказывай, кто ты по профессии, где живёшь? Что ты в разводе и у тебя сын подросткового возраста я уже знаю."-
Татьяна  вкратце рассказала о себе.
-"Ну, а почему с мужем то разбежались? Пил, или плохим человеком оказался?"- задал он ей вопрос.
-"Нет, всё нормально. И человек он замечательный и сына любит. Просто не моим человеком оказался. Мне с ним тягостно было жить. Вроде бы всё хорошо, всё как у людей, даже лучше, а вот не лежит к нему душа и всё тут. И мы решили пожить отдельно, чтобы понять друг друга. Он уехал в Москву, устроился там по специальности и его карьера пошла в гору. Потом нашлась женщина с которой он сошёлся. А я и не возражала. Она в нём души не чает, да и он её любит. Детей у неё нет и наш сын там родной человек обоим. У него всё хорошо. Сыну он помогает и я на него не подавла на алименты. Каждое лето берёт с собой на отдых. Вот этим летом ездили в Турцию. Когда я бываю в Москве, то останавливаюсь у них и живу. Поначалу жена относилась ко мне с недоверием, а сейчас мы с ней подружились."-
-"Высокие отношения! Высокие! - иронично заметил он, тоном героини кино "Покровские ворота."
И они рассмеялись.
-"Я бы так не смог, натура у меня не такая."- сделал он вывод из её рассказа.
-"Что я всё о себе, да о себе. Расскажи и ты про себя. Я слышала от кого-то из одноклассников, что ты закончил университет, женился на Вале Полежаевой. Больше о тебе ни чего не знаю. Вот из визитки узнала, что ты большой начальник. Так, что и ты расскажи о себе. Дети есть? Где сейчас живёшь?"-
-"Да, что говорить? Действительно после школы отслужил в армии, окончил университет и женился на любимой женщине. И всё у меня было хорошо и карьера, как видишь я начальник. Только вот заболела у меня Валя и оставила меня одного на этом свете. Детей нам бог не дал."-
Он говорил это с такой болью, что Татьяне стало его жалко.
-"Извини, я этого не знала. Мои тебе соболезнования. И давно ты одинок?"-
-"Прошло уже три года, а кажется это было не давно."-
Они помолчали. Он, как то ушёл в себя, забыв про неё. Татьяна не знала, как исправить ситуацию и тоже молчала. И всё же она задала ему вопрос, не сидеть же молча? Тем более они уже поужинали.
-"И где ты сейчас живёшь? С кем?"-
-"Летом живу на даче, а зимой, то в квартире, то на даче. Один живу."-
Они опять помолчали. Потом сменили тему и стали вспоминать своих одноклассников, кто кем работает, где живёт, есть ли семья и т. д.  Расставаясь он сказал:
-"Не теряйся! Звони! Я человек занятой, а ты посвободней меня. Так, что звони первая, без всяких на то предрассудков."-
Они сели каждый в свою машину и разъехались.

Позвонила Наташка.
-"Приветик! Какие у тебя планы на субботу? Никаких? Тогда я назначаю сбор клуба "Три грации" у меня дома."-
-"Что за повод?"-
-"Что ты забыла, что у меня было повышение по работе, да и зарплату повысили. Это дело надо обмыть! Сбор в пять часов. Жду!"-
Татьяна усмехнулась, когда-то она в шутку назвала вечеринки трёх подруг клубом "Трёх граций," а ведь всем понравилось и прижилось. Все три подружки жили в одном дворе и дружили с детства. С замужеством всем не повезло. Вот сейчас свободное время они проводят вместе, ходят на концерты и на другие мероприятия, встречают вместе праздники.
Татьяна со своим мужем разошлась цивилизованно, а вот Светка с большим скандалом, они переживали за неё, боялись, как бы муж не наделал глупостей. Всё грозился прибить Светку, долго преследовл её. Но на её счастье нашась бабёнка, которая пригрела его. И им вдвоём хорошо и комфортно. Вместе пьют, вместе гуляют. И Светка успокоилась. Наташка замуж не выходила, а так жила гражданским браком, пока не поняла, что с ней живёт альфонс. И она выгнала его прочь.
При встрече Татьяна рассказала подругам о встречи с одноклассником.
-"Вот и не теряйся! Мужчина с положением и состоятельный. Чем не жених?"-
Татьяна пожала плечами.
-"И чего ты, Танька, кочевряжишься! Своего мужика упустила! Какой порядочный был и надёжный! Чего тебе ещё надо? И этот не дурак и не проходимец какой, а переспективный товарищ. Ну уж если он тебе тоже не к душе, то познакомь его с нами. Может у нас ним что-то сладится"- сказала категоричная Наташка.
-"Посмотрим на ваше поведение"- отшутилась она.
Но звонить ему первая не стала, что-то её удерживало. А что? Она и сама не понимала. И он не звонил. И она решила всё таки позвонить. На её звонок в телефоне произнесли: -"Абонент не в зоне действия"- и она облегчённо вздохнула. -"Нет, так нет"- и больше не звонила.

