Зомби. Глава 23

Александр Михельман
Не спросивши у Потая
В тайный лаз Резак влезает,
Там он понял, без подружки
Не пройти ему ловушки!
Видно Леди и в кристалле
Мысли милого читает,
И в момент особо важный
Появляется отважно...


Борис Готман.



Пол четвёртого коридора был буквально усеян всевозможными проржавевшими и полусгнившими метательными снарядиками. Наверняка, некогда здесь творился настоящий ад!!! Белая Прелесть чуть обогнала меня, готовая остановить своим ледяным дыханием любой механизм, но, почему-то ничего не летело в нас, лишь иногда раздавалось странное пощёлкивание и стук металла о камень.



- Неужели механизмы заклинило? – произнёс я.



- Скорей уж метальные стрелки, болты и прочие смертоносные штучки закончились, - девушка вздохнула, - зомби подобные снарядики остановить бы не смогли в любом случае, а сам волшебник умер, так и не успев перезарядить эти ловушки.



Вжи-и-ик, волшебница едва успела отшатнуться, мимо её лица пролетел болт, стукнулся о стену и отскочил.



- Нет, не все кончились, - девушка сглотнула, - рановато я расслабилась.



Серый, который старался жаться к моим ногам тявкнул вдруг.



- Стой! – крикнул я, волшебница замерла.



Я отстранил её и ткнул шестом в пол, тут же в стене открылась щель от пола и до потолка, вылез огромный круглый стальной диск с острыми краями, пронёсся мимо нас и скрылся в противоположной стене.



- Оппаньки, - Прелесть покачала головой, - спасибо пёсику, а то бы меня сейчас разрезало надвое. Попробуем остановить эту жуть.



Волшебница выдохнула пар и покрыла потолок, пол и стены своим льдом, который тут же затрещал, диск, пробив преграду на первой стене, поплыл дальше, кроша ледышки, но, примерно на середине пути всё ж застрял.



- Быстрее, - я толкнул волшебницу вперёд. Мы с Серым одновременно прыгнули. И вовремя, ибо диск освободился и вновь скрылся в стене, ещё бы чуть и остались без ног.



- Постой, отдышаться надо, - девушка прижала ладонь к груди, - нет, это надо же такое. Интересно, как ты собирался без меня миновать все эти жуткие ловушки?



- Во имя прекрасной девы, каких только подвигов не совершишь, - я вздохнул, - думал о тебе, о человечестве, которое исчезает, если совсем ещё не исчезло, и шёл вперёд. Но, конечно, с тобой всё гораздо проще.



- А ведь ещё целых два коридора, - Белая Прелесть покачала головой, - если так пойдет дальше, ближе к складу я опять вынуждена буду забраться в кристалл.



- О, это как раз не страшно, - я махнул рукой, - мне даже спокойнее, знать, что никакой проклятый мертвец не отнимет тебя у нас.



Оставшаяся часть коридора оказалась завалена бесчисленными стальными шариками, мы пошли вперёд, стараясь лишь осторожно отталкивать их, вдруг эти штуки взрываются, как теперь уже потерянные стрелы мастера? С шумом открылись лючки в потолке, захлопнулись, вновь распахнулись, как жадные пасти, но ничего из них не падало.



Пятый тоннель оказался целиком чёрным, как уголь.



- Подожди, - волшебница нагнулась и провела пальцем по полу, поднесла его к глазам, - да это же копоть, а значит….



- Значит, что если мы не будем достаточно осторожны, нашу плоть прожарят до хрустящей корочки, - я кивнул, - ну, посмотрим, что ждёт неосторожных гостей на этом участке пути?



Я ткнул посохом в пол и тут же открылись ниши, в потолке, стенах и отовсюду ударили струи пламени, коридор превратился в сплошную стену из огня.



- Мой лёд мгновенно растает, - Прелесть топнула ножкой, - а защитное поле и трети пути не выдержит, и что делать?



- А вот интересно, ловушки срабатывают, только когда коснёшься чего-то или если кто-то просто входит в тоннель, - я почесал затылок, - предусмотрено ли что-то на случай появления крылатых тварей или нет?



- Что ты предлагаешь? – моя спутница нахмурилась.



- А если создать ледяной мост? – я кашлянул, - тогда мы не коснёмся ни пола, ни стен и не превратимся в жаркое.



