Последняя, может быть... - Жития Жоры

Юрий Тарасов-Тим Пэ
         
      
      «I see trees of green, red roses too», – мурлыкал Жора, выруливая к городскому Центру изучения языков. Настроение у него было… Он парил где-то в небесных сферах, неподалёку от рая и даже чуть повыше,  предвкушая романтическую встречу после занятий... С ней! С Евой. С прекрасной Евой, которая… Которая на полжизни его моложе! «Хорошо, – радовался он, сладко улыбаясь, – что ей уже тридцать. Встретилась вовремя. Если бы, – он посчитал в уме, –  пятнадцать лет назад, посадили бы». Пересчитав и свои годы, горько вздохнул, но через мгновение милейшая улыбка  расплылась на лице.
      «Быть может, последняя такая… – оценил опять свой возраст,  вздохнул ещё  не слишком уже трагически. Какая «такая», – даже мысленно не стал уточнять.
      Такая! И всё! Чужая, сладкая… Это не жена, вдоль и поперёк...исследованная. Очередная манящая загадка, которую предстоит разгадать сегодня, узнать очень близко. Очень!…
      Жена в Костроме, приедет завтра в десять. Всё удачно сложилось. И Ева… «Сегодня соглашается» – мелькнула в голове строчка из Высоцкого. А главное, что решать ничего не надо. Как муж ей не нужен. У неё самой... что-нибудь вроде любопытства. Блажь какая-нибудь женская...  Не было в её коллекции что ли приличного мужика, который старше её папы? А в нём, в этом  мужике, ещё есть то самое, что включает сладкие фантазии у молодых женщин. Хотя бы на одну ночь…  Или ещё интерес какой-то особенный? Как в кунсткамере... Может быть! И пусть! Жоре плевать.
      Новая жена ему не нужна. Их было? Если отвечать сходу без подготовки,  Жора будет путаться, как в школе у доски.... Сколько?! Пять, шесть...Гражданских, законных... Каких больше? Этим голову ещё забивать, а?!... Марина – гражданская… Последняя, может быть...
      Жора въезжал на парковку.
      «I see skies of blue, clouds of white, – напевал он душевно, соскакивая в «I see trees of green» всякий раз, как испорченная пластинка
      Учебные принадлежности, разложенные на сиденье,  засунул в сумку, закрыл автомобиль, и, хрипло мурлыкнув а-ля Армстронг в финале, прошёл вестибюль,  на второй этаж поднялся резво, как молодой. Свою группу в кабинете 27 второго этажа не нашёл. В кабинетах третьего этажа «однокашников» тоже не было.
      Где-то в учебных пособиях был записан номер телефона преподавателя. Жора достал из сумки стопку листов, распустил листы на подоконнике, нашёл нужную запись, позвонил.
      Сегодня занимались в кабинете 11 на первом этаже – выяснил он. Сгрёб с подоконника в охапку всё, что было разложено, и шустро захломотал ботинками по лестнице, спускаясь вниз – он опаздывал.
      Занятия шли как обычно, не считая того, что Жора поминутно посматривал на часы, ожидая скорейшего окончания. Кое-что по-испански он уже освоил: мог бы даже спросить коренного испанца, как попасть, например, в нужный кабак в Мадриде или на корриду в Толедо. И про футбол в Барселоне мог бы сформулировать вопрос очень грамотно.  Но поймёт ли он, что ему ответят тамошние улыбчивые каталонцы, если ответят не письменно? Если ответят устно, Жора будет им дружелюбно улыбаться – даже если испанцы пошлют его на наши родимые три буквы в испанском варианте без перевода – не поймёт!
      В общем  и целом  знаний уже хватило бы для поездки в Испанию, тем более с человеком, который испанский язык знает – с женой гражданской... С последней, быть может...
      А сейчас – «What the wonderful world»…
      Полтора часа, наконец, закончились.
      Напевая почти по-английски про синее небо и зелёные деревья, он сунул руку в карман, чтобы достать  ключи от машины. Пошарил в другом кармане, в третьем, … Ключей не было.
      Вытряхнул содержимое из сумки на асфальт. Всё перетряс. Обшарил всё: карманы в сумке, в брюках, проверил и в куртке – достал ворох старых чеков... Вернулся в кабинет, где занимались языком. Заглянул под стол, поползал на коленках под столами, прошёлся по коридорам первого и второго этажей, исследовал асфальт и прилегающий газон по дороге к машине…
      Темнело. Романтическое свидание назначено Евой на девять вечера, а уже полдевятого! Ключей от машины нет!
          
