Чудо Карловых Вар. 1002 ночь

Ольга Фер
     Поговорим о чудесах.
     Почему Чешское пиво, пожалуй, одно из самых приятных в питии - мягкое, даже когда крепкое, не оставляет типичного пивного послевкусия или горечи, оно имеет вид, аромат, насыщенный, но не пугающий цвет; пена не просто превосходна, она приятна к созерцанию ее почти вечности?
     Почему Чешские Карловарские вафли, такие простые на вид, можно есть и есть и не приедаться? И это не дань, не только дань, достопримечательности места. Подумаешь, тонкие белые кругляшки теста, напоминающие католические церковные облатки. Но они востребованы, их едят, вкушают, смакуют, им отдают предпочтение в Карловых Варах. И туристы, и местные. Состав прочитаете на упаковке. Кроме простых компонентов(кстати, без всяких Е,У,Ж и прочей модифицированной дряни и красителей), карловарская минеральная вода.
     Вода. Вода Карловых Вар. Именно она придает мягкость напиткам и, характерный только этой узнаваемой холмистой местности, привкус фруктам(персиков, слив, яблок).
     Вода. Для посетителей лазней она целебна и волшебна. Для садов она живительна. Для полей хмеля она мягка и желанна. Для тела, лица и пития она не раздражающа. Зачем забираться вглубь Израиля или Иордании и подвергать свою кожу химическим испытаниям? Карловарская вода, принимаемая внутрь и снаружи, в отеле, лазне, кафе или бассейне, с дождем в необычном живом лесу холмов и на берегу озер и прудов, с фруктами и чешскими карловарскими блюдами, приготовленными на этой воде, принесет Вам больше комфорта и радости от результата. Вспоминается стариннная восточная легенда-притча.
     P.S. Притча на 1002-ю ночь.
     Однажды один шах посетил древнюю Согдиану. Не везде его принимали с радостью. Но, согласно восточным традициям, угощали. Угощали весьма скромно, в основном фруктами и овощами со своих маленьких земельных наделов. Иногда готовили плов.
     Шах был богат, так богат, что мог позволить себе купить целый мир. Очень ему понравился плов и фрукты, которыми его угостили в одном небогатом доме, зарезав единственного барашка. По прибытии в свое царство, приказал он повару  приготовить себе точно такой же плов(надо напомнить, что пловы разных областей и стран отличаются рецептами). Приготовил повар, соблюдая все-все рекомендации и правила той местности. Использовал самое свежее мясо, самую чистую воду, самый лучший рис. Подали шаху. Не понравился шаху плов. Созвал он диван. Совета просит у мудрецов.
     Выступил один мудрец, самый старый:
     - О, Великий, затмевающий небо и землю своим богатством, справедливостью и мудростью! Повар твой хорош, но, видимо, тот повар лучше, не смотря на то, что он беден. Прикажи привезти того повара и, плов получится!
     Послушал шах мудреца, приказал привезти того повара из того самого аула. Привезли повара. Повар захватил кое-какие свои приправы. Приготовил он плов так, как готовил его дед и прадед и он сам уже много лет. Приготовил. Вкусил шах. Вкусил, вспомнил те места, тот воздух, тот вкус. Вспомнил, но все-таки что-то было не так. Задумался шах. Вновь созвал диван. Поведал о беде. Думали мудрецы, думали, ничего не надумали. Опечалился царь. Позвал того повара:
     - Я ел твой плов и там и тут. Он одинаков и здесь и там. Но какой секрет в его приготовлении? Скажи мне, я могущ, я озолочу тебя!
     Поклонился повар и сказал:
     - О, Великий! Я готовлю плов уже много лет. Готовлю так как готовили мои предки. И здесь я не отступил от правила. Прикажи меня казнить, но я не знаю, почему не угодил тебе. Нет никакого секрета у меня.
