Рейс от корейского порта

Игорь Афонский
Прошли уйму морских миль. Рядом Парацельские острова, которых тоже не видно, но облачный фронт указывает, что там, в стороне что – то должно присутствовать. Говорят, что до сих пор за эту группу атолловых отложений готовы биться Вьетнам и Народная Республика Китай.
Скоро встанем для профилактики. Мне следует перемыть все рабочие фильтры, как топливной, так и масленой системы. Это совсем недолго, но в данных условиях неимоверной жары, чтобы не упасть в обморок и не получить тепловой удар, следует сделать все грамотно, не спеша. Что – то помыть, что – то помыть и проверить. Если фильтры забились, то не исключено дальнейшее падение рабочего давления. А так, обычно, давление падает из- за повышенной температуры. Впрочем, грязь на фильтрах тоже показатель отрицательный.
Очевидно, что встанем к ночи.
Второй помощник соорудил рыбацкую снасть. На вопрос, кого он хочет поймать, отвечает, что рыбу, огромную рыбину.  (Описание сооружения)
У меня потница на руках. Это от судовой химии, она оказалась  очень токсичная, даже в виде газов, как эфирное вещество, сначала опалило руки. Не помню, что нужно делать. По – моему, следует изолировать кожу от воды, то есть не мочить, чем – то мазать, забинтовать. Мороки много. Но, как это не мочить? Я ведь каждые два часа принимаю соленые ванны.
Серегу обозвали «туристом». Он в Южной Корее мог многое по своему заведованию сделать заранее. Остановка по техническому требованию многим не нравится. Я уже изменил свое мнение по этому поводу, мне нужно помыть и проверить фильтра, на ходу это делать не хочу, в жарище, там возиться тоже не желаю. Пусть, потеряем некоторое время, пусть будет так. Преимущество было раньше, никто пальцем не пошевелил, скорость пока есть, погода позволяет, но дальнейшее повышение скорости, оно скажется на температуре выхлопных газов.   Серьезно опасаться обрыва поршня, клапана или ещё какой – нибудь каверзы, это не лишнее, но судно давно работает без сепаратора, чисто за счет фильтрующих элементов. Топливная аппаратура на грани срыва, но это никого не волнует, никогда не заботило, а сейчас, когда нас выгнали уже под Сингапур, тем более никого не касается. Идем, следим, чтобы хуже не было, и должны дойти, если позволит погода.

Выдали личные документы всем членам экипажа. Матрос Саня, спускаясь по трапу, судорожно хлопает по карманам, которых у него нет, произносит:
-«Что теперь? Каждый сам за себя?»
Смотрит на всех с близоруким прищуром, всем смешно и немного горько. Все понимают, что скоро расстанемся. Скоро каждый будет сам за себя.
В книжках все подписи  расставлены, печати тоже, и самое главное число будет выставлено в аэропорту потом, когда пересечем границу. Нет пока и паспортов, и справок о плавании. Это немаловажные документы, отдадут в последнюю очередь.
Делали остановку для технических работ. Перемыл фильтрующие элементы топливной системы главного двигателя. Там все было относительно чистое, погода была спокойная, и совсем не наболтало грязи. Потом перемыл масленые фильтра, они были тоже не очень  грязные, мыл их в прошлом месяце, не успели загрязниться. Но эта работа напоследок, чтобы дойти.
Палубу окатили забортной водой, это включили погружной насос. Меньше пыли, грязи. Работа, она облагораживает человека. Ничего не сделаешь,  таким образом ещё проверили насос.

Всю ночь играли зарницы. Можно было наблюдать их постоянную игру, как всполыхов в темной мгле. На фоне облаков свет молнии и вырисовывается вдруг невероятный фрагмент, то дракон, то  огромное дерево. Так можно было любоваться долго, но пока ночная прохлада, следует выспаться.
Потом будет очень жарко, от пота раздражение, от соли, от грязи, от лишнего к себе пренебрежения. Скоро все закончится, и только так позитивно думая, можно выдержать последние эти дни.  Сколько ещё? Через несколько дней будет пролив в районе Сингапура. Это длинное узкое место, идти часов 8, не меньше. Почти две судовые вахты, если считать по четыре часа. Там возьмутся матросы за управление судном, это их хлеб. Наш хлеб обеспечить всем остальным.
Опять пролежал в корыте добрых полчаса, откисал.
На чай были креветки. Огромные старые животные, мясо которых оказалось немного жестким, но это не так страшно. Сереге показалось, что они протухли, он их сразу выбросил. Слишком эмоционально себя повел. Правда, морскими продуктами часто травятся, но это как кому повезет. Зачем – то люди их все равно ловят, раз они попадаются с ловушки. Вопрос, как поймали? Наверное, на удочку, я сам не видел.
Часто пью чай, но от него может быть изжога. Много пью просто охлажденной воды, благо есть морозильная камера в каюте. Остальные пользуются кондиционерами, которые приобрели ранее в Японии.  Не вижу особой надобности, тут отсутствие воды больше сказывается на обстановке, чем жара. Сплю с открытой каютой, мне  в этом отношении все равно, не напрягает.  Тут даже вентилятор может оказаться лишним, от него будет болеть голова, и сразу не поймешь, что надуло.
Мечтаю об интернете, тогда можно будет написать пару сообщений, нужен свободный, раздающий всем подряд «вай – фай».

