7. Артисты. Из цикла Пашкины рассказы

Лидия Дунай 2
Сегодня в классе наша учительница Лидия Алексеевна сказала нам: «После уроков не расходитесь. К вам придёт руководитель детской драматической студии и будет отбирать артистов для школьного новогоднего спектакля». По классу прошёлся гул. Конечно, все хотели быть артистами.

После уроков к нам в класс вошёл высокий худой мужчина с волосами до плеч. Я как-то видел художников на выставке в музее и они тоже были с такими волосами. А у некоторых вообще были хвостики, как у наших девчонок: Светки Поповой и Ольги Резниковой. Мне тогда мама сказала, что им некогда постригаться, потому что они всё время рисуют.

Этому руководителю тоже видно было некогда, он всё время отбирал артистов.
Лидия Алексеевна сказала: «Ну, Вы тут побеседуйте с ребятами, а я не буду вам мешать, через полчаса вернусь». И вышла.

А мужчина нам сказал: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Сергей Сергеевич. Я буду ставить у вас в школе сказку «Красная шапочка». Мы её покажем на новогоднем празднике всем ребятам и родителям. Но мне нужны артисты. Кто хочет быть артистом?» Все подняли руки. Тогда он сказал: «Это очень хорошо! Но я сейчас сам посмотрю, кто мне подойдёт! Хорошо?» И он пошёл по классу, и смотрел на всех пристально, а иногда подходил поближе, спрашивал, как зовут и что-то писал себе в блокнот. Потом он  сел на место Лидии Алексеевны и сказал: «На роль Красной шапочки мне подойдёт Надя Князева. Ну-ка, Надя, прочитай мне какое-нибудь стихотворение».

Надя была маленькая и худенькая, с одной тоненькой светлой косичкой и большим белым бантом на кончике этой смешной косички.
Она встала и громко прочитала: «Во дворе у нас качели и качали и скрипели...».
«Молодец! Хорошо! А чьи это стихи?» - спросил Сергей Сергеевич.
«Ой, не помню...» - улыбнулась Надя.
«Ну, ладно, садись! А на роль мамы я хочу взять Лену Коршунову».

Лена встала и заулыбалась. Она была высокая и плотная, с тёмными кудряшками.
«Ну, Лена, что ты прочитаешь?» - спросил её Сергей Сергеевич.
«Это кто удаленький,
лопоухий, маленький?
Кто приплыл из Африки
с опозданьем графика?» - громко прочла она.
«Замечательно, Леночка! А это чьи стихи?» - спросил и её Сергей Сергеевич.
«Кажется, Барто... но, это неточно...» - смутилась Ленка.
«Ну, садись! Теперь о бабушке! Мне кажется, что на эту роль подойдёт Маша Страхова. Как ты, Маша? По-моему, ты очень хорошо будешь смотреться в кровати и в  чепчике» - сказал Сергей Сергеевич.

Машка вскочила и затараторила: «Ох, как здорово, я очень рада. Я давно хочу стать артисткой!"
Все засмеялись, а Сергей Сергеевич сказал: «Ну, вот и исполняется твоя мечта! Будешь артисткой!»

Потом он сказал: «Теперь перейдём к мальчикам! Нам нужен волк. Вот Гена мне кажется самый подходящий актёр на роль волка!» - он подошёл к Генке, известному хулигану в младших классах. Здоровый, чёрт, силушку девать некуда, вечно задирается  и дерётся.

Сергей Сергеевич сказал ему: «Попробуй сердито сказать: «Я страшный, страшный серый волк. Я сейчас вас всех съем!» Генка повторил, сделав страшное лицо. Он сказал так, что половина класса, особенно девчонки, и правда испугались. Похоже было, что ему совсем не трудно всех съесть. Сергей Сергеевич остался доволен.

«Ну, и ещё нам нужен дровосек - сказал руководитель, - эта роль без слов, нужно только нашим картонным топором, но он выглядит, как настоящий, замахнуться на волка, и всё. Маленькая роль. Но вот мальчик Коля Птицын подойдёт. Спортивный, хорошо сможешь замахнуться». И он подошёл к Кольке.

«Я согласен - сказал Колька, - только пусть ещё дровосеком будет и Пашка». И он указал на меня.
«Но, понимаешь, у меня тут по сценарию всего один дровосек. Да и топор у нас только один» - задумчиво произнёс руководитель.
«Ну и что! Можно подправить в сценарии, и топор мы с Пашкой сами сделаем из картона! А без Пашки не буду играть...» - сказал обиженно Колька.
«Ну, ладно - сказал Сергей Сергеевич, - пусть два дровосека будет». И он сделал какую-то запись у себя в блокноте.

Тут я тоже вмешался: «А мама недавно читала «Красную Шапочку» моей сестрёнке Светке и я помню, там было написано, что мимо дома проходили дровосеки. Значит, их было много».

Тогда все мальчишки стали проситься в дровосеки, но Сергей Сергеевич сказал: «Нет, больше не надо, двух хватит, два вполне справятся с волком».

Потом он сказал, что каждую субботу с утра будут репетиции, чтобы мы успели поставить спектакль к Новому году. И он хочет, чтобы все артисты прочитали ещё раз «Красную шапочку».

Я был очень рад, что мы теперь с Колькой стали артистами. Мы решили уже завтра начать делать картонный топор, а сегодня же вечером перечитать эту сказку.

2015.