     Царь был мудр. Вновь созвал диван.Посоветовали ему мудецы привезти из тех краев все-все компоненты плова и фруктовые деревья с корнями и посадить их здесь. Царь так и сделал. Прошло время и вновь готовится плов. Вновь плов вкусен и оригинален, фрукты такие же ароматные и сочные. Но опять царю не хватает какой-то "изюминки". Вновь созывает шах своих придворных и держит речь:
     - Слышал я, что живет где-то далеко в горах мудрец, мудрейший из мудрейших. Пути к нему никто не знает.Он знает все на свете. Возможно он может помочь...
     Послали гонцов к тому мудрецу. Долго не было ответа. Наконец, пришли вести - мудрец согласился принять шаха, но поставил несколько условий: шах должен был прийти пешком, только с одним слугой, не есть и не пить в пути того, что с сбой несет, спать где придется, в дорогу взять только один кувшин воды и одну лепешку. Шах отправился в путь. Шел он 7 дней и 7 ночей, питался тем, что находил слуга. Наконец, добрались они до конца пути. Мудрец жил высоко в горах, вел отшельнический образ жизни и знал все-все на свете. Выслушал мудрец шаха и сказал:
     - О,Великий, ты проделал далекий и сложный путь, отдохни и вкуси моей пищи, а потом поговорим. Шах так устал, и чувствовал себя таким несчастным, что сразу же заснул, не прикоснувшись к пище.
     На утро мудрец пригласил шаха к себе в шалаш и выслушал его вопрос. НЕ долго думал мудрец. Погладил он свою длинную седую бороду и сказал:
     - О,Великий! Слушал твою беду. Вот что скажу тебе. Вкуси моей скромной пищи и скажи - как она тебе?
     Шах постеснялся отказаться от ломтя лепешки на воде и сосуда с водой. Ведь он проделал такой длинный путь к истине.
     - Говори, не стесняйся.
     - Пища твоя проста, мудрец. Но я насытился.
     - А теперь вкуси тот хлеб и ту воду, которые принес с собой. Не бойся, ты не умрешь.
     С боязливостью шах отпил глоток из своего сосуда, который был в дороге 8 суток, и откусил кусочек зачерствевшей лепешки, которая проделала тот же длинный путь.
     - О, мудрец! Как же вкусна моя лепешка! А такой вкусной и свежей воды я никогда не пил! Я получил нескончаемое удовольствие!
     Мудрец улыбнулся в бороду, чтобы шах этого не заметил, и спросил:
     - Подумай, о, шах, ты достиг истины, ответил на свои вопросы?
     Шах задумался. Он чувствовал прилив сил и бодрости, он был счастлив. Но чего-то все же не хватало.
     - О, мудрец. Мне кажется, я достиг истины, хотя и не понимаю как и когда это произошло. Но что-то все еще тревожит меня.
     - Не думай и не беспокойся ни о чем, возвращайся домой. Как только ты переступишь порог своего царства, ты все поймешь сам.
     Шах не стал возражать и со слугой отправился немедля в обратный путь, так уж по-быстрее ему хотелось узнать секрет.
     Прошло 7 дней и 7 ночей. Шах уже переступил границы своего царства, но ничего не происходило. И никто из его поданных не знал, что он вернулся. Упрямый шах никак не хотел указать кто он. Денег у него не осталось совсем и, путникам пришлось просить ночлега в одном бедном доме. Путников поместили на ночлег в хлеву, на соломе, поделившись с ними лишь небольшим количеством фруктов и водой в кувшине.
     Шах объявился только через 7 дней. Выглядел он здоровым и счастливым. Придворные, уже потерявшие надежду его увидеть живым, очень обрадовались. Министры и мудрецы не удержались и осмелели его расспросить, рискуя потерять головы за дерзость. Шах отнеся к вопросам благосклонно, но ничего не объяснил. На следующий день созвал он диван.
     - Я проделал сложный путь к истине. И я ее познал. Дай, Аллах долгих лет жизни тому мудрецу! Нет ничего вкуснее фруктов, впитавшие родниковые соки  родной земли, нет ничего слаще воды из источников Родины, нет ничего прекраснее родного  воздуха!