Он позвонил ей перед Новым годом.
-"Привет, Татьяна! Какие у тебя планы на Новый год и последующие дни? Может встретимся и вместе встретим Новый год?"-
-"К сожалению не могу. У нас семейные путёвки на турбазу. И мы всем клубом "Три грации" встречаем там каждый Новый год. Путёвки заказываем заранее и нас там уже хорошо знают. Ходим в лес, катаемся на лыжах."-
И она в кратце, с юмором, рассказала ему о своём клубе.
-"Ну, что ж завидую тебе "белой завистью," что у тебя есть такие вот подруги."
Потом они перезванивались ещё пару раз. Она поздравляла его с днём Рождения и с праздником  днём Защитника Отечества. Оба раза он был занят работой. На праздник 8 марта, в город приехала столичная знаменитость и Татьяне очень хотелось сходить на концерт с её участием. Но когда она сподхватилась, билетов было уже не достать. Но тут позвонил Сергей и пригласил её на этот концерт. Она обрадовалась и сказала, что он исполнил её мечту. Сергей подарил ей цветы. Концерт был замечательный. Настроение у неё было праздничным. После концерта Сергей пригласил её к себе домой.
-"Посидим выпьем бутылочку шампанского. Можешь ночевать у меня. Обещаю приставать к тебе не буду"- шутя сказал он.
Но какой-то внутренний голос говорил ей. -"Не надо! Не ходи!"- И она сославшись, что дома её потеряют и будут беспокоиться, вежливо отказалась. -"Жаль!"- сказал он. Он довёз её до дома и они распрощались. В клубе  "Три грации" её поступок не одобрили.
-"Чего ты тянешь? Зима уже проходит, а ты его всё за нос водишь! Смотри Танька надоест ему и он тебя бросит!"- говорили подружки.

Весна прошла быстро. И наступило лето. Сергей пригласил её к себе на дачу на выходные. И она согласилась. Заехали в магазин, купили продукты. Дача находилась далеко за городом. Ехали минут тридцать.
-"Вот и приехали"- сказал Сергей.
Выйдя из машины Татьяна увидела  мрачный двухметровый забор в котором была калитка и двери гаража. Открыв гараж, Сергей поставил туда машину и закрыл его. Потом ключом открыл калитку и Татьяна шагнув туда оказалась в полумраке. На улице был яркий солнечный день, а тут вдруг такая темнота! Привыкнув к полумраку, она разглядела, что это была аллея из арок, по которым вился какой-то плющ, который так густо разросся, что не было видно даже неба и свет не проникал туда. Аллейка тянулась метра на два. Пройдя её они оказались в саду, на солнце. И она зажмурилась от света и той красоты, которую она увидела перед собой. Сергей был явно доволен, что всё это произвело на неё такое впечатление.
-"Я пойду выгружу продукты. А ты погуляй по саду и осмотрись."-

