Несмешной анекдот

Кабанов Григорий
(юмористическая миниатюра на фантастическую тему)


Жена изменила Василию Шаттлову с сантехником. Добавьте к этому проигрыш любимой команды в плей-оффе (единственный гол эти остолопы забили в собственные ворота), и вам сразу станет ясно, за что Вася так возненавидел человечество.
А впрочем, была ещё одна причина. Эта причина всегда носила свой любимый ядовито-бордовый свитер, заплетала седые волосы в клубок и отзывалась на слово «мама». Единственный плюс развода — Шаттлову не нужно будет видеть её рожу. Тёща всё время его оскорбляла и язвила: «Опять смотришь свой футбол для дэбилов?», «На Антарктиде беспорядки, да ещё и пришельцы со своими санкциями, а ты всё мусор никак не выкинешь!» или «Пива не дам!». Сам факт того, что она имела хоть малейшее отношение к человечеству, вызывал в нём бурю негодования, и плюнув на всё, Василий решился отправиться в командировку, которую начальник уже давно ему предлагал. Кстати, начальник тоже был причиной. Не удивляйтесь.
— Эта древняя космическая раса ближе всех по внешности к землянам. Поэтому можешь не бояться, что попадёшь на планету к осминогам или к тараканам.
Поднимаясь на орбиту на пассажирской ракете, перебираясь в космолёт дальнего следования, а затем подлетая к бордовому шарику у далёкой-далёкой звезды, Шаттлов пытался представить себе этих гуманоидов. Но ни на кого, кроме как на маленьких зелёных человечков с большими анимешными глазами, его фантазии не хватало.

* * *

Новый начальник оказался злее предыдущего. Вася не мог на него смотреть без желания разбить какой-нибудь ненужный бытовой прибор.
— Гражданин Шаттлов. На вас снова пришла жалоба. Секретарь утверждает, что вы грубо с ним разговариваете.
— Что вы, Аааоб Уевич! Должно быть, это просто языковые отличия.
— А вот ещё одна, — интонация директора сильно напомнила его тёщу — Уборщик уверяет, что вы плюнули ему в ведро.
— Э-э-э… ну, а куда мне ещё было плевать, не на чистый же пол?..
— Так-так-так… И ещё главный бухгалтер сказал, что утром вы порвали расчётку и кинули ему в лицо.
— У нас на Земле такая традиция, — ничего лучше Шаттлов придумать не смог.
Гуманоид с досадой помотал головой:
— Знаете, не хочется вас сильно наказывать, ведь вы только недавно к нам устроились. Да и соотечественники мои бывают не тактичны в период почкования. Давайте, сегодня вы просто пообещаете, что постараетесь такого больше не допускать?
Покидая кабинет, Василий краем глаза заметил, как его начальник — низкое, толстоватое существо с клубком волос на голове — звонит кому-то по импортному земному телефону.
А выйдя на улицу, Шаттлов увидел повсюду этих мерзких инопланетян — все они, как две капли воды, были похожи на его тёщу! Даже национальная одежда — бордовые свитера!
«Ничего, — думал Вася. — Уж сегодня-то я продержусь на этой жуткой планете. Пусть и маленькая, но всё же зарплата в моём кармане придаст мне сил».
… И пошёл сквозь толпу в этом чужом, враждебном мире.