Стихи наизусть...

Марианна 2
 К 120-летию со Дня рождения великого русского поэта Сергея Есенина...


      Мне лет девять. Лежу в комнате, засыпаю. В соседней комнате горит свет, из-за приоткрытой двери слышу, как мой отец вслух читает стихи Сергея Есенина «Песнь о собаке»:
     - Утром в ржаном закуте, где златятся рогожи в ряд...
     А мой старший брат за ним повторяет. Никак они ему не даются. Никак не может запомнить...
     Потом спрашивает: 
     - Пап, а что такое "закут" и "рогожи в ряд"?
     Отец объясняет, продолжает опять читать. Как говорится «кровь из носа», а к завтрашнему уроку брату нужно выучить стихи.
     Затаив дыхание, с замиранием сердца я продолжаю слушать голос отца про дальнейшую судьбу той собаки и её семерых щенят... 
     Слёзы закапали из моих глаз после прозвучавших строк:
     - Вышел хозяин хмурый, семерых всех поклал в мешок... Всё ещё наивно я надеюсь, что рассказ закончится благополучно. Мне уже вообще не до сна. Я сажусь на кровати и продолжаю слушать печальный голос отца:
     - "И так долго, долго дрожала воды незамёрзшей гладь..." Запомнил? Ну, теперь давай читай с самого начала и до конца и пойдёшь спать. 
     Брат, зевая, занудным голосом что-то продолжает бормотать...
     Потрясённая стихами о несправедливой жестокости человека, я вскакиваю с кровати, с шумом распахнув дверь, вбегаю к ним в комнату:              
    - Бедные щенки! Как жалко ту собаку!
     Отец с братом ошарашенно на меня смотрят. 
     Глядя на брата, с горечью говорю: 
     - Не так надо читать, а вот как!-, и с чувством, изредка смахивая рукой слёзы, всё стихотворение читаю без запинки, наизусть...
     Стихи Сергея Есенина «Песнь о собаке» настолько потрясли тогда мою детскую душу своей искренностью, душевностью, что на всю жизнь запали в моё сердце.
     И не только эти стихи...


(Рассказ опубликован в сборнике "Русь моя" т. 4, 2016г.)