Глава пятнадцатая

Эмбер Митчелл
 Там было темно, после дневного света Лукас попал в пространство, наполненное
тенями и странной тишиной. Он шагнул вперед, стало вдруг понятно, ему
отсюда уже не выйти. Мысль промелькнула в голове, затрепетала внутри Лукаса.
Он шел дальше, попал в коридор, который убегал куда - то вглубь, словно
здание имело продолжение пространства. Лампа мигала, потрескивала.
Тот самый коридор в его бесконечность. Лукас стоял, глядя вперед, онемев от
осознания того, как он мелок, пуст в сравнении с  жизнью, которую потерял,
так и не научившись жить. Все прошло, словно утренний туман или осенний дождь.
Значит надо идти только вперед, и Лукас зашагал туда, где подмигивала лампа.
За поворотом была дверь, конец пути. Не так, но похоже на правду. Есть что-то
общее. Он остановился возле двери, слушал стук сердца. Оно будто успокоилось.
Открыл дверь и ослеп от яркой вспышки света, пробившей темноту.
 - А, вот и ты! Я уж думал, что прибил окончательно, но ты живучий парень.
Марф сидел за широким столом, вокруг никого и ничего. Странное помещение,
наполненное эхом от пустоты. Его голос отскакивал от  голых стен, резал слух ножом.
 - Я хочу увидеть Рой. Позволь мне поговорить с ней.
Марф улыбнулся, откинул русую челку со лба. Молодой Бог Роузвуда. Лукас
подумал, он такой же ненужный человек, просто еще не понял этого. Жаль его.
 - Лукас, ты оказался настойчив. Я думал по слабости нутра ты сдашься
после того, как Солиман сделал за тебя выбор, выстрелив твоей рукой в того
несчастного адвоката. Но ты выстоял. Потом ты перенес смерть друга,
сумел сбежать от возмездия, все таки нашел документы и заслужил доверие
нашей милой тетушки. Ну и в завершение истории задурил голову Рой, переспал
с ней, хоть и знал - она моя девочка. Лукас, ты герой! - Марф похлопал в
ладоши. - Браво! Удивил, признаюсь.
 - Откуда ты все знаешь?
Марф засмеялся, смех прокатился по пространству. Раскаты грома в маленьком
помещении.
 - Ты так ничего и не понял! Я тот, кто управлял все время твоим разумом.
 - Хозяин?
 - Да, я хозяин документов, судьбы Солимана и твоей. Той кучки Эфедрина, что
делает тебя счастливее. - Марф открыл ящик стола, вынул пакетик с кристаллами.
 - Вот, я дарю тебе его. Пусть останется хоть какое - то воспоминание, или
Эфедрин стер всю твою память? - Он подошел к Лукасу, протянул на ладони
Эфедрин.
 - Марф, я покончил с амфетаминами.
 - Врешь, с ними не возможно покончить. Они могут покончить с тобой, а не ты.
 - Марф разорвал пакетик и швырнул его Лукасу в лицо. Кристаллы осыпались
на одежду, лицо, усеяли пол, превратив окружающее в мерцание праздника.
 - Все мечты... Иллюзия бытия. Ты кукла, и я тоже. Эфедрин победил, правда,
Лукас?
 - Марф, я могу поверить твоим словам. Ты здорово провернул дело. Мне
интересно только зачем. Нет, не говори. Это уже лишнее. Я хочу увидеть Рой,
а потом уйду, если позволишь.
Марф присел на край стола, скрестив руки на груди, уставился на Лукаса.
 - А ты упрямец!
 - Да, я упрямый, прости... - Лукас почувствовал усталость. Голова все еще
болела и кружилась, да  Эфедрин окутал его. Проник внутрь каждой складочки.
Лукас стряхнул кристаллы с одежды и вытер лицо. Понял в эту секунду -
он покончил с Эфедрином раз и навсегда. Ну не чудо ли? На зло Марфу и себе.
 - Ладно, Лукас, идем. Ты сможешь увидеть Рой. Заслужил последнее свидание.
Они снова оказались в коридоре, прошли в обратном направлении. Вернулись в
то помещение, откуда Лукас попал в коридор. Там действительно был бар.
Стойка пустовала, столы  сдвинуты в угол, под ногами блестели осколки
стекла. Лукас разглядел фигуру девушки у закрытых ставнями окон.
 - Подойди к ней, она ждет тебя.
Лукас медлил, но Рой сама уже оказалась рядом. Ее глаза были печальные, Рой
молчала. И в этом молчании заключалось все - она останется с Марфом,
Лукас всего лишь часть мгновения ее странной жизни. Лукас оставил
в памяти отпечаток. А дальше будет клетка, в которую Рой попала и никак не
может вырваться на свободу. Да и хочет ли свободы?...
 - Спасибо, Рой.
 - За что, Лукас?
 - Просто так... за время с тобой.
Лукас забыл о Марфе, о том, что наверное последнее, что есть - глаза Рой, ее
длинные волосы на худых плечах. История затянулась слишком.
 - Рой, ты должна знать, твоего отчима убил Лукас. Да, вот так, детка!
Лукас вздрогнул, словно от холодного.
 - Нет, Рой, я не хотел... Разве адвокат твой отчим? - Лукас хотел взять ее
за руку, но Рой покачала головой, отвернулась от него.
 - Марф, скажи, что это не правда!
 - Правда. Он был с Солиманом там.
 - Я все могу объяснить, Рой. Я не знал, что так получится. Вышло случайно.
И то, что он твой отчим... Рой, прости меня, если сможешь.
 - Я не знаю, что делать? - Она смотрела на Лукаса, потом на Марфа.
Лукасу казалось, Рой стала маленькой среди чего - то огромного, окружающего
их троих.
 - Марф, - она вся дрожала, как лист на ветру, - скажи, разве я не заслужила
большего, чем твое покровительство? Я хочу быть счастливой и забыть кошмар.
Эфедрин, смерть отчима, твое присутствие рядом. Что нам делать, Марф?
 - Я знаю, Рой, что делать. Есть отличный способ изменить ход наших
дурацких судеб. - Марф достал из внутреннего кармана куртки пистолет и
направил его на Рой. Лукасу оставалось просто сделать шаг, и он шагнул
в узкое пространство между ними, успел. Ничего не почувствовал и не видел.
Только вспышка огня. Он знал, Рой стоит за его спиной. Лукасу принадлежит
пуля, не ей. Рой ждала его, этого достаточно для конца.
Марф постоял еще не долго над двумя телами, вложил пистолет в руку Лукаса.
Он вышел из бара и запер на ключ дверь.
 - Жаль, просто судьба... Эфедрин, он прикончил бедного Лукаса и Рой. Они
так желали найти способ. Я всего лишь помог им. - Марф усмехнулся, посмотрел
на туманную реку и,подняв воротник, побрел прочь.


                01.10.2015