Ещё одна история

Данил Берггольц
Мужчина среднего возраста быстро выпил две пинты дешевого пива, которые были упакованы в бумажные пакеты, встал с лавки и, ковыляя ногами, медленно побрел по скверу вверх. Я неторопливо перевел свой взгляд в левую сторону. Тут же я увидел группу неформалов, которые как всегда собрались около старого не работавшего фонтана, который был весь исписан в дурацких фразах. Обычно они пили либо пиво в полуторалитровых пластмассовых бутылках, либо дешевый, судя по всему, сидр на разлив. Сейчас в их руках были эти же напитки. Одеты они были довольно скромно, на некоторых были очень странные наряды. Иногда мне было интересно за ними наблюдать.

Я закурил. В наушниках играла всякая попса. Я тихонько думал о своём и смотрел на происходящее вокруг. Я всегда любил сидеть где-нибудь в парке, или на аллее и наблюдать за людьми, вглядываться в листья деревьев, сколько себя помню. Частенько я ловил на себе взгляд прохожих и смотрел им в глаза, пока они сами не отводили их.

Потом погода испортилась. Ветер усилился, солнце зашло за облака. Похолодало. Но это мне не помешало остаться в этом сквере, ведь одет я был довольно тепло. Я закурил ещё одну. Попсу сменила разная инструментальная музыка, которая играла прямо под моё состояние. Очень резко я почувствовал, как мурашки побежали по моим рукам, мне стало непривычно холодно. Настало самое время прогуляться до ближайшей кофейни, взять кофе и немного согреться.

Так я и сделал. Взял любимое американо в паршивой кофейне, ведь до хорошей было далеко идти, а мне было попросту лень. Я вернулся обратно в парк, сел на ту же самую скамью и продолжил наслаждаться происходящим. Вокруг ничего не изменилось, всё осталось таким же прекрасным. И это забавно, ведь тут не было ничего прекрасного, но я всегда в обычном и повседневном находил определённую красоту.

Мне казалось, что со стороны я смахиваю на какого-то психа. Руки мои частенько тряслись, я постоянно гнул пальцы и слишком часто моргал глазами от усталости. Но мне было как-то всё равно на взгляды окружающих, в коих глазах я видел долю отвращения. Я даже ловил кайф с этого.

Допивая кофе, я снова закурил. Внезапно, я начал чувствовать ноющую боль почти во всём теле. Я содрогнулся от холода. Мне стало некомфортно. Я убрал наушники и достал из рюкзака сборник рассказов Кафки, прочитал один рассказ, встал с лавки и пошел на трамвайную остановку чтоб доехать до дома.