Языковый барьер

Борис Шаров-Шапиро
 Уже далеко не молодые репатрианты из бывшего Советского Союза Мила и Гриша позд-
 но вечером возвращались домой после шумных именин.
 В пустынном переулке на них напали два молодых человека с уголовным прошлым и нас-
 тоящим. Одного из них звали Рони, другой откликался на имя Гай.
 Рони приставил нож к Гришиному горлу и на чистом иврите прошипел:
 - Не дергайся! Я нервный, могу и порезать...
 - Что он сказал?!- не на шутку испугался Гриша, который на иврите кроме слова "ша-
 
 лом", знал ещё и "совланут", что в переводе означало "терпение".
 - Гай, что он вопит, этот ненормальный? Он что "русский"?,- засуетился Рони.
 - Не обращай внимание на его происхождение. Сейчас я его обшманаю и делаем ноги.
 Гай начал методично шарить по Гришиным карманам.
 - Ха-ха-ха!- зашелся гомерическим хохотом в прошлом артист художественной само-
 деятельности Гриша.- Если он ищет у меня деньги, то он точно ненормальный.
 - Чему он смеется?- не унимался Рони.- Я ничего не понимаю.
 - Нечего тут понимать. Пусто,- констатировал Гай,- Это какие-то нищие репатриан-
 ты. Давай сматываться.
 - Подожди,- сказал Рони,- я в своей жизни видел и более нищих, у которых на бан-
 ковском счету были миллионы. Сейчас я его пощекочу...
 - Гриша, ты слышишь, он думает, что мы миллионеры,- сказала Мила, которая регуляр-
 но посещала курсы по изучению иврита для пенсионеров.
 - Дорогие мои!- трагически возвел руки к небу Гриша,- если бы у меня был миллион,
 я бы с вами поделился...
 - Это невыносимо! Что он там несет?- совсем растерялся Рони.
 - Плюнь на них,- сказал Гай,- зря только время теряем...
 - В таких условиях невозможно работать,- сказал Рони, пряча нож в карман.- При-
 дется учить русский язык.
 И обе пары к обоюдному удовольствию разошлись в разные стороны.