Последствия необратимы. Глава 1

Александра Шнеер
Не исчезай... Исчезнув из меня,
развоплотясь, ты из себя исчезнешь,
себе самой навеки изменя,
и это будет низшая нечестность
Евтушенко)

Глава 1. Начало
Я ехала в стеклянном лифте вниз какого-то тоннеля. Кроме равномерного скрежета лифта вокруг не было слышно ничего. Я пыталась понять, где я нахожусь, но мои попытки не обвенчались успехом – за стёклами лифта белел белый туман. Было так светло, что на какое-то мгновение мне показалось, что я нахожусь на небе. Внезапно лифт остановился. Все звуки внезапно стихли. Мне стало тревожно. Наверху раздался звук, как будто бы что-то лопнуло. По спине пробежали мурашки. Какую-то долю секунды лифт стоял, но я знала, что трос оборвался. Я с криком летела вниз. Спустя пару секунд меня окружали сумерки. Не переставая кричать я смотрела вниз в кромешную тьму подвала, которую я видела из стеклянного пола лифта, а грубый мужской голос сверху сказал: «Шоу закрыто!»…
-Саша, вставай! – трясла меня за плечи подруга. Я открыла глаза, ощущая, что моё тело опять холоднее льда. Аня, видя, что я проснулась, включила ночник, тускло освящавший единственную комнату нашей съёмной квартиры.
-Я опять кричала во сне? – недовольно спросила я, садясь на кровать.
-Да, я поэтому тебя разбудила. Ты долго не хотела просыпаться.
-Ань, мне опять снился предупреждающий сон, - вздохнула я, нажимая кнопку блокировки на телефоне. Часы телефона показывали ровно три часа ночи.
-Почему ты так уверена? – спросила подруга.
-Все признаки совпали: ты меня не могла разбудить, а моё тело холодное как лёд.
-Что снилось то хоть?
-Я ехала в лифте, а потом трос оборвался и лифт упал. Какой-то мужик сверху сказал, что шоу закрыто.
-Саш, я всегда забываю спросить, у тебя все сны сбываются дословно? – поинтересовалась подруга.
-Я же рассказывала, они только намекают о чем то. Вот попробуй, угадай, от чего я пострадаю – от мужика, от лифта или попаду в какое-то шоу.
-Кстати, я забыла тебе рассказать одну важную новость. Ты же сегодня не дома спала из-за болезни и ничего не знаешь. Сегодня в универе на доске объявлений висела афиша. На ней было написано, что сегодня придут крутые личности с телевизора. Не то спонсоры, не то продюсеры. Они будут отбирать людей для какого-то своего проекта, который будет транслироваться в прямом эфире по телевизору и в интернете онлайн.
-Тааак…вот это мне уже нравится меньше, - задумалась я. – Не вспомнишь, что там ещё говорилась в этой афише?
-Без понятия, я и так почти дословно передала тебе информацию. Сегодня обещал подойти их главный и всё нам рассказать, прежде чем провести естественный отбор. Кстати, проект называется «Последствия необратимы».
-Я не пойду, - заупрямилась я. – Что-то мне страшно после этого кошмара…
-Да ладно тебе. Во-первых, не факт, что тебя возьмут. Не забывай, что в телевизор по статистике выбирают самых лучших – самых сильных, самых красивых, самых умных и самых богатых. Ну, или же если у кого-то что-то случается. Мы с тобой обычные провинциальные девушки, приехавшие учиться в областной город. Во-вторых, даже если тебя возьмут, без твоей подписи в соответствующих документах ты не будешь ни где участвовать, более того тебя даже насильно ни кто тащить не будет. Откажешься ты – возьмут другого. Сама знаешь, что желающих засветиться в интернете, тем более за деньги, тьма тьмущая…
-А там будут платить деньги? – удивилась я.
-Должны. Это же проект.
-Ладно, убедила, - согласилась я. – Давай ляжем спать, я ещё не до конца оправилась от своей болезни.
Аня выключила свет и легла в свою кровать. Я тоже легла на свою кровать и закрыла глаза. Как я не старалась, я всё равно не могла уснуть.
Не смотря на холодный осенний день, сегодня в универе было непривычно много народу. Сарафанное радио студентов по обыкновению сработало на ура. Сообщение о том, что сегодня есть шанс попасть в телевизор и стать знаменитым затмило многих. Практически все девушки пришли с красивыми причёсками, в юбках и на каблуках. Парни тоже не отставали – на многих были одеты красивые рубашки. Сегодня я наконец то увидела даже тех людей, которые приходили в учебное заведение не чаще, чем пару раз в неделю.
-Как ты думаешь, люди из телевизора уже пришли? – спросила я у Ани.
