Не повезло птицам...

Александр Андриевский
***

В один из июльских дней, мы, с Лёхой Сидоровым, моим одноклассником, сидели на берегу реки, и ловили рыбу. Время было обеденное. Похоже, рыба решила отдохнуть от своих забот, потому что не хотела клевать на наживку, которую  приготовили ей.
   
В это же время, в глубине леса, что находился за нами, стучал клювом, неугомонный дятел, добывающий себе в пищу личинок насекомых.

- Васёк,- он посмотрел на меня,- ты знаешь, что дятлы недолго живут?
 
Честно сказать, я никогда не думал об этом. Мне всегда было  некогда думать о них. Подумаешь, стучат дятлы клювами по деревьям, добывают себе в пищу личинок всяких жучков-червячков, пусть себе стучат: они же пить-есть не просят. 

В этот раз, неизвестно, почему, мне захотелось узнать о том, почему они  живут недолго.

Я улыбнулся и посмотрел на него.- Ты сам-то знаешь об этом?

- Знаю!- Лёха загадочно улыбался.

- Тогда ответь на мой вопрос.

- Всё просто,- он улыбнулся, - дятлы целыми днями стучат клювами по стволам деревьев , поэтому, стряхивают свои головы. Из-за этого, они и живут недолго. Не повезло птицам! Больше мне нечего сказать о них. Вот так.

Ответ моего друга был обоснованным, поэтому я ему поверил.

" Бедные дятлы, -думал я,- если бы, вы, не стучали клювами по деревьям, то жили бы дольше! В этом, вы, сами виноваты! Вам нравится стучать по ним?  Стучите!"