Мончегорские были-небыли-2

Василий Ярыкин
МОНЧЕГОРСКИЕ БЫЛИ-НЕБЫЛИ-2.

БИЛЬЯРД.

Мне как-то больше нравится слово- биллиард. Оно такое более солидное, что ли, бильярд-как-то пошленько, обывательски. Но это всё ерунда главное игра, а игра эта великолепная. Она развивает глазомер, сильную руку, чутьё и интуицию, если их можно ещё доразвить и они не в генах.
Кольский полуостров меня манил ещё и потому, что там не раз бывал Юрий Визбор. Его я понимаю, обожаю, как и всё поколение шестидесятников, а именно они сделали прорыв во всём, искусстве, культуре, особенно в музыке, живописи и поэзии. Разве сейчас у нас есть нормальные поэты, их нет, даже не ищите. Разве сейчас написаны песни, которые можно петь и запомнить слова, конечно нет. Все песни были написаны в 60-80 годы прошлого века их сейчас и поют. А почему? Потому, что сейчас такая установка на жизнь, у страны без идеологии и стержня ничего не может быть, про национальную идею умолчу а попытку умных людей сделать идиотами и заставить их молиться инопланетным существам или еврейским богам. Увольте.
Когда я въехал в нашу многокомнатную «квартиру» в Мончегорске, в одной из комнат стоял бильярд. Стол был №2, номер один в неё не влез бы. Зелёное сукно было порвано во многих местах, а кии стояли в углу, все поломанные, будь то ими дрались, а не играли. Желающих играть не было, да и энтузиастов этой игры тоже. Но здесь произошло чудо, из далёкой Рязани, которую Мамай спалил дотла и всех поубивал ( фигушки, нас истребить нельзя), приехал простой русский парень Володя Акелин. Мы его прозвали Данила –Мастер. Отличался он от командировочных своим молодецким видом и всегда сияющими глазами. Водку он не пил. И когда случались застолья, ( а они случались чуть не каждый день) я, как самый молодой, всегда по его просьбе покупал в магазине ЛИМОНАД!
-« Володя, а ты можешь бильярд отремонтировать?»-задал я ему, как мне казалось, но не ему, каверзный вопрос.
- «Попробую». –просто ответил он.
Через несколько дней нашлось сукно, оно было им мастерски заменено и сплетены совершенно новые сетки на лузы. Это было что-то. У всех желающих откуда-то появились кии. Мне Володя сделал шикарный кий из двух старых, разбитых. Длиной он был под два метра, искусно склеен и прямые шары влетали после моих ударов, аж лузы трещали.
Было у нас несколько «королей» бильярда. Первого я не видел, он уехал до того, как я прибыл. Назовём его фамилию-Плющенко (возможно она и настоящая). Так вот он был невысокого роста, этакий кругленький лысеющий толстячок. Но он был не просто «король», а «король ростовского бильярда».
Небольшая байка про него. Будучи с супругой и ребёнком на отдыхе у Чёрного моря, находясь на пляже он забыл деньги в пансионате. Сказав жене что сходит за ними, завернул в попавшуюся по дороге бильярдную. Через пол –часа он вышел с карманами полными денег. Вот что такое «король» бильярда.
«Король» номер два местного разлива Петя Н*. Это очень любопытная личность. Узнав что у нас в «номере» «работает» бильярд, он стал постоянным членом нашего кружка «юных биллиардистов»( шутка), а затем и его главным действующим лицом.
Я очень благодарен Петру, за то, что он из меня, очень посредственного игрока сделал чуть не мастера. Научил меня бить «накатом», я освоил «клапштос». «Чужаки» и «свояки» залетали у меня «мухами». Я катал шары по борту( т.е. сверху борта) и забивал «по воздуху», когда биток в полёте задевал впереди стоящий шар и влетал в лузу. Высший пилотаж. Но до Петра мне было далеко. Он сам был фигурой монументальной, таких широких плеч я никогда не видел, если только у хоккеиста Василия Первухина. У него были большие соломенные усы и маленькие хитренькие глазки, в общем вылитый Рокфор из «Чипа и Дэйла». Водочку он обожал не меньше бильярда.
Немного о бильярдном столе. Он использовался жителями нашей «ночлежки» на все 100%. На нём пили, ели, спали и даже занимались сексом. Мы с Петром Алексеевичем мирно выпивали в соседней с «бильярдной» комнате и вдруг, как это всегда бывает, ему захотелось сыграть со мной «на бильярде».
Мы взяли бутылку, стаканы, закуску, два кия и гуськом направились осуществить свой замысел. Едва войдя в бильярдную мой соперник повернул на 180 градусов, воткнувшись в меня, со словами- «Уходим».
Оказывается «француз», молодой человек вернувшийся с Афгана (потому охочий до женского полу) и рассказывающий нам небылицы, что там идёт настоящая война (шёл 1981 год), чем приводил нас всех в недоумение, «пристроил» местную чаровницу на бильярдную на лузу и…..
Из всего этого мы можем смело сделать вывод- биллиардная занимала одно из главных мест в нашей жизни, скорее всего второе, после застолья.
Оно не только у нас, а везде –вне конкуренции.

*-Петя Н*- реальный персонаж с настоящим именем и фамилией на эту букву.

30.09.2015.   10.22