Да вас, инженеров, как собак...

Виктор Курьянов
После окончания института в 1974 году получил направление в Обнинск. Ничего хорошего от распределения на работу не ждал, уже было намерение искать работу самому, чтобы гарантированно получить жилье, но все-таки поехал. Все равно сначала надо было взять отказ, чтобы потом получить в министерстве «свободный диплом».

Из  Москвы в Обнинск доехал на электричке. Походил немного по городу, пообедал в ресторане.Город ничего интересного  собой  не представлял. Институт был огорожен колючей проволокой, что тоже симпатии не прибавило. Почитал приказы на доске объявлений, увидел выговор одной знакомой по общежитию. В институте закончился обеденный перерыв, и я зашёл в кабинет начальника отдела кадров.

- Вот моё направление, хотелось бы узнать о зарплате.  И главное, какие  перспективы на квартиру?
- Это тебе здорово повезло,  что я после обеда, - ответил начальниках, ковыряясь в зубах спичкой, -  я вообще с молодыми специалистами не разговариваю!  Вас инженеров, как собак нерезаных! Вот сейчас кинь палку в окно – в инженера попадешь! Перспективы у тебя – 120 рублей оклад  и койка в общежитии. Через пять лет получишь право стать в очередь на квартиру, если женишься. А вот, если бы ты был сантехником 5-го разряда или станочником, то тогда бы я с тобой и о зарплате поговорил, и о квартире.
- Ну, что же, хорошо. Напишите тогда отказ.
- А это с удовольствием!