-Не знаю, - пожала плечами подруга, снимая куртку. – В любом случае мы все услышим то, что нам нужно знать. Либо придут в каждый класс, либо соберут в актовом зале.
-У меня такое ощущение, что только мы пришли в повседневной одежде. Все такие разодетые…
-Мне кажется, что ты накручиваешь себя из-за сна. Расслабься, твой сон может означать что-то другое. Например, то, что ты пострадаешь от лифта, а не от проекта…
Мы понесли верхнюю одежду в гардероб. Когда мы вышли из гардероба, к нам подошел хорошо одетый мужчина средних лет в явно дорогом пальто.
-Девушки, где у вас начальство? – спросил он, улыбаясь, переводя взгляд то на меня, то на Аню.
-Второй этаж, по коридору до упора, - сказала я.
-Вы из телевидения? – спросила вечно любопытная подруга. Первокурсницы, стоящие недалеко от нас, притихли и с интересом посмотрели на мужчину, ожидая его ответа. Мужчина тем временем, получив ответ, кивнул и достал мобильник. Набрав нужный номер, он пошел по лестнице вверх.
-Такой красивый и такой некультурный, - возмущенно прокомментировала одна из девочек, стоявших недалеко от нас. – Даже «спасибо» не сказал.
Мы ещё немного постояли у гардероба, наблюдая, как спустя несколько минут появились два молодых человека с огромными ящиками.
-А что у вас в ящиках? – спросила неугомонная Аня одного из мужчин.
-Не твоё дело, потом узнаешь, - ответил за него товарищ.
-Понаберут хабалов с улицы, - заметила всё та же первокурсница, стоявшая неподалёку. Прозвенел звонок и мы пошли на урок.


Я с друзьями сидела на одном из последних рядов аудитории, пытаясь записывать лекцию, но получалось очень плохо. Из-за температуры болела голова, а глаза слипались.
-Саша, Аня, - позвала нас Кристина, сидящая рядом с моей подругой. – Вы почему сегодня не нарядились? Забыли про проект?
-Я не успела собраться, я не выспалась, - ответила Аня подруге. – Саша вообще не собирается участвовать.
-Почему? – удивился Олег. Витёк и Колян от неожиданности даже перестали разговаривать.
-Я болею, да и настроение не подходящее, - соврала я. Кроме Ани о моих вещих снах не знал ни кто из друзей. Я просто не хотела их посвящать в суть моей проблемы – лишний раз вспоминать почему я вижу эти глупые сновидения, откуда я знаю некоторые события наперёд, почему я иногда не могу уснуть.
-Жаль, - сказал Колян, - мне кажется, что ты бы оказалась в числе победителей…
-Спасибо, но у меня действительно нет желания участвовать в проекте, - улыбнулась я.
Моя компания состояла из шести человек. Пора бы мне уже хоть что-нибудь рассказать о людях, с которыми я дружу с самого начала первого курса.
Начну я с самых необычных людей моей компании. Кристина и Олег были близнецами. Казалось, что они сошли с обложки глянцевого журнала – красивые ухоженные люди среднего роста с утонченными чертами и прекрасными манерами. Они всегда были очень внимательны во всём и действительно могли помочь в любой проблеме. Кристина была пожалуй самым лучшим психологом, который всегда поможет советом. У Олега был огромный круг знакомых, а его телефонная книга была самая большая во всём университете. Если кому-то что-то нужно было достать или в чём-то помочь, все обращались к нему и Олег сразу открывал телефонную книжку, чтобы найти номер человека, который мог бы решить данную проблему.
Витёк и Колян знали друг друга ещё со школьных времён. Коля был высоким подтянутым блондином. Витёк же напротив по строению тела напоминал медвежонка. Эти ребята вели загадочную тетрадочку, которую никому не показывали. Однажды мне удалось прочитать надпись на обложке этой тонкой тетради: «Тетрадь споров». Когда я спросила Витька, что это значит, он пояснил, что он с Колей познакомился в ходе какого-то спора. После этого парни решили, что это судьба и с этого момента они будут спорить друг с другом до тех пор, пока не перечислят в тетради все свои споры. На данный момент  в тетради оставались неисписанными всего пару листов.
Осталось рассказать только обо мне и Ане. Мы, к сожалению, не настолько интересны, как наши замечательные друзья, за исключением того, что мне периодически снятся вещие сны. Мы с Аней дружим с первого класса. За 13 лет наша дружба не первый раз была проверена и огнём и водой. Много кто нас принимал за сестёр, мы даже внешне были очень похожи – стройные невысокие брюнетки и громкими голосами. Единственное отличие было лишь в том, что Аня улыбалась намного чаще, чем я.
Что-то я опять увлеклась. Я клевала носом в жалких попытках конспектировать лекцию, как вдруг в дверь постучали. Все студенты одновременно подняли глаза на дверь, ожидая увидеть много людей с камерами. Вместо этого вошел один из мужчин, который некоторое время назад внёс ящик в стены университета.