- Попробовать можно, хотя, после такого, я ослабну и почти не смогу колдовать, - Белая Прелесть сжала кулачки и выдохнула пар, который, концентрируясь, постепенно образовал в воздухе мостик, от одного конца коридора до другого. Увы, после пламени в воздухе было всё ещё слишком жарко, и он тут же начал подтаивать, мы, не теряя драгоценного времени, поспешили шагнуть на мост и почти побежали, хоть мне и приходилось поддерживать Прелесть, бедняжку немного «штормило» от усталости.



Мы уже почти дошли, когда волшебница оступилась, кусочек льда откололся, полетел вниз, стукнулся о стену и коснулся пола. Не знаю, как ухитрился проделать такое, но я схватил спутницу свою за шиворот и одним великолепным прыжком, которому позавидовал бы даже тигр, преодолел оставшееся расстояние, когда стена огня мгновенно поглотила наш мосток, опалив и кончик моего плаща и ступни сапог. Струя тёплого воздуха накрыла нас, обожгла.



Я зарычал, девушка выдохнула тонкую струйку пара, которая хоть как-то охладила нашу плоть. Плащ я скинул и колотил о пол, пока огонь не погас. Когда повернулся к Прелести, обнаружил, что бедняжка лежит в полуобморочном состоянии, а Серый, жутковато выглядевший с опалённой шерстью, лизал бедняжке лицо и скулил.



- Как же не вовремя! – я топнул ногой, полез за кристаллом и только тут понял, что его нет, остался среди других вещей, забытый. Теперь бедняжку нечем подзарядить.



Выругавшись, я разделил посох, сунул половинки в ножны, поднял спутницу на руки и пошёл вперёд. Я не представлял, что ждало меня и как я, и без того измотанный, с дополнительным грузом, выдержу все испытания, но выбора особого не было.



Я поднял голову вверх, потом повернул вправо – влево. Коридор выглядел так невинно, ни тебе пятен приметных, ни щелей меж камнями.



- Ну, может, ты намекнёшь, что ждёт нас? – обратился я к пёсику.



Серый взвизгнул, поджал хвост и сел на пол, как-то не торопился он в тоннельчик.



- Видать, совсем скверно, раз ты предпочитаешь сидеть тут, - я положил девушку на пол, - если бы быть уверенным, что смогу вернуться за вами с эликсиром, постарался пробиться один.



Я нахмурился, как бы узнать, что ещё мог подумать треклятый чародей? Колья были, капканы, метательные стрелки, щупальца, пламя м-м-м-м, что остаётся? О, ещё много чего – падающие с потолка плиты, опускающийся пол, сдувающий обратно, в огненный коридор, ветер, вода. Кстати, Потай упоминал поющие полы, а мне такие пока что не встретились.



Я нагнулся, подобрал камешек и швырнул, и точно, стоило ему коснуться пола, тут же послышался звук, как будто кто-то нажал на клавишу органа, стены тоннеля завибрировали, с потолка посыпался песок и мелкие камешки.



- Неужели каждому, кто войдёт, грозит обвал? – я прикусил нижнюю губу, вытащил половинку шеста и ткнул в иное место, ещё раз. Любопытно, каждый раз звук был иным, причём, если первые два раза коридор трясся, на третий не среагировал. Ага, значит, есть определённые места, куда наступать можно, знать бы, где они находятся? Я прищурил глаз, на первый взгляд, все плиты абсолютно одинаковые или нет? Вроде та, что я коснулся последней, самую малость выше остальных, или это лишь иллюзия? Я сплюнул, прочитал очередную молитву, зажмурился и шагнул. Плита тренькнула, но ничего не произошло. Я поспешно вернулся назад, перекинул Белую прелесть через плечо, Серого посадил на закорки, снова шагнул, замер, приглядываясь, отыскал очередную подходящую плиту, перепрыгнул на неё. Разумеется, спасительные «островки» находились далеко друг от друга. Счастье волшебничка, что он уже помер, а то бы я ему сам голову открутил за такие издевательства над гостями! Вот миновал я две трети коридора и, разумеется, как всегда и бывает в таких случаях, ошибся плитой. Нет, выглядела она так же, а вот, звук издала куда более низкий. Я замер, тотчас же тоннель завибрировал. Выругавшись, я, уже не заботясь о том, куда наступаю, ринулся вперёд, на голову мне посыпался песок и камешки, я схватил Серого, швырнул его, как снаряд, потом скинул тело возлюбленной и отправил следом и лишь, потом прыгнул сам и вовремя, потолок обрушился, пыль накрыла нас всех, лишив возможности дышать.



