Доктор Живаго с лицом Остапа Бендера

Виктор Притула
Сегодня кино и книга у нас шагают рука об руку. Лучшие романы моментально экранизируются, а лучшие сценарии становятся литературными версиями. Так произошло с популярным фильмом «Бой с тенью». По сценарию Андрея Сидорова  сначала Андрей Измайлов, а затем Никита Филатов написали не только романную версию киноистории, но и её предысторию. Мафия и бокс, любовь и предательство в центре двух книг «Бой с тенью» и «Границы зла», которые вышли в серии «Смотрим фильм - читаем книгу», в издательстве «Амфора». Крутой триллер Александра Щеголева «Жесть», написанный по мотивам киносценария Константина Мурзенко, ещё один пример взаимопроникновения кино и литературы. Книга вышла в издательстве «Эксмо» практически одновременно с премьерным показом фильма.  Героиня романа - Марина, журналистка скандальной газеты, впадает в депрессию и подумывает о смене профессии после того, как герой очередной ее статьи сошел с ума и был застрелен милиционером-снайпером прямо у нее на глазах. Но девушку упрашивают сделать последний материал. Нужно съездить в специальную психиатрическую лечебницу и поговорить с человеком, которого обвиняют в жестоких серийных убийствах. Однако убийца сбегает и теряется внутри бескрайнего дачного поселка, а Марина, отправившись на его поиски, понимает, что статья действительно может оказаться последней в ее жизни.
Так же накануне кинопремьеры романтического боевика «Поцелуй бабочки» в «Амфоре» вышел одноименный сборник рассказов известного драматурга Аркадия Тигая. Главный рассказ этого сборника «Китаёза», положенный в основу фильма, - гремучая смесь из шпионских игр, таинственных исчезновений, жестокости китайской мафии и не меньшего остервенения отечественных спецслужб, плюс большая любовь.
Порадовал большим романом о легендарной аферистке и королеве воровского мира Соньке известный сценарист и «светский лев» Виктор Мережко. «Сонька Золотая ручка» - первая книга знаменитого кинематографиста, с явным намеком на грядущий телесериал.
В издательстве «Амфора», впрочем, пошли дальше  и запустили новую серию «Библиотека кинодраматурга». Серию открыли Дуня Смирнова, у которой папа режиссёр, снявший «Белорусский вокзал», и Юрий Арабов, который является не только профессиональным кинодраматургом, но ещё и поэтом, и прозаиком, и заведующим кафедрой кинодраматургии во ВГИКе.
Последняя работа Арабова сценарная версия пастернаковского «Живаго» в сборник «Солнце и другие киносценарии» не вошла. Здесь только оригинальные кинороманы Юрия Арабова, который продолжает традиции великого советского кинематографа. Но уже здесь и сейчас. Фильм Дуни Смирновой «Связь», поставленный ею по собственному сценарию вызвал шквал интереса у пресыщенной публики, которая собирается на «Кинотавре». Другие сценарии также достойны уважения. Потому как это совсем не «пиф-паф»!
В отличие от скромного Арабова издательство «ОЛМА-пресс» поспешило присвоить Юрию Живаго и великому комбинатору Остапу Бендеру одно и то же лицо кинозвезды Олега Меньшикова на обложках романов Бориса Пастернака «Доктор Живаго» и «Золотого телёнка» писателей Ильфа и Петрова. «Фо па», как сказали бы французы, но что поделать? Олега Меньшикова женщины любят! Также как и Евгения Миронова, украсившего своим портретом  сначала роман Достоевского «Идиот», а затем солженицынский «В круге первом». Любовь к актёрам у наших читательниц неизбывна.  За что? Это другой вопрос, но пока радостно то, что кадры из не самых удачных фильмов украшают книги издательства «ОЛМА-ПРЕСС», а не шоколадки или ещё Бог весть, какой товар.