-Заполните анкеты, - оповестил он аудиторию, положив папку на первую парту. – Когда все закончат, занесите результаты в учительскую.
-Ничего себе, - шепотом сказала Кристина. – Никогда не видела, чтобы с Фомой так разговаривали…
-Молодой человек, мы обязательно должны заниматься этим во время урока? – удивился от наглости парня наш пожилой преподаватель по кличке Фома.
-Вы хотите ждать до конца учебного дня, когда половина студентов уйдёт домой? – продолжил наглеть парень. – Это приказ шефа, который наверняка согласовал всё с вашим руководством.
-Вместо кастинга, как я понимаю, мы должны заниматься тупой писаниной? – с обидой заметила одна из самых разукрашены студенток, сидящих в аудитории.
-В анкету включен различный перечень вопросов, - сообщил парень, хлопнув дверью.
-Хабал, - высказал общее мнение кто-то из группы. Фома хмыкнул, усаживаясь за свой стол. Анкеты тем временем расходились по аудитории.
-Ничего себе, - присвиснул Колян, когда он взял свою анкету. Когда я взяла свою анкету, я, честно говоря, тоже очень удивилась – три листа с двух сторон были полностью усыпаны мелкими печатными буквами.


Мне нравился май. Для меня май всю жизнь был чем-то вроде пятницы – вроде бы ещё не каникулы, но уже тепло. Снег растаял ещё в прошлом месяце, слякоть исчезла. Вся природа активно готовится к лету – на деревьях появляются зеленые листочки,  а солнце почти не заходит за горизонт. Нужно подождать ещё совсем немного и наконец то наступит полярный день.
Наша шестёрка сидела в кафе «Арктика» и отмечала успешный допуск к экзаменам. Я была рада за себя и за друзей – не каждый день мы оканчиваем третий курс. Не было никаких сомнений в том, что мы сдадим все экзамены. Впрочем, это был не единственный момент, который мы бы хотели обсудить.
-Что-то мы закрутились на этой неделе, даже не успели поговорить про проект, - начал Олег. – То вас в универе не было, то нас.
-Из вас только я одна ходила на все пары, - улыбнулась я.
-Что там говорят про проект, про тесты? – спросила Кристина.
-Ничего не говорят, везде одни слухи - вздохнула Аня. – Но я вчера зашла на их сайт…
-Сайт так и называется «Последствия необратимы»? – уточнил Витёк.
-Нужно будет зайти, почитать, - вслух подумал Колян, на что все кроме Ани и меня одобрительно кивнули.
-Прежде всего хочу сообщить, что это не просто ток-шоу, или как его называют «проект». На сайте пишут, что цель данного мироприятия – выявить поведение людей в сложных ситуациях.
-Так вот почему там были такие странные вопросы про психические расстройства, физическую подготовку и смертность, - сказал Олег.
-Судя по всему. Но это ещё не всё. Тот, кто займёт первые три места, получит денежное вознаграждение.
-Сколько? – тут же оживились Колян и Витёк.
-Об этом сообщат только тем, кто подпишет контракт. Обещали, что сумма должна непременно порадовать. Кстати, у вас у всех устойчивая психика?
-Вроде да, - сказала Кристина, глядя непонимающим взглядом.
-На сайте написано, что не один «псих» к проекту допущен не будет. Если нарушения в психике средние или выше среднего, то о деньгах, как и о проекте, можете даже не думать, - наконец-то подала голос я.
-У нас вроде всё нормально, переглянулись Колян и Витёк.
-У нас тоже, - сообщил Олег. – Кроме этой информации что-то ещё есть?
-Нет, известно только то, что организаторы проекта, рассматривая анкеты, обратят внимание на какие-то факторы, известные только им, - сказала Аня.
-Ребята, я хотела спросить одну вещь, - сказала Кристина. – Никто не заметил, что когда мы заполняли анкеты, нами как будто кто-то руководил?
-В каком это смысле? – спросил Колян.
-Я несколько раз хотела ответить на вопрос по-другому, а отвечала всё равно так, как есть на самом деле.
-Ты мне ничего такого не рассказывала, - удивился Олег.
-Ты скорее всего спросонья так подумала, - засмеялся Витёк. – Мне утром тоже много что мерещится.
Я с Аней переглянулись. Кристина пожала плечами.
-Забыл спросить, как и когда мы узнаем о том, что мы участвуем в этом проекте? – уточнил Олег.
-На сайте пишут, что раньше, чем через пять дней после заполнения анкеты мы ничего не узнаем, - сказала Аня.
-Скорее всего позвонят, - сказала я. – В одном из вопросов теста просили указать контактный телефон.