Были хорошие времена!

Михаил Буканов
Я вот сейчас только всю правду и осознал. Лучшие годы жизни моей были давно, но, в отличие от поговорки, правда! Детсадовские годики это! Тут любой прикинь, борзоты нету, никто никакие права не качает, и все горшки общие! Делить вовсе было нечего! Игрушек в игровой комнате уйма чёртова, и все не нужны. Два раза в день выводят на прогулку, как здесь, но чаще. Ешь от пуза, да и не можешь ты столько сьесть! Утром завтрак, потом обед, а после сна – полдник! Печенюхи какие, или там, сухарики ванильные. С молоком! Или апельсины, да яблоки! По целому фрукту на персону! И ужин ещё! Так потом родители придут, это часам к восьми, и домой. Зимой на саночках, летом на велике мелком! И сон глубокий и счастливый! Никогда же потом в деятельности моей бурной такого хорошего времени не было. Это точно! И развивали нас в плане ремесла всякого. Пластилинов тогда не было, так принесут тазик глины, размешают её рыбьим жиром, и нам. Лепи–не хочу! Или, помню, вырезали из бумаги цветной машинки, домики всякие, человечков, да на основу наклеивали. Это всё, если по научному, аппликация называется! Марки мы почтовые рисовали и мамам пионеров-героев письма писали! Не сами, вестимо, воспитательша, но, текст там мы предлагали. Читать учили нас как могли и писать. Книги ещё читали. Я на всю жизнь четыре такие вещи сразу запомнил! Наизусть все! "Приключения Буратино", "Сказки Андерсена", "О смелых и умелых", да "Пионеры-герои!" Как нам Христос рек: "Истинно говорю вам!" Хорошие те книжки, добрые, но, с жизнью нашей вовсе никаким местом не сочетаемые. Это как Хруща-суки обещание про то, что "Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме". И брякнул ещё, уже через двадцать лет! Прикинул гад, что он не доживёт точно. И как в жопу глядел! К его сроку, год был 1980, вместо коммунизма в России провели Олимпиаду! Почти угадал. Событие масштаба мирового! У нас дома книга толстая поэта Некрасова была. При Сталине огромного формата книги Пушкина печатали, Лермонтова, Некрасова. Тиражом просто бешеным! Ну, для народа! А как меня читать в детском саду приучили, я всю жизнь и читаю! Может бы и в люди вышел, если б не года хрущёвские. Отец помер, мать спилась, ну, я и пошёл куда надо. На блатной музыке играть! Так, тут отвлекся немного! У Некрасова строчки такие жуткие есть: Порвалась цепь великая, порвалась и ударила, одним концом по барину, другим по мужику! С вождя Хрущёва страна наша под откос и пошла! Верха не могли, а низы не хотели! Они воровали всё что и как могли, а мы как умели! Растащили по хатам и квартирам Расею, а потом братаны наши близкие от нас как все шарахнутся. Мол, мы больше не можем содержать этих проглотов-русских! И по своим хатёнкам! В заранее отведённые берлоги!
Так про книги я вроде начал. Возраст такой, что я могу и путаться! Вроде, там просто всё, эти хорошие, а эти не очень. Только мы все на стороне пионеров-героев были. Случись нашему поколению война, пошли бы все! Воспитание такое было. Мне Гайдар очень нравился. "Тимур и его команда"! Не "Бригада", команда! И был тот парнишка комиссаром, а воевал с такими как мы хулиганами, бакланьём, значит. С атаманом-пацаном Мишкой Квакиным! И всё такое! Они дачников в страхе держали, да по садам-огородам шарились! Целая войнушка была! Тимур – правильный пацан был, и с Квакиными они договорились. Но, только после того, как почти всех Мишкиных пацанов перехватали, да отмудохали. Мне, как вору, Квакин должен бы ближе быть по-жизни, а не могу. Детские воспоминания! А из пионеров-героев почему-то Валя Котик в памяти остался. Я для его мамы и марку рисовал, в виде клоуна в костюме двух цветов! Чем он там славен был, не помню уже, вроде из Керчи, которая опять русским городом стала! Каменоломни, то, сё! Он там и погиб! А вот про Андерсона сказки такого сказать не могу. Страшные вещи для нас маленьких! То собака жуткая огромадная с глазами-блюдцами в "Огниве", то крыса дикая у моста с одноногого солдата паспорт какой-то требует, жуть! А крот с мышью в плен Дюймовочку взявшие? Те ещё будут деятели! Но, хуже всех прикидывался Олье-Лукойе! У этого старого хрена с собой всегда на пару два зонтика было. Цветной, да и чёрный! И он всех детей делил на плохих и хороших. Как он это вражина устанавливал, то великая, видать, тайна. Действовал скрытно, как вор-домушник! Скокарь оно будет по-нашему. Заберётся в хавиру, с собой спрынцовка. Чего такое оно значит? Клизму детскую видел? Вот такое же оно и есть! Заправит вещь эту молоком сладким и давай детям, что в постельках лежат, в глаза брызгать. Так те, вместо того что бы орать, засыпали все! Олье сразу и приступал. Хорошему ребёнку цветные сны посылал через крутение зонтика цветного, а плохим чёрным крутил. Им сны по Гансу Христиану без сновидений полагались! Ты прикинь, чего творит! Да там все сказки такие. То бывшая русалка идёт окровавленными ногами по камешкам, а из неё розы сыпятся. То одну красивую девушку-принцессу вот-вот сожгут как ведьму, а она из последних сил крапивные рубашки братанам-лебедям мастрячит. У замка Фата-Морганы! До сих пор не знаю у кого было такое погоняло! Так я и говорю же, жуть! Не для счастливого детства сказки такие! А про Буратину и рассказывать даже не стану, сами всё знаете. Кроме анекдота. Я его уже позже слыхал! Приходит Буратино к папе Карло и говорит: "Старый! Я к Мальвине на ночь набился, тырь-пырь, а решать проблему с ней нечем! Ты бы мне хоть гвоздик какой вбил!"
Ладно, посплю я! Завтра в суд повезут, как всегда в пять поднимут, так что вы мне завтрак с обедом сберегите. И хлеб, конечно! Мне дачки ждать вовсе не от кого, один, как перст. И никогда я оборота речи такого не понимал. Перст, по-научному, палец! И как он один может пребывать? Инвалидская поговорка! Сплю!