Нелегалка -2015. Глава 25. Глю-глю-глюкофилка, бла

Наташа Лазарева
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/08/28/1123   

Глава 25. Глю-глю-глюкофилка, бла-бла-бла и балаболка

          Хозяйскую политику экономии я бессовестно нарушаю. Ни мыть посуду холодной водой, ни лезть под холодный душ не хочется, и я придумала, как рассеивать подозрения Пины. Едва она вылезает из своей комнаты, я, опережая её, ныряю в туалетную, зажигаю свет – якобы для неё, и тут же отключаю нагреватель. Увидев потухшую красную лампочку на баке, старушка покидает санузел, не пробуя воду. Ещё могут внезапно зайти её дети. Но я постоянно закрываю железную калитку на засов. Засов скрипучий, как только он издаёт противный скрежет, я мышкой юркаю в соседнее помещение и жму на кнопку. В итоге у меня всегда есть если не горячая, то довольно тёплая вода. По субботам, когда ухожу, нагреватель выключаю ровно в семь, как велено, предварительно сливая нагревшуюся за ночь воду. Чтобы Тереза почувствовала на своей шкуре, как оно, наводить порядки без горячей воды. Пока эту хитрость никто не раскусил. Посмотрим, какие придут счета. Если старушкины детки придут к выводу, что экономия не приносит выгоды, возможно, они перестанут запрещать пользоваться горячей водой днём.

         29 августа мы с Надей отправились в Капо Пелоро.
         Капо Пелоро – курортный городок на северном побережье Сицилии. Он находится в месте, где Ионическое море граничит с Тирренским. По легенде, где-то в этих местах обитали морские чудовища Харибда-всепоглощающая и Сцилла-пожирающая, которые представляли опасность для моряков, пересекавших Мессинский пролив. Оба существа упоминаются в "Илиаде", "Одиссее", "Энеиде" и мифе об Аргонавтах. На сичилийском берегу обосновалась Харибда, и её ареал обитания было довольно обширным - от Капо Пелоро до Мессины. Сцилла (если верить легендам Сицилии) курсировала от Шиллы до Реджо. А почему нет? Не были же они привязаны к одному месту!
          Мы с подругой наметили ознакомиться со всеми упоминаемыми в эпосах местами. На итальянском берегу нам как-то надо добраться до Шиллы (в прошлый раз не дошли, так что думаем поехать на поезде), и до Реджо (в интернете указывается, что от Мессины в Реджо ходят паромы, но в реальности их нет, так что тоже остаётся поезд). На Сицилии остался неохваченным только Капо Пелоро.

          В поезде на Мессину к нам в купе заглянул жуткого вида старик и попросил конфету. Конфет не было. Он сел впереди, у окна и стал ёрзать по сиденью вверх-вниз, с удовольствие начёсывая спину. Его руки покрывала короста, старик не обращал внимания на пассажиров и чесался, чесался… Меня затошнило. Надя сказала: «У него псориаз, это не заразно». Я хотела посетить туалет, но дотерпела до конечной, и сходила поезда, не прикасаясь к перилам.

          В Мессине прогулялись пешком до Музейной площади. На автобус, идущий к Lago di Faro – озеру в Капо Пелоро, можно было сесть у вокзала. Но мы предпочли немного прогуляться вдоль моря. В августе в Мессине выставляются на всеобщее обозрение Гигант и Гигантесса на конях – яркие скульптуры покровителей города. В этом году гиганты заняли место на площади перед Муничипией.
          Мы сфотографировались рядом, и отправились дальше. Заглянули в театр Витторио Эмануэле, посмотрели на какую-то выставку, оставили художникам хвалебные отзывы. Один из служащих провёл нас в зал, где шла реставрация, чтобы любопытные туристки восхитились расписным потолком.
          Миновали фонтан с Нептуном, полюбовались на корабли. Зашли в церковь di Porto Salvo, просто потому, что она была по дороге. Кьеза понравилась. Светлая, в оранжевых тонах.
          Надя в сотый раз переспрашивала: «Ты точно знаешь, откуда идёт автобус?» - «Знаю, знаю!»

          Память меня не подвела. На кольце трамвая купили билеты, автобус подошёл через 20 минут.
          Ехали час. Я не знала, где нам выходить, спросила у водителя: «За озером Ганцирри есть ещё одно. Забыла, как называется. Второе озеро по Вашему маршруту. Вы подскажете, где нам выйти?» Водитель кивнул и завёл разговор о местных красотах. Так, за разговором, и время пролетело.

