Транспортное судно Охотское море

Игорь Афонский
 Оно стоит уже вторые сутки возле корейского побережья. Берег хорошо виден, но издалека. На якорную стоянку разрешения никто не дал, поэтому пустой корабль дрейфует в одном секторе, болтается, как пивная банка в луже. Любой проходящий объект поднимает незначительную волну в отношении этого судна, и его начинает бесконечно шкивать, пока амплитуда  такого волнения  не устремится к нулю.
Ночью берег видно лучше, светятся огни зданий и гирлянды магистралей, все это столь очевидно только в темноте, а днем может быть дымка, утром – туман.
Кроме других судов тут находится две нефтяных вышки, одну можно угадать по  силуэту, ближайшая из них –  одинокая, металлическая громадина. В ночное время это сплошная иллюминация красочных огней, неутомимый светлый маяк в темной пустыне.
***Надо отметить, что настоящее экипаж перестал чувствовать уже давно. Версии о ближайшем будущем этого парохода пугают своей новизной. Если раньше все знали, что судно должно идти в Бангладеш, чтобы там со скоростью врезаться в береговой песок, то сейчас в этом варианте никто не уверен.
Может быть, все уже изменилось, и судно пойдет в соседнюю с Бангладеш Индию, где в районе Бомбея занимаются такими делами.
Может быть, его решили сдать в Китай. Эта процедура для богатого покупателя будет только ради судовых документов. Сорокалетнее судно можно быстро полностью перелицевать, вложиться в капитальный ремонт корпуса, в небольшой ремонт  механизмов машинного отделения. И все! Это будет почти «свежий» новый пароход со старыми документами, что существенно влияет на судовые, портовые сборы в будущем, они должны быть незначительны. Китайским предпринимателям не нужно будет покупать какие – то документы ещё. Инспектор Морского Регистра сам все напишет заново, но после проверки. А хороший ремонт, современное снабжение может удовлетворить требования любого инспектора. Китай нынче богатый, им  ничего не стоит выложить нужное количество металла и рабочей силы, ради нормального, перспективного в будущем судна.
Есть ещё очень криминальный вариант. Судно застраховано приблизительно на девять миллионов долларов. Если оно не дойдет до пункта назначения,  а, скажем, попадет на рифы, затонет в глубоководье. Всякое может случиться, тут важно, чтобы причина аварии была правдоподобной для страховщика. Этот вариант – самый печальный, и рискованный. Для таких целей, я думаю, нанимают только узких специалистов, которым ставят конкретную задачу, этому экипажу никто такую задачу не давал.
***Можно было бы угнать судно. Но это вообще безнадежный вариант. Потому что идея не стоит выеденного яйца. Судно старое, небольшое. Оно стоит 150 тысяч, максимум 300 тысяч. Если кто – то решит его угнать от хозяина, то много за него не получит. Ему дадут  минимум, а раскидать на экипаж – это будут крохи. Сумма не достаточная, чтобы потом от закона скрываться. Такими вещами занимается одинокий профессионал, которому скажем, легко поменять личность.
***Двое суток дрейфа привели к помрачению некоторых умов. Все знают, что осталось ещё немного подождать, но никто не знает сколько именно.
Штурман однажды заметил, что навигационный прибор, обозначающий местоположение ближайших судов, упрямо вырисовывает на дисплее знак бесконечности! Это начинает пугать.  Траектория дрейфующего судна зависит от течения, скорости и направления ветра. Прибор изображает проделанный путь, но в итоге всё накладывается бесконечной, «геометрической» фигурой.
Ждут. Все ждут приказа, хороших новостей, или просто нового решения. Весь драматизм сложившегося положения в том, что морально люди готовы работать, долго и упорно вести судно на «гвозди», но любая длительная задержка, она дезориентирует всех.
Из конторы спрашивают, «когда у вас намечается плохая погода?»
Представляете?  Странные люди, они, что даже нужной информацией не владеют?
Тут пока спокойно, но погода может измениться в любой момент, это море! А прогноз ещё вчера был не самый утешительный. Где – то идет циклон, скоро будет тут, тогда нужно будет бегать, жечь топливо. Скоро этот пароход станет для конторы буквально «золотым». Потом пришло сообщение, мол, не волнуйтесь, потому что погода с 4 по 7 число в Корейском проливе  будет стоять спокойная.