Татьяна пошла по садовой дорожке. Она поразилась обилию цветов. Тут цвели розы и гвоздики, лилии и львиный зев. Вот полянка, где желтели ишольции. Удивляло всё, и яркость красок, цветы постепенно переходят от высоких в более низкорослые. И подобраны они так, что одни отцветают, а другие принимают эстафету цветения. Было посажено несколько яблонь и другие плодовые деревья. Междурядья засажены газонной яркозелёной травой. Она увидела альпийскую горку, а за ней не большой водоём с оригинальным фонтанчиком и фонарями. В водоёме росли какие-то растения, ползали улитки и жучки. Постояв не много и полюбовавшись на эту красоту она пошла дальше по дорожке, где росли кустарники. За кустами, была беседка, скрытая от посторонних глаз. По бокам беседки стояли большие вазоны с цветами. Беседка была обвита виноградом и внутри её стояло плетёное кресло-качалка. Татьяна решила посидеть там и отдохнуть. Только она повернула туда, как послышался сердитый оклик.
-"Туда нельзя ходить!"-
Она обернулась, за ней стоял Сергей. Глаза его были тёмными и злыми, что она невольно вздрогнула и испугалась. Благодушное настроение сразу испарилось и она напряглась, таким она его ещё не видела.
-"Пойдём в дом"- сказал он уже более мягким тоном, видимо поняв, что переборщил в таком общении. -"Извини, но в этой беседке умерла моя жена"- пояснил он ей.
Настроение у неё совсем испортилось и она не знала, как себя здесь вести. Зайдя в дом, они отнесли продукты на кухню. И Сергей стал знакомить её с домом. Осмотрели первый этаж и по лестнице стали подниматься на второй. Везде по стенам были развешаны портреты жены. Даже вдоль по лестнице на стене, тоже висели они. Нет ни одного снимка, где бы она улыбалась - отметила Татьяна. Везде, либо грустная, либо серьёзная.
Он показал ей гостевую комнату, где она будет спать. Там был душ и туалетная комната. Он открыл окно.
-"Пусть проветрится. Распологайся. Переоденешься и выходи на кухню. Что-нибудь приготовим на ужин"- сказал он ей и ушёл.
Она подошла к окну. Вид был чудесный. На горизонте была видна речка, за ней холмы, за которые садилось солнышко. И всё было хорошо, но что-то было не так, у неё на душе было тревожно. Они вместе приготовили ужин. Он веселил её какими-то байками, поднимал ей настроение. За ужином, налив себе коньяку, он предложил и ей выпить.
-"А нет ли в доме какого-нибудь вина? Я бы лучше его выпила!"-
-"Сейчас посмотрим."-
Вино нашлось. И они выпили. Сначала за встречу, потом за "нас." Больше пить Татьяна отказалась, а он и не настаивал. Хотя в клубе "Трёх граций" они расслаблялись с подружками на полную катушку. Сергей пил один, подливал себе коньяка. Вдруг он спросил:
-"А дома то знают где ты сейчас?"-
Не ожидая такого вопроса она не задумываясь ответила.
-"Нет!"-
И испугалась, а почему он об этом её спрашивает? И исправилась.
-"Домашним не обязательн знать где я бываю. А вот в клубе "Трёх граций" в курсе. У меня от них нет секретов."-
Хотя она подругам ничего не говорила об этой поездке. Чем больше он пил, тем больше пьянел. И разговор у него сводился только о жене.
-"Понимаешь, как я её любил! Всё для неё! Дарил ей дорогие подарки, золото, брилианты, поднимался по карьерной лестнице. И не заметил, прозевал самое главное, её болезнь. Слишком поздно узнал об этом. И она ничего не говорила. И он в сердцах стукнул кулаком по столу. А когда узнал, собрал все побрякушки и продал, хотел её вылечить, но уже ничего нельзя было сделать! А, как она любила цветы! Дома всегда стояли букеты. Когда я понял, что ничего нельзя исправить, то купил вот эту дачу. Построил дом, нанял ландшафного дизайнера, посадил цветы и поселил её здесь. Нанял сиделку и она прожила ещё два года, глядя на эту красоту."-
Он всё говорил и говорил про неё. В голосе была боль и сожаление. Татьяна молча слушала его и боялась перебивать. Вдруг у него от этого будет агрессия и она сделает только хуже для себя? Она прямо вжалась в кресло. А он вспоминал всякие случаи, связанные с женой. Время пошло за полночь, когда он посмотрев на неё, вдруг, как будто очнулся. Встрепенувшись, он как-то протрезвел и сказал:
-"Утомил я тебя. Иди в комнату и ложись спать, а я здесь ещё посижу."-

Татьяна пожелала ему "спокойно ночи" и ушла. Она разделась, закрыла окно и легла. Сон не шёл и она лежала в полудрёме. Вдруг она отчётливо услышала шаги по лестнице, затем кто-то подошёл к её двери, как бы взялся за ручку. Она замерла. А вдруг он маньяк какой? Что она о нём знает? Практически, ничего! Она прямо похолодела от ужаса! Вдруг её обдало холодным ветерком. Откуда подул ветер? Она ведь сама закрывала окно. Как будто кто-то подошёл к её кровати и вздохнул. Дрожащею рукой она нащупала выключатель и включила бра, висящее над кроватью. В комнате никого не было. Но ведь она отчётливо слышала шаги, кто-то же подходил к её кровати! Ей стало жутко! Что за наваждение такое? Остаток ночи она не спала и только когда забрезжил рассвет, она немного успокоилась и кажется заснула.
-"Вставай соня!"- услышала она голос Сергея. -"Завтракать будем!"-
Она быстро привела себя в порядок и вышла из комнаты. Посмотрев на неё он криво усмехнулся и сказал:
-"Что-то вид у тебя не важный. Что плохо спалось на новом месте?"- она кивнула головой.
Позавтракав, он предложил ей съездить на речку искупаться. Ей хотелось уехать поскорее из этого места и она с радостью приняла его предложение.
-"Давай позагораем, искупаемся, а потом я отвезу тебя домой"- предложил он. Она согласилась.