          Озеро меньше чем Ганцирри, в нём разводят мидий и рыбу. Вода кишела рыбами, на мели ползали крабы. На берегу стояли щиты с запретительными знаками. Мы посмотрели на картинки и рассмеялись. Среди обычных «нельзя» имелся знак, запрещающий выводить на прогулку кенгуру! Конечно, изображение подразумевало «Alterare l’equilibrio delle comunita biologiche naturali, con l’introduzione di specie estranee alla flora ed alla fauna autoctone» - то есть, запрещено нарушать природный баланс введением чужеродных видов в местную флору и фауну. Однако, если не знать языка, и понимать всё буквально, получалось именно это: «В зоне озера кенгуру не выгуливать!»

          К Тирренскому морю шли недолго. Солнечный день, красивый чистенький городок, виллы, отели, кафешки, снующие по улицам автобусы, сотни машин, всадники на ухоженных лошадях. На одной автостоянке я обратила внимание на необычные цветы, крупные, белые – мы таких ещё нигде не видели! Ничтоже сумняшеся, я шагнула за ворота и достала фотоаппарат. Надя присоединилась ко мне. Через несколько минут мы убрали камеры и… уткнулись в запертые ворота. Видимо, они закрывались автоматически. Кто-то буквально перед нами поставил машину, вышел, а мы зашли.
          Солнце жарило вовсю. Мы находились в клетке 5х10 метров. С одной стороны была стена дома. С двух – метровый цоколь из бетона, который венчала ограда с острыми пиками. С четвёртой стороны – сетка двухметровой высоты. Тоже с воротами, тоже запертыми. Надя завопила: «Это всё ты виновата! Посмотри, какие цветочки! И что теперь делать?!» Я огрызнулась: «Тебя кто заставлял за мной сюда тащиться? Стояла бы на шоссе, сейчас бы на помощь позвала!» А так, звать было некого. За рабицей, внизу, стекал к морю жёлтый песчаный пляж. Вблизи – никого. За оградой – проносящиеся по дороге машины. И тишина.
          Я полезла на ограду. С сожалением пришлось констатировать, что мне её не одолеть. Пики до пояса. Вцепившись в прутья, я хотела что-то сказать подруге, обернулась и онемела от увиденной нереальной картины: с диким воплем Надя рванула сетку, отодрала её от ворот и ломанулась в образовавшийся лаз!!! Это было невероятно!!! Минуту назад я обследовала преграду и не нашла никакого просвета…
          Сцена была комичной до икоты… Я сползла на землю, на полусогнутых дошагала до дыры, опустилась на карачки и полезла на свободу. Надя вопила: «Хорошо, что мы смогли выбраться! А, если бы так там и остались?! Сколько времени пришлось бы там сидеть?! …! …? …?!» Я задрала голову, чтоб достойно ей ответить, долбанулась лбом об перекладину, рухнула на живот, вылезла уже по-пластунски, умирая от хохота: «Наденька, успокойся! Мы уже вылезли! Ой, не могу! Это надо же! Я на заборе вишу, а ты – трах! бах! И ворота разломала! Надя, ты – Терминатор!!! Я сейчас умру! Смотри, какая у меня шишка, рог растёт! Ой, больно! Ха-ха-ха!!!»
          Надя бушевала, пока я не показала ей разбитый лоб. Тогда она спросила: «А, если нас кто-то заснял?» Я хмыкнула: «Станем звёздами ю-туба!» Происшествие не стоило расстройства. Досадовали мы на то, что не взяли с собой купальников. Уже в третьем месте я просто бродила по воде Тиррено маре, так в нём и не искупавшись! Обидно.

          Мы обошли весь городок, распевая песни. Посидели в кафе, съели гранита и мороженое. Я прихватила пару пакетиков сахарного песка. Мне только и остаётся, что записаться в глюкофилки. Я собираю пакетики с сахарным песком. Начала не для себя. Теперь уже не помню, кто из детей или внуков этим увлёкся. Так как я много где бываю, всегда привозила домой порционный сахар. Тут попыталась вспомнить: для кого? Поспрашивала своих – все отказались от данного вида коллекционирования. А у меня за неполный год набралось больше полусотни образцов. Не выкидывать же. Буду глюкофилить сама. Раз на Сицилии не удаётся пополнить коллекцию силуэтов. Ну, не вырезает здесь никто картинок из бумаги! У меня в Питере есть работы мастеров из Японии, Китая, Болгарии, Германии, Грузии, Украины и Беларуси. Это, кроме России, конечно.