      «Ну, ничего! – решил Жора. – Ничего. Запасные ключи есть дома. Сейчас возьму такси, съезжу, заберу второй комплект, время, конечно, потеряю. Но в половине десятого к Еве приеду… А утром к прибытию поезда, на вокзал к Марине успею. На своей машине.  С потерянными ключами завтра разберусь»…
      Уже и любимая мелодия в сладких мыслях  опять поплыла, в глубину души нежно пробираясь, как вдруг в голове что-то грохнуло опять страшное и пугающее.
      – Ключи от дома лежат в машине! В ма-шине!– Жора завыл в отчаянии.
      Такой оплеухи судьбы из-за угла Жора давно не получал. Однажды было: заехал легковой Жорин «вездеход» в лужу, с виду неглубокую. Застрял насмерть.  На дороге в дремучем лесу! А в той округе на десяток километров ни живой души, но есть бездушные медведи! И время к полуночи приближалось.
      Тогда бог спас. Или кто-то. Мужик случайный, или не случайный, богом или ещё кем-то посланный, ехал на гусеничном тракторе по непролазной той дороге из своей деревни в другую за самогоном…
      А здесь что делать?
      Что делать, что делать, что делать?..
      Есть служба по вскрытию замков!
      Жора позвонил Еве, чтобы она узнала в интернете, например,  телефонный номер.
      – 777666 , –сказала она сходу, – давай скорей, дорогой, я ещё жду. Время…
      Позвонил.
      Вариант вскрытия квартиры, когда дверь железная с двумя замками по 10 тысяч рублей каждый, которые оба, возможно, будут сломаны, исполнитель и заказчик солидарно  отвергли, посчитав неоправданно рискованным и дорогим.
      – Автомобиль мы откроем и закроем, ничего не сломаем, возьмёте из машины ключи квартирные, съездите домой за автомобильными, вернётесь и на своих колёсах поедете. Это вам обойдётся дешевле на двадцать тысяч, т.е. всего полторы возьмём… Ждите у машины.
      Приехал на «лачетти» долговязый молодой человек. Он походил вокруг Жориного автомобиля, побормотал что-то, спросил про сигнализацию…
      – Открыть машину не проблема. Откроем!  – сказал он, почёсывая затылок. – Но ваша сигнализация будет гавкать.
      – Возбуждать ближайших жильцов?
      – Ну да… Кирпич кинут, возможно...
      – А если клемму с аккумулятора снять, а потом…
       – Со снятой клеммой не загавкает. Наденете – загавкает.  Со снятой клеммой дверь на замок не закроете...
      – Почему?
      – У вас нет кнопки, чтобы закрывать. Конструкция такая…Можно ключом, а ключа от машины нет...Квартирные , смотрите, на сиденье лежат. Откроем –эти возьмёте. Сбегаете домой за теми, которые "на рояле"... Пока машина будет открытая…
      – На другой конец города?! Сбегаю. Ага… А вы тут побудете... Посторожите.
      – Ну, да! Мне больше делать нечего!
      – Ведь если угонят, пока я еду … Угонщики умней вас. Тихо угонят … Без ключа. Сигнализация  не вякнет.
      –  Да, угонят тихо. У них есть опыт. Тогда вам опять не повезёт…
      – И при этом, – свежие траурные нотки добавились и в без того похоронную историю, – с одним комплектом ключей у меня будут проблемы ещё и со страховкой…Так вы здесь побудете? – спросил он твёрдо. – Денег дам.
      – Нет. Мне надо срочно… Могу открыть. Останьтесь здесь до утра, если боитесь, – парень достал приспособление, похожее на прибор для измерения давления у людей. – До утра тут посидите. В машине. Утро вечера мудренее…