Дома она анализировала всё, что с ней произошло ночью и не могла найти объяснения. Что она знала о Сергее? Он пришёл учиться в их класс в девятом классе. Худенький, маленького росточка, он на физкультуре стоял вторым с краю. Но уже тогда, он вёл себя так, что заставлял всех считаться с собой. Говорил он медленно, как бы обдумывая каждое слово. Вёл себя ровно со всеми в классе. Хотя класс делился на две половинки. Элитный костяк и все остальные. И эти две половинки контачили между собой, только при необходимости.
Увлекался физикой. Помогал учителю физики проводить опыты в классе и был его любимчиком. В десятом классе ему предложили должность лаборанта по физике, но чтобы было не в ущерб учёбе. Он согласился и очень этим гордился. Теперь у него были карманные деньги. В десятом классе он влюбился в девочку, которая училась в восьмом классе Валя Полежаева. Девочка была видная, у неё была хорошая фигурка и большая русая коса. Около неё хороводились ребята. Кажется у неё уже был паренёк с которым она дружила. И Сергей страдал, от безответной любви. Потом, окончив школу они разлетелись кто-куда. И Татьяна потеряла его из вида.
От одноклассников она узнала, что после армии его многие не узнавали. Сергей как-то сразу вырос и возмужал. И женился на Вале Полежаевой. Как он её завоевал и чем? Было загадкой. Чем больше анализировала Татьяна свои воспоминания, тем больше приходила к выводу. Завоевал он Валю, но не до конца. Какая уж трагедия у неё произошла? Но, что-то же заставило её выйти за Сергея замуж. Похоже она его не любила, а он их кожи лез, чтобы она его полюбила. Всё делал для неё. Очевидно она жила в "золотой клетке" в тоске и одиночестве. Из-за своей ревности и боязни её потерять, они не с кем не дружили и к ним никто не приходил. Это она поняла из его рассказов о жене.

Он долго не звонил ей, но потом напомнил о себе и предложил встретиться в том же кафе.
-"Хорошо, я после работы подъеду туда."-
Они заказали ужин. Немного помолчав, он начал разговор.
-"Татьяна, не удивляйся тому, о чём я тебя сейчас спрошу. Только пожалуйста говори правду и не обижайся."-
Она удивлённо посмотрела на него.
-"О чём это ты?"-
-"Вот когда ты ночевала у меня на даче, ты утром вышла из комнаты испуганная и похоже не спавшая ночью. К тебе ночью приходила моя жена?"-
Татьяна прямо похолодела от такого вопроса. Как это она сама не сообразила? Она кивнулв головой.
-"Тебе я верю!"- сказал он. -"Все женщины, которые ночевали там, говорили мне об этом. Но я не очень верил их рассказам. Думал врут, чтобы отделаться от меня. А тебе я верю! Я и сам видел её несколько раз, но думал галюционации от выпитого спиртного. Понимаешь, а недавно я даже разговаривал с ней. Тебя она тоже отвергла."-
Татьяне стало не по себе от этих разговоров. Видимо она изменилась в лице. Он криво усмехнулся.
-"Думаешь я схожу с ума? Нет это не так, Валя действительно живёт со мной рядом."-
Они помолчали. Затем Татьяна сказала: -"Серёжа, теперь послушай, что я тебе скажу. И тоже не обижайся на меня. Это не она с тобой рядом живёт. Это ты её отпустить не можешь. Она у тебя в сердце и оно болит. Ты постоянно думаешь о ней. Зачем ты по навешал столько фотографий? Куда бы ты не шёл, везде она. И пока ты не отпустишь её, она всегда будет с тобой. А для этого нужно избавиться от прошлого. И начинать жить по новому, по дргому, без неё."-
Он молча слушал её. Ужин закончился, а они молча сидели за столом.  Потом он встал и сказал:
-"Может ты и права! Конечно же ты права!"-
Он положил на стол деньги.
-"Расплатись сама, пожалуйста. Прощай!"- и пошёл к выходу.
Татьяна заметила в глазах у него стоял слёзы. В клубе "Три грации"- подружки поинтересовались.
-"Ну, как у тебя дела с одноклассником?"-
-"А ни как!"-
-"Опять не твой человек оказался?"-
-"Не мой! И не ваш! Больше меня о нём не спрашивайте! Эта тема для меня закрыта!"- сказала она тоном не терпящем возражения.
На этом её общение с одноклассником закончились.
                2015г.  Сентябрь.