Явление

Роман Медведев Ян
Кружилась пелена на сером стяге неба
И вензеля ее как колесницу ветер гнал
Я маялся тоскою там где не был
Я сердцем умирал там где лежал

И в вязком буреломе безразличья
Как мухи в паутине мысли тлят
В лампадке моей искрой неприличной
Остатки радости предсмертием блестят

Но запотевшее от сырости окно
Толкнул порывистый посланец издалека
И что-то завладело моим сном
И что-то отразилось в переплетах

Я подскочил, захлопнул выходы свои
И зашептал: - Не улетай! Со мной останься!
Я столько лет тебя искал, не уходи!
Быть может, я достоин твоих странствий.

Я медленно колени преклонил
Нагим присел и распахнул объятья:
- Я чист! Я вовсе выбился из сил
Я погибаю без любви зачатья!

- Мне словно воздух ты нужна теперь, поверь
Ты покажись, быть может ты душа моя от Бога!
А нет,… так я открою тебе дверь
И благодарный провожу к порогу

И засверкало в стенах комнаты моей
И образ лучезарный в них явился
И сумрак прежней тысячи ночей
Одним мгновеньем разом окупился

Каким мыслями я б не был окружен
Они лишь жалкий тлен в одной свеченье
Когда в лампаде свет любви зажжен
У жизни появляется значенье.