          По дороге домой мы болтали. Я вспомнила утреннего старика и содрогнулась. Надя сказала: «Ты понятия не имеешь, кто сидел до тебя на скамейке в парке, на кресле в автобусе, кто держался за поручни, берёшь сдачу, не задумываясь о болезнетворных микробах, передающихся через руки. Поэтому я всегда ношу с собой бутылочку с антисептиком». Раньше я постоянно имела при себе фляжку с водкой, как раз для мытья рук. Сейчас обхожусь влажными салфетками. Хотя, после стонущего от удовольствия бомжеватого псориазника подумала, что надо снова вернуться к варианту с водкой.

          Последние дни августа и начало сентября оправдывали название бархатного сезона. В понедельник, вторник, четверг, пятницу и воскресенье мы загораем вдвоём с Тамарой. В нашем краю Роккалумеры к нам редко кто присоединяется. Большинство знакомых бадант перебрались работать в Санта Терезу. Надя тоже выходит нечасто.

          Тамара долго молчала, а потом призналась, что читала мои рассказы. Я отреагировала никак. Не хочу ни с кем обсуждать эту тему.
          Тем не менее, Тома часто просит: «Расскажи что-нибудь?» Я поднимаю очи к небу и начинаю: «Ну, например, был со мной такой случай…»
          А, случаи бывают разные. Например, однажды я поехала в Катанию из Роккалумеры, а билет был взят от Ниццы. В принципе, ничего страшного. Стоимость билета одинаковая, и Роккалумера на остановку ближе, чем Ницца. Но я потопала на нашу станцию, потому что там часто не работает компостер, и если в поезде нет контролёра, билет можно использовать в другой раз. В тот раз мне не повезло. Контролёр подвалил ко мне сразу и потребовал билет. Я протянула талон на поездку со словами: «В Роккалумера не функционирует маккина для билетов». Молодой и красивый контролёр завёлся с пол-оборота: «Платите штраф 50 евро!» Я воззрилась на него: «За что?!» - «У Вас билет от Ниццы!» - «Ну, и что? Нет разницы, где садиться, мне сегодня было удобнее идти на поезд в Роккалумеру!» - «Нет! Платите штраф!» - «Почему?! Вот мой билет, на нём указана дата, он действителен ещё полтора месяца!» - «Вы его не прокомпостировали!» - «На станции не работает компостер!» - «Тогда Вы должны были войти в поезд и искать меня, чтобы объяснить ситуацию!» Я разозлилась: «Прекратите кричать! Проверять билеты – ваша работа! То, что компостер не работает – не моя вина! Не понимаю, на что Вы сердитесь!» Сотрудник жд схватил мой билет, продырявил и выругался: «Вот, такие, как Вы, ездят потом на один билет ездят несколько раз!» Он ушёл, возмущаясь на весь вагон, а я подумала: «А, такие, как Вы, должны проверять билеты у всех, а не просиживать штаны за журналами!» Ещё чего не хватало, бегать по поезду и отдавать билет, который мне потом может снова пригодиться. Кстати, железнодорожники вовсе не так законопослушны. Если кто-то едет без билета, на несколько остановок, и в это время приходится общаться с контролёрами, пассажиры просто отдают 1-2 евро им в руки, и вопрос решён.
          А однажды я ехала из Катании, и мне позвонила Таня. Она была на выходном после обеда, и мы договорились, что я выйду в Джарре, а потом сяду на следующий поезд. Билет я пробила, но когда подошёл контролёр, чтобы проколоть в нём дырку, выхватила билет и сказала: «Не делайте этого!»  Он удивился: «Почему?» Я объяснила: «У меня билет до Рокалумеры. Но мне надо выйти в Джарре на два часа. А в следующем поезде меня оштрафуют!» Он улыбнулся: «Вы можете выходить на любой станции по ходу следования и садиться на другой поезд, если перерыв не будет более шести часов!» Это была полезная информация.

          Мы с Тамарой по очереди плавали с маской, жалея об отсутствии подводной фотокамеры. Едва удаётся засечь красивую рыбину, выныривали и передавали маску из рук в руки, указывая: «Плыви туда! Там та-а-акая рыбка! (Стая!)» Вообще-то, для меня большинство рыб, как китайцы – одинаковы. Но встречаются запоминающиеся экземпляры. Надо как-нибудь найти сайт с атласом рыб, чтобы знать, что мы тут видели.          
          Мы можем часами наблюдать за какой-нибудь красивой рыбкой. Но интереснее, когда к берегу прибивается большой косяк. Тогда можно вписаться в него, и плыть в стае, очарованно глядя на сверкающих под тысячами солнечных лучей рыб. Рыбам всё равно. Под ногами – несколько метров воды, фиолетовой, и солнце – до самого дна, втыкающее лучи в море под разными углами, в зависимости от времени суток. Жаль, что я ни разу не плавала под водой ночью.         


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/09/14/1089