Трагедия любви снежного человека Гл. 50

Клименко Галина
Гл.50


Теперь уж точно Денису нечем было крыть на замечания друзей, которые настаивали вернуться домой. Кого-кого, а Юльку он терять не хотел, насчёт неё у него серьёзные намерения. Поскольку за малым не случилась беда, то стоит задуматься и поступить правильно, как требует сама ситуация.
Погрузкой вещей и всем, что касалось сборов командовал Игорь.

-   Денис, ты сядешь назад, там тебе удобнее будет. Нет, сначала пусть Юля сядет, а ты положишь к ней на колени свою больную ногу. Юль, ты не против?

Девушка мотнула головой.

-   А вообще, смотри сам. Если твоей ноге удобнее на переднем сидении, то давай туда. А, Денис? Но в любом случае, машину поведу я.

Спецназовец выбрал первый вариант. Ехать далеко и впереди ему не выдержать такое расстояние. Но у Дениса было условие ко всем - заскочить в деревню, может Мила со свекровью уже вернулись из гостей? Никто не возражал.

Тамара Антоновна вывешивала во дворе бельё и услышала, что возле их двора остановилась какая-то легковушка. Женщина оторвалась от своего занятия и поспешила за калитку, а за нею выбежала Мила. Спецназовца они сразу узнали и радушная хозяйка пригласила всех на обед.

-   Мила только борщ сварила, идёмте, пока горяченький. А я пойду в город и чесночку вырву молоденького. Да со сметанкой, а? Чего сидите, как не родные?

-   Тамара Антоновна, спасибо за приглашение, но я с больной ногой и шагу ступить не могу, меня погрузили сюда, как куль с мукой, теперь везут в больницу.

-   Ой, божечки, а что ж такое с тобой приключилось?  -  запричитала добрая селянка.

-   Думаю, вывихнул.

-   А, так это не беда. Да какая больница, милок?! Как отобедаем, я вам адресок дам нашего местного лекаря. Макарычем кличуть. Он твой вывих за пять секунд так вправит, что через час лезгинку спляшешь. Поверь мне.

-   А вот за это благодарен буду.  -  обрадовался Денис.

За столом бурно обсуждали все излюбленные темы: погоду, урожай, цены на продукты, зарплату трудового класса и многое обыденное. Вволю наговорившись, Денис, как бы невзначай, спросил:

-   Ну как у вас тут, тихо? Снежный человек после того - не появлялся?  -  и от спецназовца не укрылось, как хозяйка быстро взглянув на невестку, затараторила:

-   Ой, да какой там снежный человек, о чём ты, милок? Живём спокойно, никто нас не трогает.  -  и тут же перевела разговор на другую тему, а Мила бросила вилку и опустила голову. Денис понял, здесь что-то скрывают.

-   А что ты, Мила, думаешь по этому поводу?

Тамара Антоновна вновь хотела влезть раньше невестки и выдать своё мнение, но Денис поднял руку, призывая ту помолчать.

-   Тут он.  -  коротко ответила Мила.

-   Откуда знаешь, видела?  -  сразу насторожился Денис.

-   Нет.  - помолчав, Мила добавила:  -  Но я точно знаю, что он здесь, я чувствую это.

-   Милок, послушай меня, старую женщину. Кабы он туточки был, то разве б не явился к нам? А я тебе скажу - явился бы! И в первую очередь. Снежный человек тогда за Милкой охотился, так вот к ней бы и пришёл. А чего ж не идёт? Вот то-то и оно! Нету его в наших местах. И не надо людей пугать и так, бедные, всем селом что перетерпели. Вон, Лидке Зайчихе до сих пор кошмары снятся. Ну зачем поднимать шумиху? Как можно доверять только догадкам? Я считаю, что следует верить собственным глазам и ничему другому.

-   А если я скажу, что лично его видел, мне вы тоже не поверите?

Мила испуганно глянула на Дениса, а потом на свекровь, но уже с укором, мол, я же вам говорила!

-   Правда, что ли?  -  Тамара Антоновна побледнела. Не верить Денису она не могла.

-   Правда. Мне серьёзно не до шуток.

-   Так, может это он тебе ногу?

-   Нет, это я сам. На йети грешить не стану. Он хотел напасть на мою девушку.  -  и Денис указал на Юлю. Та поёжилась и утвердительно кивнула.

