Когда на лезвие ножа меня разрежут как ежа!..

Воловой-Борзенко
КРИТИКА НА СТИХОТВОРЕНИЕ "Когда на лезвии ножа" Николая Бошинцева
            
            Когда на лезвии ножа
            Душа и тело станут болью –
            Я не поддамся своеволью,
            Твоим покоем дорожа.

О муки страсти!.. Вы довели нашего героя до высших страданий. Тех страданий, которые рассекают душевной болью не только дух, но и тело!.. Но будучи располосованным как ёжик в руках аборигена, наш поэт не податься "своеволью" не вскрикнет, не всплакнет, потому что дорожит покоем той, которой предан...

            Когда мой мир пойдёт войной –
            Хотя б на миг прости сомненья
            И, как всегда, без объясненья
            Попробуй свидеться со мной.

Муки, которые испытал поэт превратились в грозного мстителя, который пойдет войною, и тогда.. О горе тебе, несчастная!.. Как ты будешь просить мира у меня?..  Попробуй тогда со мной свидеться!..

            Ты напиши мне пару строк –
            Пусть не нарочно, между делом,
            И время снова станет целым,
            Незапасаемое впрок.

Но впрочем поэт не столь строг к той, которая разрезала его душу тело на лоскутки... Он добродушно позволяет любимой написать пару строк между делом, и тогда мир сам собой явиться, и время снова станет целым.. Целое время, это образ счастливых минут, которые были у поэта с любимой!..

            А лучше – просто позвони.
            У голосов свои законы,
            И, как звучащие иконы,
            Тебя не выдадут они.

Но чтобы упростить процедуру мирного соглашения, поэт уже согласен на обыкновенный звонок. Его грозный мститель готов превратиться в мирного зайчика, и голос любимый воссоединит единство двух сердец, душа и тело исцелиться от ран, а располосованный аборигеном ежик, воскреснет, ведь время обратиться вспять, выскользнет из жестоких рук с ножом и ускачет прочь!.. Аллилуйя!..