С утра идет дождь. Это почти ливень, когда порывами ветра приносит несколько тонн воды, которая нещадно бьется о палубу, о борт, потом спускается по шпигатам в море. Боцман соорудил тент, с надеждой собирать дождевую воду. Места специального нет, значить решили в питьевой танк. Вот в чем «заковырка». Дождевая вода – это агрессивная кислотная субстанция, не пригодная для нормального питья. Конечно, её можно пить, рекомендуется курсом выживания, но мы – то знаем, что все дожди немножко кислотные, имеют присадки, остатки выхлопа.
Нам выбирать не приходится, питьевую воду в порту Сингапур никто нам не оплатил, и не оплатит.
Короче, сегодня дождь. Но я не отказался от каждодневного принятия ванны. Это выглядело следующим образом. Пластиковое корыто заполняется со шланга забортной водой, самотеком меняется. С верхней палубы стена падающей вниз пресной, дождевой воды, ветер порывами. Залез в корыто, голову оставил снаружи, температура воды всего 30 о С.  Тут дождь может оказаться с более низкой температурой.
Немного «помедитировал», собрался с мыслями.  Потом решил, что хватит, и встал. Лучше бы я этого не делал, в корыте было теплее!
Обтерся полотенцем, облился немного пресной водой,  жизнь прекрасна!
Попил горячего чаю. Подходит Серега, спрашивает, не я ли выключаю свет в кают – компании. Смотрю на него, и понимаю, что могу его обмануть, могу, что  - то придумать, могу просто послать, но он от этого не измениться.
-«Да, иногда я его выключаю, но не только я!»
Он стал говорить о дросселях, которые ему приходится менять. Что прохладнее от этого, в «кают – компании» не будет.
А я смотрю на него, и понимаю, что объяснить ему что – то сложно. Я хочу полумрака в столовой, как в ресторане. А ещё я очень хочу домой! Я хочу практически  здесь отсутствовать! Но мне все равно, будет там гореть свет или нет. Был бы здесь Серега с дросселями, или нет, все равно!
 Итак, дросселя и сборник для дождевой воды - это два элемента на сегодняшний день, которые выразили его среди остальных дней этого чертового рейса. Для боцмана и электромеханика  эти элементы являются наиболее важными в  данный момент, а для меня все это проходящее.
 Сам я боролся на вахте с маслом. Мне бы хотелось заполнить циркуляционную цистерну главного двигателя маслом, оно находится в верхней цистерне, откуда его взять сложно. Там  нет нужной магистрали, а та, что есть, она под это дело не подходит. Диаметр маленький, и связан напрямую с лубрикаторным насосом.
 Вот я и искал способ заполнить масло. И почти добился своего. Вечером можно будет вскрыть горловину танка и восстановить старую магистраль. Вот, видите, ничего не понятно. Всё очень просто. Цистерна запаса циркуляционного масла уже пуста, а масло взять нужно из соседней цистерны, где нет нужного трубопровода.
***Отросла борода. С  таким видом, находиться на территории комплекса аэропорта «Шереметьево – 2», российскому гражданину не рекомендуется. На бомжа я точно похож, явно не Джордж Клуни.
Интересно, куда поставить свои записи. Они хороши для личной странички, но это материал для продолжения приключений моего личного героя – Олега.
***Да, Серега уже «вклинился» сегодня в разговор. Саня за обедом отметил, что сериал «Ленинград 46» ему понравился, он его ещё смотрит. Я ответил, что сериал, конечно, весь вымышленный, тем более, что в конце режиссер все это пояснил. Но Серега тут же встрял, со словами, что этот  сериал – полная «антисоветчина»!
Можно было бы поспорить, но так грубо оборвать наш разговор, это было неожиданно. Он ещё долго распространялся, что сериал «Ликвидация» - отстой, и другие тоже не лучше!
Саня тихо ретировался. Я остался один на один с тарелкой и со своим собеседником. Но мне было скучно слушать монолог его «больной души», его неудовлетворенность современным кинематографом понятна, этот человек родился в СССР. Впрочем, я там тоже родился, но мы, слава богу, разные.
А между тем, я смотрел весь сериал «Ленинград 46», и назвать его антисоветским не могу, он наоборот «просоветский»!
 Ну, да ладно. Нас тихо болтает. Давно прошли Вьетнам, где – то там Камбоджа.  А впереди Сингапур. Страна великого морского хищника. Вспомните, вымпелы со львами.