Ошибка - это недооценивать ошибки

Эмануэль Горчь
Я подарю тебе кусок моей души
Держи его покрепче ради Бога.
Дарили счастье и тоску мне эти сны,
Которые я вспомнил слишком поздно.

Нас никто не учит ошибаться. Действительно, кто станет младенцу втирать про истины жизни. Он не услышит о своих будущих неудачах, не узнает о заведомо ложных решениях. Родители будут настаивать на гарантированном успехе, помалкивая о действительно возможных вещах.
Ладно, допустим, что детей действительно не нужно грузить. Но почему ни один учитель в школе не скажет правды? Почему не положено общаться с детьми на нужные для формирования их личностей темы? Уроки математики не научат высчитывать правильный ход. В геометрии нет теорем о реальных треугольниках, и ты не узнаешь, кто из углов тупой. Литература, может и близка к званию наставника, если бы не ее манера выражаться. Разбирая проблемы сорокалетних, она автоматически становиться неактуальной юному читателю.
Вот и получается, что единственным мудрым учителем становится жизнь, выборочно дающий опыт. Конечно не всем он преподает одинаково, а иных он даже не видит. Я не могу с точностью сказать в какую аудиторию попал сам, но кое-чему все таки научился.
До меня дошло. Я понял всю суть понятия "ошибка". Ошибки неизбежны. Они становятся сутью всех депрессий. Фраза "ах, если бы я поступил иначе" преследует вас по пятам. Люди стараются вас поддержать, а вместо этого добивают еще одной фразой " у тебя обязательно все будет хорошо". Нет, не будет.
А не будет потому, что затем ты начинаешь признавать свою ошибку. И важно то, что признаёшься себе. Тут выходит на сцену великий актер, чувство вины, и начинает над тобой глумиться. Ты услышишь еще много интересного в свой адрес и поймешь, какое же ты ничтожество.
Но, что если научится ошибаться, принять эту вражду и биться со всей силой? Можно ли подготовится к будущим неудачам?