-   Боже Милостивый, чи правда?  -  вновь повторилась Тамара Антоновна.  -  И где ж это случилось?

-   В тайге, километрах в пяти от вашего села.

Все внимательно слушали спецназовца, а тот продолжал:

-   Я почему и приехал сюда. Неделей раньше йети напал на жену моего знакомого, но ничего не получилось, как и сегодня. Оружие нам сослужило хорошую службу в этих двух историях. А так бы...

-   Ну надо же! А я Милке не верила, всё ругала её, а оно вон что... А чего ж он тогда нас не трогает?  -  не унималась Тамара Антоновна.

-   А вот этого я не ведаю, сам удивлён. Значит, на всё есть своя причина. Откуда нам знать, какие мысли в его больной голове? Поэтому должен вас предупредить. Мужчины, чтобы без ружья никуда. А Мила пусть и со двора не выходит. Вы бы местных предупредили, пусть не очень-то по лесу разгуливают. Дело в том, в общем, пока я вернусь со своей командой, Бог весть, что может произойти. А теперь, к сожалению, нам пора. Показывайте вашего Макарыча, пусть меня лечит, а то у нас нынче дорога не ближняя.

*****

Старик долго думал, собираться ли ему в такой опасный путь, следом за подопечным или остаться, от греха подальше, в своём лесном домике. Но сомнения терзали его бесконечно, старик чувствовал, видимо придётся пуститься на преодоление почти непроходимых гор.

То, что йети ушёл от него не очень волновало ветврача. Первый раз, как будто. Но в том-то и дело, что раньше он всё воспринимал, как само собой разумеющееся, а нынче всё по-другому. Душа болит днём и ночью.

"Ну кто он такой, кто его ранил и почему он попёрся на те горы? Кого ищет? 
Да, что-то тут не так."

Если своих ищет, то нужно идти наоборот в дебри, а за горами люди живут, это старику до точности известно.

"А вдруг, худо кому сделает, вдруг, я убийцу выходил?"

И вот, однажды, Лукич собрал в допотопный, видавший виды рюкзак, кое-какие продукты, вещи, инструмент, а в боковой карман пристроил бутылку бензина, который всегда с собой прихватывал на случай, если в дождливую погоду нужно развести костёр.
Когда-то в этой таре был коньяк, но напиток давно выпит, когда к нему приходили деревенские с колядками, а красивую бутылку он оставил. В хозяйстве пригодится.

А коньяк ему как-то презентовал один местный фермер, Лукич тогда спас егошнюю овчарку. Кто-то покалечил животное и пёс три дня не подавал признаков жизни, но ветврач поставил собаку на ноги, вернее, на все четыре лапы.

Собраться-то собрался да как теперь пойдёшь? Горы - это страшно, тем более - для такого возраста, но неведомая сила гнала пенсионера вперёд. Почему-то казалось, что кто-то нуждается в его помощи.

Да и правду знать хотелось. А то, может снежный человек людей уничтожает, а ко мне приходит раны зализывать, вот и получается, что я пособник убийцы. Зверь, он и есть зверь, иначе жить не сумеет, сколько не трать силы и не учи его.

И вот уже несколько дней Лукич упрямо шёл по следам подопечного, а уж в этом Лукич разбирался. Один раз сбился, пришлось возвращаться и выбирать другое направление и оказалось, что не зря. В огромной пещере старик нашёл лёжку, наспех сооружённую и обглоданные кости горного барана. Ну кто такое ещё оставит, как ни йети.

Дорога давалась тяжело, но Лукич берёг силы. Он часто дела передышки, отсыпался, ел, а потом снова шёл и шёл. Неизменное ружьё было с ним, как без него? По пути охотился, разводил костёр и поджаривал себе свежее мясо козлёнка или какой-нибудь убитой им птицы.

Следов йети оставил предостаточно, видно не думал, что за ним кто-то увяжется, вот и будет сюрприз.

"А что, если он ни в чём не повинен? Возможно, и действительно ищет сородичей, ведь я совсем не в курсе, что за плечами у этого зверя в прошлом. Разве нельзя предположить, что их тут водилось целое племя, а потом что-то стряслось и йети от всех отбился?"

Старик мучился от подступивших терзаний: "Не напрасно ли я иду? Может йети уже нашёл соплеменников да и живёт где-то в таёжной глуши, а я порчу последние силы и здоровье? Ну уж нет, на полпути я ещё никогда не останавливался."