      – Утро мудренее, – согласился расстроенный Жора. – Утром приедет жена, у неё есть ключи от квартиры, где лежит ключ от машины. На рояле….
      – Ну, вот и ладненько... Открывать?
      – А смысл? Мёрзнуть тут всю ночь? – возбудился нервный Жора. – Закрытая постоит. А я поеду, – он не стал уточнять, куда поедет, потому что дело это секретное и место приятное, где и постель мягкая, и женщина горячая – «чужая» и, может быть, последняя в его жизни такая!
      Мастер уехал. Жора повздыхал. И перекрестив несчастное авто, пошёл прочь. Взял такси.
      – Куда? – спросил таксист.
      Жора назвал адрес Евы.
      И вдруг на полпути его опять словно по голове чем-то ударили.
      «Утром приедет жена, я приду домой за вторым комплектом ключей, она спросит, что да как… Я отвечу, так и так, не мог я в квартиру попасть, потому что потерял ключи от машины, а ключи от квартиры лежали в машине. Как в сказке про Кащея… Она спросит: «А где ж ты всю ночь болтался? У какой бабы-яги в постели ночевал?»
      «Надо алиби! – скрёб затылок  мрачный человек, бывший добрый молодец,  озабоченный очередной загадкой от чуды-юды. – Какое!? Лучше бы я в открытой машине сидел… Или рискнул бы, оставив её в тёмном дворе, сгонял бы на автобусе домой за ключами... К тёще!  Алиби у меня может быть одно, – он истерически рассмеялся.
      – Стоп! Едем по-другому!
      Таксист резко тормознул. Глянул на пассажира неласково.
      – За ваши деньги, любой каприз…
      Жора назвал адрес тёщи, быть может, тоже последней.
      Тёща встретила радушно. Уложила его на мягком диване.
      Он уже засыпал, когда вспомнил: ключи надо было искать на подоконнике или возле подоконника, где он раскладывал содержимое сумки и потом засуетился, опаздывая, когда спешно собирал листки и, видимо, уронил там ключи. Но…
      – Уже поздно – шептал в подушку, привыкая к обстоятельствам, как все мы привыкаем к наступлению неотвратимой глубокой осени.
      Он горько вздохнул, вспомнив о «последней чужой», и уже почти спокойный хотя бы за судьбу ключей, буркнул в ту же подушку, засыпая:
      – Значит найдутся.
      Утром приехала жена, выдала ему второй комплект. Первый комплект, как и ожидалось, не пропал: его подобрала уборщица на полу третьего этажа возле подоконника.
      Одарил уборщицу сладкими улыбками, добрыми словами и шоколадкой.
      Радостный он сел в машину. Включил радио. По случайному или неслучайному стечению обстоятельств по радио пел сам Луи Армстронг. Любимую Жорину песню  пел с правильным на зависть произношением….
      Всё было опять прекрасно, всё хорошо. И небеса, и деревья в золотых листьях – всё радовало. И со страховкой будут полные лады, если машину вдруг угонят – оба комплекта ключей у него целы – вот они! С Евой не обломилось... И фиг с ней. Жаль, конечно. Подвернётся ли ещё такой удобный и желанный романтический случай?! И фиг с ним! Зато вовремя развернул он такси – бог за шиворот  придержал – и теперь  полный порядок у него с Мариной.
      «Последняя чужая – пронеслось в голове. – Кефир, клистир…Чужие для меня закончились… А жаль! – Жора ухмыльнулся. – В нашем микрорайоне…»
      
      


      



6