Мы кашляли и чихали, лёгкие саднило от боли, глаза слезились. Даже когда проклятая пыль осела, не скоро ещё смогли прийти в себя. Я попытался встать и только тут понял, что что-то очень не так, повернул голову, и волосы встали дыбом, немалого размера каменюга придавила мою ступню!



- Нет – нет – нет, - я скрипнул зубами, - только этого ещё не хватало!



Я упёрся второй, свободной ногой в камень и потянул, какой там. Белая Прелесть вряд ли чем-то могла мне помочь, лежала пластом и лишь покашливала время от времени, тело её сотрясала судорога.



Неужели это конец? Умереть здесь, от голода и жажды буквально в шаге от спасения? Или, можно попытаться отрезать себе ногу, как делают животные, попавшие в капкан, но выживу ли после такого? Нет, оставим этот вариант пока, как крайность. Я вытащил половинки посоха, соединил, попытался подсунуть под камень. Куда там, слишком велик, да и положение не удобное. Оставалось одно.



- Лорд, эй, лорд Потай, - позвал я.



Деревянная кукла вздрогнула, руны на её теле слабо загорелись, глаза приоткрылись. Я, не вдаваясь в объяснения, только указал рукой на каменюгу.



- Скверно-то как, - волшебник попытался щёлкнуть клювом, но ничего не вышло, - как жаль, что я не могу сейчас колдовать, впрочем, есть один вид рун, те же, что позволяют мне летать и работают, на крови. Смотри сюда, начертать знак необходимо точно, в одной линии ошибёшься и, в лучшем случае, нас всех тут разнесёт в клочья.



Едва шевеля крылом, лорд начертил в пыли какой-то знак. Я встал на четвереньки полоснул палец об остриё моего оружия, разъединил его, смочил кровью ту часть, где оружие соединялось, вытянул половинку шеста и ей начертал знак.



Руна засветилась, камень вздрогнул и медленно поплыл к потолку, я потянул ногу, охнул, когда боль пронзила её. Вряд ли я скоро смогу бегать, да и ходить тоже.



- Спасибо вам, - я кивнул утке, - думал, мне конец приходит.



- Увы, мы ещё не спасены, поспеши к складу, - руны на теле Потая погасли и он замер.



- Серый, Серый, - позвал я собачку.



Пёсик подбежал ко мне, скуля.



- Взять, - я указал на деревянную утку, - понесёшь эту штуку.



Понятливая собачка схватила зубами лорда за крыло и поволокла прочь. Мне бы скорость умницы проводника! Я подполз к девушке, ухватил за ворот рубахи и пополз, волоча за собой ногу и подтаскивая спутницу. Путь до конца коридора показался вечностью, лишь уткнувшись головой в дверь, я позволил себе лечь и немного отдохнуть.



Не знаю, уснул я или потерял сознание, но когда открыл глаза, чувствовал себя куда лучше, разве что нога болела. Опираясь о стену, я с трудом поднялся, стараясь не наступать на покалеченную конечность. Я опасался, что дверь окажется запертой или будет ждать нас внутри какой-то сюрприз, но створка легко открылась. Прямо за ней я обнаружил лезвие секиры на толстой цепи, вонзившееся в пол. Вероятно, сработавшая ловушка. Да уж, если такая штука на голову рухнет, разрубит череп надвое, как пить дать. Судя по всему, чародей пытался спрятаться от зомбарей здесь или ему пришла та же мысль, что и нам – превратиться в животное и сбежать. Интересно, вдруг у бедняги получилось? Если так, мы смогли бы получить в его лице, надёжного союзника. Нет лучшего бойца, в этом аду, чем параноик. Эти сумасшедшие отлично видят все возможные опасности и стараются их избежать. Иногда, безумцы раздражают, но можно и потерпеть. Перебравшись через секиру, я оказался в некоем помещении. Серый уже крутился там, предварительно положив на пол тяжёлую ношу. И был склад не просто огромным – бескрайним. Стены заставлены стеллажами, кои буквально ломились от всевозможных горшочков, баночек, бутылочек – глиняных, стеклянных, деревянных, каменных и далеко не все подписаны. На сером потолке, подобно звёздам, светили световые кристаллы.