Чудесная страна. Спасатели. Утята

Надежда Кравченко 3
                СПАСАТЕЛИ

        Был теплый летний  день. Все дела были переделаны и я подумала: «Дай - ка схожу в лес проведаю свою знакомую Сороку. Что- то она давно не прилетала, новостей не приносила» Сказано – сделано!

   Взяла корзинку,  положила в неё хлеб, сухарики, крупы разной – это для гостинца. И отправилась в поход в гости к своим друзьям.
  Идти надо было через речку по мостику, через поле, а там уже и лес. На опушке  леса живёт Сорока.
   Я позвала её, но она не откликнулась, видно куда- то улетела, по своим сорочьим делам. 

«Если Сороки нет, пойду к Сове»,- решила я. Пошла, а потом вспомнила, что Сова, должно быть, спит в это время, а будить её как то не удобно.
    Ну, раз пришла надо подождать. Села под деревом и стала слушать, как птицы поют.

  Вдруг, слышу какие - то тоненькие голосочки. Прислушалась. Это, оказывается, разговаривали муравьи. Они спрашивали друг у друга: «Где же наш дом, где же наш дом? Он же здесь должен быть! Но здесь что – то огромное нам не сдвинуть». И они полезли на мою ногу. Я посмотрела, хотела им помочь отыскать их дом.  Но увидела, что я закрыла своим каблуком вход в их дом. Пришлось извиниться и убрать ногу. Муравьи поворчали еще немного на меня, что бы я была внимательней в следующий раз. Я, конечно, им пообещала и угостила их крупой.

     Собрала для чая травку, но Сороки все не было. Когда я уж собралась уходить, как вдруг увидела летящую Сороку. Летела она низко и с кем- то разговаривала. Я присмотрелась и увидела… курицу. Да, курицу! Она бежала за Сорокой и слушала её.
   Когда Сорока поравнялась со мной, я поздоровалась с ней и с курицей. Это была Хохлатка.
 -  Я в гости пришла, новости ваши узнать. Может, помощь нужна?
- Нужна, ещё как нужна,- сказала Сорока. –
Хорошо, что ты сама пришла, а то я ещё и за тобой лететь хотела.
  - Да, в чём дело? Расскажи толком.
 - Я и говорю, за тобой хотела лететь. Вот Хохлатку еле- еле уговорила, не хотела идти.
 - Конечно, не хотела,- говорит курица.- Я же домашняя птица.
 - Да, расскажите всё по порядку. Причём здесь курица?
 - Да как же, причём? Яйца есть, а курицы нет!
 - Как попали в лес куриные яйца? - удивилась я.
 - Да, не знаем мы. У всех наших жителей спрашивали, ни кто не знает. Они большие, не наши. Лежат в гнезде на земле, не далеко от берега.

    Тут я услышала, какой - то тоненький голосок, в праве была мышка она и говорила:
 - Я видела утиную пару, они немного жили на берегу и строили гнездо не далеко от моей норки. Они жили тихо и дружно, ни кому не мешали. Вчера пришли мальчишки с рогатками и начали стрелять в уток. Я видела, как они попали уточке в лапку и она захромала. А мальчишки всё стреляли. И тогда селезень позвал уточку в небо, и они улетели. Это они оставили своё гнездо. Я тоже испугалась и спряталась.

 - Да хоть чьи, надо же их погреть, чтобы не пропали, - сказала Сорока. Я для этого и пригласила курицу.
 - Ну, теперь понятно. Показывайте гнездо.
    Мы оказывается уже стояли возле гнезда. В высокой траве его не было видно. В гнезде лежали четыре сиротливых яичка. Это же могли бы быть четыре утенка.  Мне их стало жаль. А Хохлатка молча села в гнездо, и закрыла яички.

 -Ну, а мне что делать?- спросила я.
  - Да, что ты не понимаешь что ли?- возмутилась Сорока. Курица то домашняя, а если дождь пойдёт, её же намочит!
   Я удивилась, какие они заботливые!
 - Ну, можно построить крышу из веток,- сказала я.
  - Вот и строй, мы же не можем крышу строить.
   - А, можно яички перенести ко мне домой,- продолжила я.- И  в сарае устроить гнездо.
Сорока на это согласилась.

     Из своей корзинки я раздала все гостинцы, а в пустую, положив из гнезда пух, уложила осторожно яички.
  - Только ты уж не разбей,- беспокоилась Сорока.
      … Дома я устроила гнездо в укромном месте.  Положила туда четыре яичка утиных, да ещё куриных десяток и Хохлатка села их греть.


                Утята

   Настало время, когда у Хохлатки появились детки. Она ходила с ними по двору, учила искать червячков, купаться в пыли. Но вот только с утятками у неё были проблемы. Они, конечно, старались слушаться свою маму курицу, но у них ничего не получалось. 

   Да и как же получится, они же утята. А утки землю не разгребают, у них лапки  совсем другие, да и купаться в земле они не любят. Они же водоплавающие! Но мама курица утят так же любила, как и цыплят, поэтому и боялась, когда они лезли в воду.

  Я уж ей объясняла, что это утята, и они любят воду, но она ни в какую, и говорит: «Мои детки я их вывела. Я сидела день и ночь над ними. Мои они».

   А Сорока, не сидела без дела. Она везде летала, да родителей - уток искала. И ведь нашла!
 Недаром говорят: кто ищет, тот всегда найдёт!

 И вот однажды вечером прилетает Сорока, я как раз во дворе была и говорит:
 - Везде летала, все крылья истрепала, а всё -  таки  их нашла. Спасибо жаворонку, Он помог найти.
 - Кого нашла то ты?- спросила я.
 - Кого, кого! Конечно уток, тех самых. Родителей четырёх утят. Ну вот, Жаворонок и рассказал мне, - сказала Сорока, - что эти мальчишки и в него стреляли, да только он высоко летает с рогатки его не достать. Вот он видел, как уточки полетели через лес на озеро, вот там они и живут.
-  А ты их видела, с ними говорила?- спросила я.
 - Конечно, видела, и всё рассказала. Как они обрадовались!
- А где же они, почему с тобой не прилетели?
- Да не могут они сейчас прилететь, у них утятки стали вылупляться. Одного я уже видела.
- Ну, тогда понятно, - сказала я.-  Вот только как мы скажем Хохлатке? Она же их ни за что не отдаст.
 - Ну, это я сама с ней поговорю. Я же ей показала яички.
    Ну, что мне оставалось делать, конечно, я согласилась с Сорокой.

    Она действительно её уговорила, уж как не знаю, но курица согласилась отдать утят родителям. И вот через неделю, я положила четырёх утят в корзинку, и понесла вслед за Сорокой, которая мне показывала дорогу.
     Хохлатка нас провожала почти до речки, но ей пришлось вернуться к деткам. Хорошо, что у неё были ещё и цыплята.

 Мы благополучно донесли утят до озера. Там нас  уже ждали утки. Как они были рады! Конечно же, родители узнали своих деток. И утятки были рады, что они теперь будут купаться в воде, а не в песке.  Но они не забыли свою приёмную маму курицу, и как подросли стали всей семьёй прилетать к нам во двор в гости.